След в жизни
Наше недавнее трагическое прошлое представлено в трёх разных по взглядам авторов книгах, персонажи которых до сих пор будоражат общественное сознание. Февральский переворот 1917 года - темный период русской истории - практически неизвестен массовому читателю. Книга Яны Седовой «Великий магистр революции» из «алгоритмовской» серии «Оклеветанная Русь» разрушает сложившиеся стереотипы и убедительно доказывает, что больше всех в свержении русского самодержавия виноваты не «жиды и масоны», а сами монархисты, и, прежде всего вождь русского монархического движения Гучков, который из-за своего гипертрофированного самолюбия разрушил тысячелетнюю монархию. А что пришло ей на смену. Сначала хаос и анархия Гражданской войны, затем железный кулак партии Ленина-Сталина. Впрочем, личность Сталина, не столь однозначна, как пытаются её представить наши псевдодемократические витии, живущие толи во Франциях, то ли в Америках. Что же отличает книгу «Неизвестный Сталин» Роя и Жореса Медведевых от остальных попыток исследователей раскрыть секреты великого вождя и его эпохи? Мне кажется, объективность. Авторы опираются исключительно на материалы архивов. К раннее изданному «Неизвестному Сталину», который уже переведен на двенадцать языков, добавлены новые разделы. Новое издание знаменитого труда вышло в издательстве «Время».
Биографическая книга Эрнста Ханфштангля «Мой друг Адольф, мой враг Гитлер» занимает особое место среди многочисленной мемуарной и исторической литературы о Гитлере и истории германского фашизма. Эрнст Ханфштангль (1887-1975) родился в Мюнхене в респектабельной семье издателей. Закончив Гарвардский университет, он возглавил американский филиал семейной фирмы и быстро стал своим в высшем свете американского общества. В 1922 году он вместе с семьей и сыном вернулся в Германию, где познакомился с Адольфом Гитлером, чьим другом, советником и соратником стал. Роль, которую Ханфштангль играл в ближайшем окружении Гитлера, сейчас бы назвали «пиарщик». Ханфштангль писал марши для СА, с его же подачи традиционное приветствие гарвардских регбистов стало частью нацистского ритуала. Он принимал непосредственное участие в «пивном путче» 1923 года, опекая иностранных журналистов, а после провала путча именно в мюнхенском доме Ханфштангля несколько дней Гитлер скрывался от полиции. После выхода Гитлера из тюрьмы Ханфштангль спонсировал издание «Mein Kampf» и главной нацистской газеты – «Vоlkischer Beobachter». Став канцлером, Гитлер назначил Ханфштангля руководителем Службы иностранной прессы своей канцелярии. Из-за интриг Геббельса в 1933 году отношения с Гитлером у Ханфштангля серьезно осложняются, и в 1937 году он бежит в Швейцарию, а затем в Англию. На этом участие автора в истории XX века не закончилось: после начала Второй мировой войны Ханфштангль был интернирован британскими властями и помещен в лагерь в Канаде, откуда по личному запросу президента Рузвельта он был доставлен в США, где до 1944 года консультировал Вашингтон по ведению пропагандистской войны против Гитлера.
Эдсон Арантес ду Насименту, более известный всему миру как бог футбола Пеле, написал автобиографию, которая станет настоящим открытием, как для болельщиков, так и для всех, кого восхищает судьба этого удивительного бразильца, мальчишке из фавелл Трес-Карасоэса. Пеле рассказывает историю своего становления как личности и игрока. «Кажется, сто лет тому назад я покинул Трес-Карасоэс маленьким мальчиком в коротеньких штанишках. Мир стал меньше, а я пришёл к убеждению, что для сильных людей, мечтателей с большими амбициями, в нем нет ничего невозможного. Футбол подарил мне самые потрясающие эмоции и научил всему, чему может научить жизнь». Как и книга Эрнста Ханфштангля «Автобиография» Пеле вышла в русском переводе в одном из лучших издательств России екатеринбургской «У-Фактории».
Норвежский художник Туре Гамсун широко известен не только как замечательный живописец и иллюстратор, но и как автор книг о своём отце Кнуте Гамсуне. Автобиография «Спустя вечность», вышедшая в серии «Круг жизни» издательства «Б.С.Г. – ПРЕСС» завершает трилогию его воспоминаний. Это рассказ о судьбе, размышления о всей жизни, где были и творческие удачи, и горести, и ошибки, и суровая расплата за эти ошибки, в частности тюремное заключение. Литературные портреты близких и друзей, портреты учителей, портреты личностей, уже ставших достоянием мировой истории, даны в контексте трагической эпохи фашистской оккупации. Но в первую очередь - это книга любящего сына, которая добавляет новые штрихи к портрету Кнута Гамсуна.
Мемуары Юлиана Панича «Колесо счастья. Четыре жизни одного человека» (Центрполиграф, 2006 г.) - удивительно литературны, и по существу представляют сборник художественных новелл этого яркого артиста, кумира 50-60-х годов, эмигрировавшего в 1972 году из Советского Союза, но навсегда оставившего в своём сердце ту родину, где прошли лучшие годы его жизни. Можно по разному относиться к человеку, которого одни назовут предателем, другие – метеком, третьи… Третьи - никак. Они уже купили себе поместья в Англии, Франции, Испании. Для них Панич - это музейный экспонат. А он жив и говорит: «Ну, здравствуй. Это я!».
Свидетельство о публикации №215081301442
Анатолий Семенченко 03.04.2016 12:02 Заявить о нарушении