Про сейчас и автобусную королеву

Люди, стоящие на автобусной остановке, были похожи на улиток, ежась под дождевой моросью и втягиваясь от сырости сами в себя. Я же, немного прищурившись и растянув лицо в дурашливой улыбке, подставила его под освежающее распыление небесной влаги. Никакая омолаживающая продукция в виде термальной водички не способна так бодрить.
Ах! Как же хорошо, - вырвалось из меня при входе в подъехавший автобус. Всего через три небольших остановки я выйду из этого домика на колесиках, везущего меня на встречу с лучшей подругой, и мы наболтаемся с ней от души, наконец-то, по-человечески, - глядя друг-другу в глаза.
Как там она сейчас? Совсем притомилась в суете своих вечных забот?
Ой! А куда это я сама-то засуетилась? И зачем сейчас улетать в размышления о том, как там моя подруженька - уже через три остановки она сама притормозит со мной за кафешным столиком, очутившись в нашем "сейчас".
А сейчас... Здесь и сейчас что?
Я села в кресло, находящееся сразу за кондукторским. Роюсь в сумке в поисках кошелька, чтобы оплатить проезд, а мокрый зонт нахально пытается вытереться о мои ноги и тут: "Уважаемые дамы и господа, следующая остановка "Набережная Смоленки!»,- словно конферансье на сцене или истинная хозяйка, встречающая с караваем гостей на пороге своего дома, торжественно объявила кондукторша. В этой худощавой женщине с кассовой сумочкой, висящей на ремне, перекинутом наискось через плечо, было нечто особенное. Вроде бы обычная женщина 55-60 лет кондукторской внешности, но было в ней что-то - какая-то, почти что, королевская стать. "Оплачиваем проезд, предъявляем проездные, проезд стоит 25рублей", - чеканила она, стараясь заглянуть в глаза каждому пассажиру, приподнимая свои сильно нататуаженные брови. При этом два черных коромысла над ее глазами соединялись в силуэт летящей птицы, схождением и расхождением крыльев которой мне посчастливилось насладиться целых три остановки. Не было в энергии этой женщины ничего отталкивающего - ни принуждения, ни запугивания, ни упрашивания, ни надменности не исходило из ее речей. " Следующая остановка метро Приморская", - особенно важно сказала она и добавила: " Те, кто собирается ехать в центр, рекомендую воспользоваться метрополитеном, при выезде с острова сейчас большие пробки".
"Вот это сервис!", - не удержавшись, произнесла я вслух. "Вы лучший кондуктор, которого я когда-либо видела", - поблагодарив за уютную атмосферу, созданную ей, я покинула автобусное королевство. Эта кондукторша действительно была королевой, гостеприимно встречающей своих гостей-пассажиров, четко сообщающей им правила поведения в своем королевстве и нисколечко не сомневающейся в их соблюдении своими временными попутчиками. Двери автобуса закрылись, и он тронулся, но вскоре притормозил рядом со мной перед пешеходным переходом, словно хотел на прощанье показать в своем окошке лицо автобусной королевы, на котором ее ярко накрашенные губы расплылись в необыкновенно трогательной улыбке, излучающей чистое неподдельное детское счастье. Может быть, ей никто никогда не говорил, что она лучшая? А может быть и говорили когда-то, но очень давно... В любом случае так приятно напомнить человеку о хорошем. Так много приятных мелочей можно сделать и так много интересного можно заметить, находясь в "сейчас"... Интересно, доведется ли ей когда-нибудь прочитать этот рассказ и узнать в нем себя? О чем она думает и какое у нее настроение сейчас? Стоп! Автобус уже ушел, увозя ее «сейчас» вместе с ней, а моего "сейчас" там уже нет. Моё "сейчас" здесь и оно ставит точку в конце этого рассказа.


Рецензии