Квантовая теория Бога. О любви

Я не мог назвать громко очередную краткую главу из тех философских представлений, которые помогут нам, быть может, открыть истину, как множество тонких лучей света не открывают нам всей картины во тьме вначале, но их сочетание позволяет нам увидеть нечто, о чем мы потом догадаемся (или, точнее, покажет нам наш мозг) как некую целую общность, и то, что есть перед нами или вокруг...

Я не мог эту главу назвать просто "Любовь".
Это... было бы неправильно. Я исследователь, а не хирург. Я имею право познавать истоки и законы Бога, как любой, кто эти законы и истоки ищет. Но не имею прав на то, чтобы препарировать самое лучшее изобретение человечества за все истории его существований. У Любви должна остаться и самая важная загадка и самая глубокая  тайна...

Но это то, что нам сейчас и не будет доступно для понимания.
Зато будет доступно много другого. Факты, величины, сравнения, выводы.

Начнем сразу с выводов.
Любовь - не божественна, как мы привыкли понимать в общей среде слово "божественно". Она не с небес спускается, не приносится ангелами и не проявление судьбы.
Более того, она подчиняется определенным психологическим и физиологическим законам, ее можно вызвать и, даже (!), погасить. Последнее, впрочем, чаще происходит само собой.
И не говорите мне, что привычка жить вместе (симбиоз) - это проявление любви.

По поводу вызвать... Если среди читателей есть профессиональные психологи, то, некоторые, поймут меня. Возможно, они даже знают некоторые приемы... Скажите мне, вы когда-нибудь ими пользовались? Надеюсь, что нет... Ибо после этого вы больше никакие не психологи... Сожгите ваши дипломы и прочие удостоверения. Психолог клянется помогать человеку, а любовь, вызванная такими приемами, в конечном итоге не несет помощи.

Но факт остается фактом. Приемы существуют. Возможность пользоваться ситуацией и даже биологией, химией, если хотите, тоже существует. Любовь - это вообще химия. И быть алхимиком в таких делах было бы совсем не зазорно... Но ведь и химия тут далеко не в вершине пирамиды.
Любовь - это не просто психология, это часто самоотдача, даже для того, кто ставит цель. Любовь - это творчество. А где творчество, там и есть божественные нити.

Но ведь возникает любовь и не только между психологами? (Шутка).
Да. Возникает. И творческая и химическая, и какая угодно...

Но где отсутствует акт творения - там и нет больше любви.
Даже если творец в паре только один...
Художник напивается до депрессии, замки рушатся, вода уходит из почв...


Мне справедливо отметят, почему я любовь воспринимаю, как любовь между мужчиной и  женщиной? Ах, не тот век... Между людьми...
Ведь любовь - это состояние, которому присуще объединять разное... семью, детей, друзей, родину, бога... даже любовь к вещам или деньгам может быть вполне ощущаема...

Точно. И, уверяю вас, в основе любой этой любви лежит одна и та же химия.

Мне было бы страшно думать о любви, как о химии мозга, точнее всего организма.
Читатель ведь помнит - у Любви должна оставаться тайна.

А тайна эта - лишь три слова:
Мысль,
Идея,
Творчество.


Вот о Творчестве следующий раз и попытаюсь поговорить.
Ибо именно оно позволяет нам стучать в божественную дверь...


Рецензии