Богема
«БОГЕМА»
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
1. ИНТ. ПУСТЫННЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ ФИТНЕС-КЛУБА. УТРО.
За столом у входа, сонно поклевывая носом, сидит дежурная. Легким фоном звучит музыка.
В дальнем углу, многократно отражаясь в огромных во всю стену зеркалах, занимается Алиса. Рядом с ней – двое. Это – маленький востроносый паренек-администратор и солидный мужчина средних лет – продюсер Ерланов.
АДМИНИСТРАТОР
(бодро тараторит, перечисляя все, что записано в блокноте)
Одиннадцать ноль-ноль – салон красоты, тринадцать тридцать – пресс-конференция по новому альбому. Даем борзописцам полчаса. Думаю, этого хватит…
АЛИСА
Думать буду я.
Дальше!
(Алиса заканчивает занятия на тренажере и подходит к зеркалу, выполняя упражнения по растяжке).
АДМИНИСТРАТОР
Пятнадцать тридцать – примерка, семнадцать ноль-ноль – обед со спонсорами, восемнадцать сорок – встреча с композитором, с этим… ну как его…
ПРОДЮСЕР
( сухо, внимательно наблюдая за Алисой)
Еще одна неточность и ты уволен. Дальше!
(Алиса молча переходит к следующему тренажеру).
АДМИНИСТРАТОР
(судорожно перевернув страницу, продолжает перечислять)
Девятнадцать тридцать – танц-класс, двадцать тридцать – студия, двадцать два пятнадцать – грим, двадцать три ноль-ноль – выступление в клубе «Антрэ», полночь – обед с директором клуба, он хочет обсудить новый контракт…
(Выполнив растяжку и сделав глоток воды, Алиса встает на беговую дорожку.
Администратор и продюсер неотступно следуют за ней.)
АДМИНИСТРАТОР
Час тридцать – выступление в «Джаз-Му», в три часа…
АЛИСА
(перебивая администратора, поворачивается к продюсеру)
А жить когда? Когда жить-то?...
ПРОДЮСЕР
Жи-и-ить?.. Жизнь, деточка, это лестница. Да еще из необструганного дерева. Все хорошо, пока ты топаешь по ней вверх. А как вниз поползешь, в задницу тут же вопьются тысячи заноз… Нам нужны занозы?
АЛИСА
Мне одиноко…
ПРОДЮСЕР
(равнодушно)
Ну что ж… куплю тебе попугая… говорящего.
(вновь поворачивается к администратору)
Так что у нас назначено на три?..
Динамичная нарезка фрагментов из сериала с выделением главных героев.
ТИТРЫ.
Сочетание живого видео и яркого clip ARTa.
2. ИНТ. СЛУЖЕБНЫЙ ОТСЕК САЛОНА САМОЛЕТА. ДЕНЬ.
Алик в форме бортпроводника разливает по стаканчикам напитки. Рядом с ним суетится старшая бортпроводница Рита.
АЛИК
(насмешливо)
Перед кем сегодня копытом бьем?
РИТА
(шепчет, чуть приоткрывая занавеску, разделяющую салон и рабочий отсек)
Видишь вон тот бритый затылок?
АЛИК
С тремя складками вместо шеи?
РИТА
Да нет же, бери левее.
АЛИК
О! Впечатляет! Что, сильно закручен?
РИТА
Крепче пробки на бутылке. У него своя ферма по разведению звезд. Самый удачливый продюсер! Ерланов!
АЛИК
И кто же держится за эту шею?
РИТА
Да многие. В том числе и Алиса… Пятый год на его лужайке пасется. Еще та штучка – вроде крокодила в шкуре овцы.
АЛИК
Каков пастух, таково и стадо!
РИТА
Не умничай!
(задернув шторку, Рита протягивает Алику хрустальный стакан)
Обслужишь по полной программе!
АЛИК
(дурашливо щелкнув каблуками)
Есть, мэм! Так и быть, соком не оболью. Разве что окроплю лысинку минеральной водичкой.
РИТА
Дошутишься до вылета из отряда. И пойдешь к этому бритому тренером по фитнесу…
АЛИК
(насторожившись)
А что, требуется?
РИТА
Да говорят, подбирает для Алисы новую команду.
АЛИК
(восторженно)
О-па! Начни с малого и получишь большее. Время припасть к ногам!…
3. ИНТ. ПРОСТОРНЫЙ ХОЛЛ КВАРТИРЫ АЛИСЫ. ДЕНЬ.
Перед входной дверью сидит охранник с кроссвордом, не обращая внимания на доносящиеся из дальней комнаты крики.
Из кухни опасливо выглядывает кухарка.
КУХАРКА
Почитай, битый час уж орет!..
ОХРАННИК
(невозмутимо, взглянув на часы и вновь углубляясь в кроссворд)
Семнадцать минут и тридцать шесть секунд…
КУХАРКА
О чем хоть вопит-то?
ОХРАННИК
Много будешь знать, скоро состаришься.
КУХАРКА
Да я уж и так старая. Давно пора на покой.
ОХРАННИК
(не отрываясь от кроссворда)
Кто хочет покоя, должен быть глухим, слепым и немым…
КУХАРКА
(досадливо)
Тьфу, истукан! Набрали роботов…
В этот момент открывается дверь дальней комнаты. Из нее выбегает зареванная девушка. Следом на пороге появляется Алиса с журналом в руках.
АЛИСА
(продолжая кричать)
Ишь ты, «у каждого своя правда»! Не будет опровержения, все встанете на биржу труда! Так и передай главному, слышишь? И запомни – к золоту ржавчина не пристает!
Девушка, всхлипывая, натягивает куртку, путаясь в рукавах, и торопливо выбегает за дверь.
Алиса, подойдя к охраннику, со всего размаха швыряет на его стол раскрытый журнал, тыча в разворот пальцем.
АЛИСА
Это видишь?
Перед опущенным лицом охранника - статья с фотографиями Алисы и жирно набранным заголовком «МУЗА в грязи».
АЛИСА
(настойчиво)
Видишь?
Охранник молча кивает.
АЛИСА
Разберись!..
4. ИНТ. КВАРТИРА КАНАТА И АЛИКА. УТРО.
Вокруг стола суетится Алик, сервируя нехитрый завтрак. Из приоткрытой двери ванной комнаты слышен плеск воды.
АЛИК
(раскладывая по тарелкам яичницу)
Эй, дельфин! Выныривай! Ванна – не море, бурю не словишь!
В комнату входит Канат, завернутый в банное полотенце. Подойдя к столу, он выуживает из тарелки с овощами веточку петрушки и отправляет ее в рот. Алик шутливо бьет его по руке.
АЛИК
Куда пальцами? Ну что за манеры?
КАНАТ
Между прочим, пальцы появились раньше вилок, а руки – раньше ножей.
АЛИК
Где вычитал-то, умник?
КАНАТ
У Свифта.
АЛИК
(застыв у раковины со сковородой и лопаткой в руках)
Вот жизнь, а? Ходишь вокруг забора, топчешься и ни одной лазейки. Глухо. А потом – бац! И распахивается парадная дверь!
КАНАТ
(смеясь)
Ну-у-у… Загнул! Да до парадной двери нам еще шагать и шагать!
АЛИК
С осла на «мерс» сразу не пересядешь.
(Алик кладет в раковину сковородку и усаживается напротив Каната)
Какое-то время и на «запорожце» придется поездить. По кочкам поскакать.
КАНАТ
И как ты себе это представляешь?
АЛИК
Ну, позанимаешься с Алисой, недаром же физкультурный закончил. Животик ей подтянешь, ножки подкачаешь. Потом войдешь в доверие, улучишь подходящий момент и споешь пару своих шедевров.
КАНАТ
(скептически)
Угу, «войдешь к ней в доверие»… Говорят, та еще акула!
АЛИК
Хорош бухтеть-то! Главное – зацепиться, сбить с ног других и забраться на их тела.
КАНАТ
По-твоему, успех может оправдать даже преступление?…
5. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ТИРА. ДЕНЬ.
На исходной позиции стоит мужчина в наушниках лет пятидесяти с небольшим. Седой, подтянутый, жилистый, с бородкой и коротко подстриженными усами. Поочередно выполняя упражнения из положения с колена и стоя, он легко, даже несколько манерно, попадает в цель.
За спиной стрелка топчется инструктор.
В зал входит Ника в спортивном костюме и с рюкзачком. Бросив рюкзак на скамейку, она пару секунд наблюдает за стрелком, затем подходит к инструктору и хлопает его по плечу. Инструктор поворачивается и снимает наушники.
НИКА
Привет, Васюнь!
(кивает в сторону стрелка)
Не слабо работает. Что за хмырь?
ИНСТРУКТОР
Да-а-а… Робин Гуд на пенсии.
НИКА
Богатых грабит?
ИНСТРУКТОР
Не-е-е… Книжки пишет.
НИКА
Почему не знаю?
ИНСТРУКТОР
Да он тут недавно появился. Словно джин из бутылки. Возникает раз в неделю, долбит по полчаса и растворяется, как ежик в тумане.
НИКА
А имя у этого ежика есть?
ИНСТРУКТОР
Велел величать Маратом…
НИКА
Пишет о чем?
ИНСТРУКТОР
Понятия не имею! Но перлы выдает те еще! Представляешь, в прошлый раз заявил, что смерть – не только последнее, но и самое увлекательное приключение в жизни человека. Каково?
НИКА
Любопытный фрукт!..
ИНСТРУКТОР
Староват для тебя. Да и не по зубам.
НИКА
О моих зубах пусть стоматолог беспокоится.
(кокетливо улыбнувшись, она расчехляет оружие и надевает наушники)
Что ж… Пойдем знакомиться…
6. ИНТ. СПАЛЬНЯ АЛИСЫ. ВЕЧЕР.
Алиса, свернувшись калачиком, лежит на софе, невидяще уставившись в стену. Рядом на низком стеклянном столике стоит клетка с попугаем. Птица что-то неразборчиво воркует, но, неожиданно взмахнув крыльями, вдруг начинает громко причитать на разные лады:
- Птички все на веточке, а я бедняжка – в клеточке! Птички все на веточке, а я бедняжка – в клеточке! Птички все на веточке, а я бед…
Не выдержав, Алиса резко садится на софе и орет.
АЛИСА
Заткнись! Я тоже в клеточке! Пять лет в клеточке! И ни одной веточки вокруг!
ПОПУГАЙ
Заткнись! Заткнись! Заткнись!
Закрыв уши ладонями, Алиса начинает плакать. Птица и тут не отстает, повторяя за хозяйкой всхлипы и стоны.
У Алисы начинается истерика. Рыдая в голос и круша все на своем пути, она бежит вон из комнаты. Вслед ей несутся истерические рыдания птицы.
7. ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА. ВЕЧЕР.
За столом, неудержимо хохоча, развалился могучий толстяк. Перед ним, испуганно тараща глаза, стоит девушка. Та, которую мы уже видели в квартире Алисы.
РЕДАКТОР
(смеясь)
Так и сказала? Ой, не могу! К золоту ржавчина не пристает… Это ж надо! Ну, Алиса! Сама себе яму роет!..
ДЕВУШКА
Петр Андреевич, что делать-то будем?
Отсмеявшись, толстяк вытирает платком выступившие на глаза слезы.
РЕДАКТОР
Ну, милая, лично у тебя есть два пути: либо по совету Алисы встать в очередь на бирже труда, либо написать новую статью. Тем более, что примадонна лично заголовок придумала!
ДЕВУШКА
( непонимающе смотрит на шефа)
Какой?
РЕДАКТОР
(торжественно, пальцем выписывая слова в воздухе)
«Золото и ржавчина». Или «Ржавчина на золоте». Это уж как изловчишься.
ДЕВУШКА
А что писать-то?..
РЕДАКТОР
Да все, Лиза! Все! О скандале, который она тебе устроила. Об ее угрозах. О том, что испелась давно… Пиши ярко, хлестко, без оглядки! И чтоб утром статья тут лежала! Ты поняла?..
8. НАТ. ПАРК ЗАГОРОДНОГО ДОМА. УТРО.
По тропинке мерным шагом двигаются два всадника. Продюсер Ерланов и спонсор – владелец конезавода Герцин.
ГЕРЦИН
Ты, дорогой мой, запомни одно: из ста серых лошадок одну сивую не сделать. Так что Алису побереги. И поводья свои приослабь.
Ерланов послушно отпускает поводья, отчего его лошадь тут же сбивается с шага.
ГЕРЦИН
(смеясь)
И-и-эх!.. Ты понимаешь все слишком прямолинейно. А ведь животное и человек - не одно и то же.
ЕРЛАНОВ
Да ладно тебе!.. Звери, как и творцы, должны быть сытыми, но не жиреть…
Но его слова вызывают новый прилив веселья собеседника.
ГЕРЦИН
На себя-то посмотри!
ЕРЛАНОВ
А я не творец, я – поводырь.
ГЕРЦИН
Вот и веди Алису! Упала – помоги подняться. Устала – организуй привал. Ты же совсем загнал девочку! Несешься на ней как на молодом жеребце, не разбирая дороги. Так и ноги недолго переломать. А в твоем табуне равных-то ей пока не-е-ет…
Давая понять, что разговор окончен, Герцин пришпоривает коня и уносится прочь. Ерланов, неуклюже подергав поводья и с горем пополам развернув свою кобылку, мелкой рысью направляется к дому, бормоча себе под нос.
ЕРЛАНОВ
Вот именно, «пока»… Только кость получит та собака, которая проворнее других…
9. ИНТ. ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ. УТРО.
У зеркала, стоя друг против друга, ссорятся Алиса и Канат. Со стороны за ними наблюдают двое охранников.
КАНАТ
(кипя от злости и стараясь сдержать себя)
Еще пресс и спина… И можете быть свободны.
АЛИСА
(тяжело дыша, шипит)
А я не хочу!.. Вот не хочу и все тут! Силой заставишь? Попробуй!
Развернувшись, Алиса устремляется к выходу.
КАНАТ
(уже спокойно, неожиданно для себя переходя на «ты»)
Не хочешь – не надо! Только мой тебе совет – не вздумай надевать открытое платье. У тебя спина дряблая.
АЛИСА
Что?!
(на долю секунды она застывает на месте, затем быстро подходит к Канату и со всего размаха бьет его по щеке)
Скотина!
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
(тихо, напарнику)
Во, блин…
ВТОРОЙ ОХРАННИК
А ты что хотел? Хочешь играть с кошкой – надень перчатки…
10. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ВЕЧЕР.
По тротуару медленно бредут Марат и Ника.
МАРАТ
(рассказывает словно самому себе, глядя под ноги)
День тогда был чудесный. Ранняя осень… Мы с Ларой вернулись с дачи ее родителей. Шли вот так же по этой пустынной улице и встретили двух подонков. Все просто до банальности.
НИКА
(тихо, боясь спугнуть откровения)
Попросили закурить?
МАРАТ
Да нет… Обошлись без прелюдий. Напали сзади, по шакальи. Один мне нож к горлу приставил, а второй с Лары серьги и цепочку сорвал. Его-то я и запомнил. Словно фото отпечаталось вот здесь.
( Марат красноречиво постучал пальцем по лбу)
НИКА
И что?..
МАРАТ
Что?.. Через неделю случайно встретил его, ну и… выложился. Хотел наказать и даже не заметил, как наказание вылилось в преступление. Потом сам вызвал «скорую», но парень так и не доехал до больницы.
НИКА
А когда вы начали писать?
МАРАТ
Да тогда же. В следственном изоляторе…
(улыбнувшись)
Надо же было чем-то время заполнить.
НИКА
(осторожно)
А Лара?..
МАРАТ
Лара… Лара… Лара… А что Лара? Лара вышла замуж. И к счастью, не за меня.
НИКА
Марат Андреевич, а зачем вы вернулись в наш город?
МАРАТ
Знаешь, девочка… как сказал Данте, «нет большей муки, чем воспоминание»… К тому же в этом городе живет моя дочь…
11. ИНТ. КВАРТИРА КАНАТА И АЛИКА. УТРО.
Канат входит на кухню, где как всегда хозяйничает Алик.
КАНАТ
(восхищенно глядя на стол)
Вот так натюрморт!
Канат обходит по кругу богато накрытый к завтраку стол.
АЛИК
(дурашливо кланяясь)
Садись, не ленись, поедай живопись.
КАНАТ
Неужто соколикам зарплату выдали?
АЛИК
Не-а, не дождетесь! Риткины дары, с барского плеча. Халява, сэр!
КАНАТ
А ты хоть знаешь, что такое «халява», клоун?
Алик с набитым ртом отрицательно качает головой.
КАНАТ
То-то и оно! А туда же! Данное слово, ястреб ты мой, имеет несколько значений. А именно: сапожное голенище, неряха или задорная женщина. Так, объясни мне - «что есть что» на этом столе?
АЛИК
Хорош фуфыриться! Харчи «голенище» и хвались.
КАНАТ
Да нечем хвалиться, Алик, нечем! Хвалилась синица море сжечь! Окрысилась на меня наша примадонна. Дело до рукоприкладства дошло.
АЛИК
Да ты что-о-о?.. Ты ударил Алису?
КАНАТ
Как бы не так! Она мне по морде съездила. Такую пощечину влепила, до сих в ушах звенит.
АЛИК
Бьет, значит любит. Ты только не отступай. Другой дорожки к Ерланову я тебе точно не протопчу. Так что крепись, мужайся, не унывай. Как говорила моя дражайшая бабуля: терпя, в люди выходят!
КАНАТ
Кончай причитать! Лучше налей мне еще «неряхи».
(Канат протягивает Алику кофейную чашку и берет булочку)
Запью ею «задорную женщину» и пойду дальше терпеть…
12. НАТ. МАНЕЖ У КОНЮШНИ ГЕРЦИНА. ДЕНЬ.
На ограде манежа сидит Ника, наблюдая за тренировкой Герцина, красиво гарцующего по кругу на молодом норовистом жеребце.
НИКА
Приехал в город два месяца назад. Удачливый писатель, богат…
ГЕРЦИН
Цель приезда?
НИКА
Уверяет, будто ищет дочь.
ГЕРЦИН
Что ж, флаг ему в руки…
НИКА
Да кружева плетет! Я проверяла, человек с его данными никогда не жил в нашем городе и по делу, о котором он говорил, не проходил. А стрелок какой! Любо дорого смотреть. Не на зоне же его этому обучили? И разрешение на оружие есть. В общем, что-то тут не так. Ни дать, ни взять – граф Монте-Кристо.
ГЕРЦИН
Так копай дальше. Копай… Сама знаешь, таинственный чужак в сто раз хуже целого отряда явных врагов.
НИКА
Вам легко говорить…
Спешившись, Герцин берет жеребца под уздцы и ведет его к конюшне, насмешливо бросив через плечо.
ГЕРЦИН
Каждая лошадь думает, будто ее поклажа тяжелее, чем у других…
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)…
Свидетельство о публикации №215081301734