Кольцо

- Забери. – Она протянула ему тоненькое золотое колечко. Казалось, что оно для маленькой девочки, но никак не для взрослой девушки.
- Зачем ты мне его отдаешь? – Он спросил, печально глядя ей в глаза.
- Я больше не смею его носить. Найди ту, кто больше для него подходит. Все-таки это кольцо несет в себе наши годы любви и счастья. В нем нет мрака и слез. Так что, оно принесет двойную удачу твоей избраннице.
- Ты будешь счастлива? – он смотрел в ее серые глаза, не отрываясь.
- Ничего не обещаю. Возможно. Но если это критерий «твоего» счастья, то буду.
- Ты всегда думаешь о других. Хотя всегда убеждала себя, меня и всех вокруг, что ты мизантроп и интроверт. Но, скорее всего, это не так.
- Забери. – Она настойчиво взяла его руку и вложила в нее колечко. -  Так, другая, я уверена, полностью оправдает твои ожидания. И все у вас будет по-другому. Но оно, – она указала взглядом на кольцо, - неизменно будет напоминать мне о тебе, а я не хочу этого, не могу вынести малейшую частичку твоего существования в моей жизни.
- Пожалуйста, скажи, как ты будешь дальше жить?
- Я буду существовать на этой земле. Потреблять пищу, воду, пользоваться транспортом и всеми благами информационных технологий. – Она усмехнулась. – Не переживай, я ведь как-то жила до тебя и вполне успешно.
- Как я могу не переживать, если я ответственен за наши отношения?
- Ты не преступник, на котором лежит ответственность за содеянное. Ты человек, разлюбивший одну девушку.
Он сжал руку в кулак и холодно произнес.
- Что ж…Я думаю, больше нам не о чем говорить. Прощай. Спасибо за все. Я был счастлив.
- И тебе спасибо. Я тоже была счастлива. Но счастье не может быть вечным…Мы не могли быть вечно его заложниками.
Он промолчал. Он изучал ее лицо, он снова удивлялся ее выдержке, холоду, который волнами исходил от нее. Эта девушка всегда была уникальной, но такой трудной. Как быть с такой? Как? Если только вместе с ней сойти с ума и вести ее по жизни за руку, показывая то, что открывалось ей лишь во снах? Но нет. Если он предложит ей все сейчас, она это не примет, посчитает это жалостью и подачкой. Слишком гордая, не по времени, не по возрасту. Вот она, маленькая, грустная, как всегда, стоит, облокотившись о дверной косяк, и смотрит на него пустым взглядом. Она расстроена, ей плохо.  Он встрепенулся и вышел за дверь, все-таки не понимая, где же он найдет такую девушку, которая с достоинством носила бы это кольцо?  Ее душе тоже нет замены. Она одна такая.
Она медленно скатилась по стене, закрыв лицо руками. Пустота. Он ушел, значит, все закончилось. И надо привыкать жить без его запаха, объятий, родного голоса. Но разве не она в этом виновата? Это она просила его дать больше, чем он может! Она хотела обыденной жизни, хотела сломить его принципы, привязать к себе. Он – свободный человек, гордый, своевольный, своенравный. Ему не нужны оковы обязательств и прав. Он, словно, кот, гуляющий сам по себе. А как же тогда их первые мечты об общем доме с камином и детях? Что изменилось? Как объяснить его отчуждение и безразличие? Девушка легла на кровать, уставилась в потолок, сердце ее колотилось, как после пробежки. Она не понимала, что дальше делать. Работа стоит, все дела заброшены, родные забыты…Есть только он и его удаляющаяся фигура. Но она решила жить его счастьем! Да, он найдет хорошую, веселую девушку и будет с ней счастлив! А она сможет изредка узнавать о его делах и радоваться!
Ей вдруг стало легче от этой мысли, и она продолжила существовать на планете Земля. Но ее сердце потеряло постояльца. Огонь потух. И больше разжечь его нечем.
Прошли годы или месяцы…Может один, может, пять. Им обоим казалось, что мимо них проплывала вечная тоска.
Он так и не нашел достойную замену ее души. А Она не смогла Жить.
И вот однажды промозглым серым ноябрьским днем кто-то постучался в ее дверь.
- Кто? – Он услышал ее родной тихий голос.
- Это я…
Два слова – удар в голову. Перед глазами все померкло. Она медленно открыла дверь и увидела Его – промокшего от дождя и с протянутой ладонью, на которой лежало то самое кольцо.
- Ты хотела, чтоб я нашел достойную хозяйку этого кольца. И я ее нашел.
Он взял ее холодную руку в свои, и надел на безымянный палец кольцо.
- Я устал с дороги. Поиски были трудными, а недостойных так много. Но из тысячи душ, я так и не нашел похожую на тебя. – Он поцеловал ее руку. – Скажи хоть слово.
- Я тебя всю жизнь ждала…


Рецензии