Крылья. Часть 1. Роа

*1*
Разведывательный отряд солдат при подъеме по кулуару на центральную башню горной вершины вызвал незначительную, казалось бы, подвижку снега на несколько метров. Девять благополучно съехали с этим пластом, а десятый оказался около выступа борта ложбины в склоне горы. Снежная плита прижала к каменной стене, сдавила и сломала позвоночник. Сейчас я знаю, что люди, оказавшиеся между лавиной и препятствием, умирают. Даже небольшая лавина размажет, в некоторых случаях  не касаясь человека, своей воздушной массой. Нет, солдаты тогда не отыскали меня в снегу. И даже открыв глаза и увидев перед собой подобие женщины с огромным белоснежным крылом, я знал, что это не рай. Что делает беспомощный спасенный солдат в группе незнакомых существ? Хватается за оружие. Они смотрели на мои безрезультатные лихорадочные попытки поднять ружье и прицелиться; я угрожал им отойти к стене, но сам не мог разобрать выговариваемое в потоке брызжущей слюны и крови изо рта. По-видимому сжалившись надо мной, эта однокрылая вложила в мои руки оружие. И я выстрелил.
На протяжении всего последующего года под действием наркотиков я пребывал в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир. В какой-то момент в этом состоянии, близком к дремоте,  я почувствовал разрыв  непрерывности,  с  потоком  моего ощущения времени  что-то произошло, понемногу ко мне возвращалось чувство реальности. Со временем я  стал различать циркадный цикл, длину светового дня, смену обстановки, предвещал ожидаемые события, каждый день меня растирали сначала влажным, а затем сухим полотенцем, изменяли положение тела, приподнимая, укладывая поочередно на бок, живот. Я чувствовал, когда меня завертывали как грудного ребенка в пеленки, лишая движения, а затем подвешивали за два противоположных конца плетеной сетки. 
*2*
"Меня поднимают на рею, опускают вниз головой в воду и протягивают при помощи веревки под килем на другую сторону корабля. Я захлебываюсь, бентос, наросший на днище корабля, режет моё тело. Я рвусь, хватаюсь руками, чтобы вырваться на поверхность."
И вдруг открываю глаза.
После снижения доз длительного потребления наркотиков ломка лишила меня возможности простого перебора решений для обычных проблем, чтобы взять предмет с пола, я часами проговаривал порядок действий, стараясь говорить разумно и упорядочено. Помню, как ночью мне захотелось позвать своего старшего брата, несколько раз перечислял поименно всех родных, но его я забыл. Это повергло меня в отчаяние. Стыдно, конечно, я плакал, бил себя, визжал, и всё из-за того, что не мог вспомнить имя. Я не мог действовать с выработанным уровнем автономности, не только не сотрудничал с другими людьми, я не помню ни одного человеческого лица за весь этот период. Воспоминания в моей голове доставляли мне столько страданий и боли, что я злился на них. Моя голова работала в эмоциональном цикле. Я всё время прокручивал лень и необходимость, которые привели меня в армию, выстраивал причины и следствия, никак не позволяя освободиться, воспроизводя и воспроизводя, снова и снова... Прошло столько лет, и я теперь могу сказать, что память похожа на конструкции, воспоминания воссоздаются и складываются не в тот момент, когда они произошли, а в соответствии с событиями, которые имели место позже и повлияли на наше суждение.
*3*
То над горизонтом возвышаются горы и рассветные облака сияют не над головой, а внизу, среди дрейфующих снежных вершин; то закатное солнце отражается во вспыхивающих звездах; то ущелье в глубокой тьме; то дневное сияющее небо, покрытое тонкими белыми волокнами вытянутых в ряд облаков, голубеет...
- Скоро пойдем за бивнями.
Я повернулся на голос. Рядом со мной сидела девушка, которую я увидел впервые после обрушения лавины. Радужка у неё серая.
*4*
Я знаю, что из моей груди выпирает выступ кости. Иногда по ночам трогаю его, а потом резко одёргиваю руки. Напоминаю себе, как мне было больно, когда я забыл имя брата. Стараюсь не обращать внимания на такие мелочи, как появление широкой кости в груди.  И всё же к этой кости, судя по всему, крепятся подключичные и большие грудные мышцы. Моя грудина словно вздулась. Но я помню, что отчаяние не возьмет верха надо мной. В следующий раз, когда я замечу что-то необычное, мне стоит улыбаться и смеяться.
Этим утром я решился исследовать пальцами плечи. Поднимаю руки, но тряска их такова, что вместо ощупывания, я бью себя мелкой дрожью. В плечевом поясе три пары сросшихся удлинённых ключиц и три лопатки. Кажется, что первая и вторая наложены друг на друга, но также они свободно расходятся, а третья лежит над ребрами ниже. Стоя у зеркала, поочередно поднимаю руки, широкие удлинённые крылья с глубокими бороздками на концах, чуть уменьшенную в размерах бимоторную заднюю пару крыльев.
-И всё же, возможно, что ты и не взлетишь, - я обернулся на голос, - у нас пневматизированы плечевые и бедренные кости, грудь и первый шейный позвонок.
На меня смотрит девушка, чье лицо я увидел впервые после обвала лавины. На её гортани - жаберные лепестки, надбровные дуги сильно выражены, ровные брови уходят в волосы на висках. И радужка у неё серая.
*5*
Она снова сидит рядом. Нужно спросить, как её зовут. А что если я забуду? Не нужно.
-Меня зовут Роа, - говорит она тихо.
-Нет, это меня зовут Роа, - меня действительно зовут Роа. И тут  меня озаряет: а что если я в коме? Что если это всё нереально? Что если я всё ещё под лавиной со сломанным позвоночником? Что если падение привело к повреждению мозга, у меня галлюцинации, и я умираю от обморожения? Её серые глаза смотрят на меня. И я ощущаю контраст от прикосновений моих горячих треснувших губ к её нежной замерзшей коже. Свисающие волны её волос ритмично покачиваются на моем лице, а потом они спутанной копной лежат на подушке. Я глажу её единственное крыло.
*6*
На взлет с места у меня нет способности, требуется начальная скорость. Я должен прыгнуть с возвышения для получения скорости за счет падения. Но гарантий того, что я полечу нет. А возвышение при моей массе тела довольно высокое. Роа помогает мне влезть в кокон-мешок, который необходим для фиксации бедренной кости, и кокон обеспечивает неподвижность туловища, что является необходимым условием для полета. Ноги располагаются в нём слегка согнуто, приземляться придётся на колени.
-В детстве со мной случались приступы, - говорю я ей. - Сначала лихорадило, судороги были такими сильными, что я падал на землю с криками о помощи. Мне рассказывали, что это было похоже на борьбу, словно во мне жил ещё один мальчик, которого пытался обуздать я сам. При очередном таком приступе меня схватили, понесли к доскам и забили гвоздями ладони и ноги. Я пролежал в подвале три ночи и три дня без света. Я боялся, что откроют дверь, кто-нибудь войдет и сделает со мной ещё хуже. Лежал и смотрел в сторону двери, молясь о том, чтобы луч не проник. А сейчас вокруг столько света, у меня есть крылья, и я боюсь, что я открою глаза и окажусь в мёрзлой темноте.
*7*
"Фургон Уодделла" - это макет кабины самолета Boeing 747, закрепленный на крыше грузовика на высоте 19,3 м. Данный тренажер был предназначен для обучения летчиков управлению руления самолета с такого высокого положения кабины. Представьте себя на месте этого пилота, который на высоте почти 20 метров пытается различить аэродромные разметки и вовремя отдавать указания водителю грузовика о повороте или торможении.
Я пытался подчинить приказам свои конечности, когда понял, что если отдаться падению, моё тело сделает всё без акта управления над ним. И это была восхитительная минута полета, за которую я так устал и так задыхался.
*8*
Мамонтовые бивни можно добыть по всей затопленной долине. Роа говорит, что добытые бивни будут приветственным подношением хирургу, который реконструировал и нарастил мне части посткраниального скелета. Породы, содержащие мамонтовую фауну, ежегодно разрушаются на береговой части озера, которое расположено на юге. Когда видишь вымытые весенними водами бивни, кажется, что гигантское животное передвигается под землей, выставив наружу свои огромные клыки. Но этот факт свидетельствует о массовом заморе ослабевших и попавших в снежный занос животных.
Мы проработали весь день, орудуя копьями с ножевым и вилочным наконечниками, и добыли два трофея. Сдвинув поближе плоские камни, я развел на них огонь и поставил котёл с водой греться. Роа принесла бурку из лодки, она была таких размеров, что легко складывалась в своеобразный шалашик, внутри которого можно было развести костер, погреться и помыться. Мы сидели друг против друга у огня. Простиранная одежда сушилась на лодке. Роа обвела крылом своё тело. Грязные, спутавшиеся волосы, измаранное тело.
- Утром мы возвращаемся в Гнездо.
-Сколько прошло лет с момента, как меня нашли?
-Четыре года.
Кожа на руках её потрескалась и начала шелушится от холодов, ветра и тяжёлой работы. Под ногтями лежала грязь, заусеницы кровоточили. Я вытащил мыло, щётку и стал намыливать её пальцы.
- Почему у тебя только одно крыло?
- Мы такими рождаемся.
- Это странно. 
- Это правильно. Никто не должен быть настолько одинок, чтобы лететь одному.
-Значит, вы всё таки умеете летать подвое?
- На подбор подходящего партнера уходят месяцы, иногда даже и годы. Совместные полеты - это долгие дни практики. Это необходимо, людям так  быстрее добывать еду, преодолевать непроходимое, переносить груз.
Я омыл теплой водой её протянутые ладони, лицо и волосы.
- Ты мог остаться один, Роа, с тобой просто могли не согласиться лететь... - она смутилась и хотела оправдать появление двух крыльев на моем теле.
- Потому что я чужак?
- Потому что ты ранил.
-Кого? - я знал кого. Поэтому меня изолировали от города, поэтому мы добываем редкие бивни.
*9*
Воспоминания - это сегменты с обратным порядком повествования, в котором вымысел так сплетается с истиной, что всё произошедшее предстает фантазией. И эта фантазия может оказаться реальной. Мы оставляем случившееся, чтобы настал момент воссоздания. Оставляем.
Я её не любил. И не искал после расставания. Ни с кем не заговаривал о ней, не упоминал её имени.  Её не было.
Но я помню несколько грубо обработанных камней. Они стоят вертикально в земле, образуя концентрическое сооружение. После долины бивней мы прируливаем к берегу и выходим из лодки. В центре этого кромлеха стоит менгир - мегалит, который достигает около пяти метров в высоту. Это было изваяние существа с жабрами.
-Вишап, - поясняет Роа, - это водный дракон.
Гигант высечен из цельного камня.
-Видишь меандр? - она проводит рукой по извилистой линии у основания, - А по бокам - линии струи воды. Вишапы устанавливали у подземных источников воды.  Впереди ты увидишь цепь древних обелисков, они находятся на останках  ирригационной систем тысячелетних давностей.
Я это помню.


Рецензии
Конечно, любому автору наверное, не приятно, когда его произведение сравнивают с кем-то или чем-то. Пишу исключительно в положительном ключе Напомнило по стилистике "Затворник и Шестипалый" Пелевина. Такой же необычный мир, необычные диалоги. Особого уважения заслуживают авторы, умеющие создать мир с нуля, героев со своими характерами и какую-то философию. На мой взгляд, тебе это удается. Пиши еще.

Роман Дайвер Пономаренко   12.12.2015 00:48     Заявить о нарушении
Когда люди дочитываю твой несовершенный текст, это вызывает чувство признательности)

Алёна Сонэ   13.12.2015 17:06   Заявить о нарушении
Я на этом не остановлюсь. Обязательно прочту вторую часть ))

Роман Дайвер Пономаренко   14.12.2015 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.