Когда авторы и персонажи меняются местами

Вероятнее всего, ты не знаешь, о чем будет этот разговор, и потому тебя может удивить тот факт, что он касается тебя. Да, вот именно… Читая эти странные строки, рано или поздно ты начнешь задаваться вполне справедливыми вопросами, но поверь, не меньше вопросов и у меня к тебе. Вопросов, пропитанных трепетом встречи после разлуки, не имевшей начала; пропитанных любопытством и уважением к тебе. К тайне, разгадать которую мы сможем только вместе. «Знаешь ли ты, кого видишь, когда смотришься в зеркало?» «Какое из моих имен и псевдонимов тебе знакомо?» «Догадываешься ли ты, какой силой обладаешь?» «Звучали ли в твоем прошлом рассказы, изменившие всё в моем настоящем?»

Теперь у меня есть возможность задать тебе эти вопросы, и я не стану уклонятся от твоих.

Я представляю течение твоей жизни, стремящейся как кадры в ретроспективе – порой перекликающиеся с тем, чего я ожидал, порой – воссоздающие ту реальность, которую знаешь ты, но не я. В этот момент я понимаю, что хотел бы (с твоего позволения) наверстать упущенное. И я корю себя за свое безумие. За этот крик, с надеждой брошенный тебе сквозь время, сквозь несуществующие миры. За этот глупый романтизм, пропитанный одиночеством, которое так отчаянно пытался заполнить двенадцатилетний мальчишка. За то, что не смог забыть.

Нас объединяют годы приключений, доверия и откровений. Годы, которые были проведены тобой иначе.

Мне всегда было интересно, есть ли ты на самом деле. Узнаем ли мы друг друга, если встретимся. И вот, жаркий августовский день в разгаре. Ты на своем рабочем месте. Люди стремятся вокруг. Я стою, не в силах оторвать взгляд и не веря своим глазам. Начинать разговор пока ты на работе – неуместно. Я запоминаю имя на бейдже и ухожу, зная, что собираюсь сделать и как тебя найти. Умение находить людей всегда было моим талантом. Твоим же – находить классные тачки и мотоциклы. Мы совершили много безрассудств, вместе и по-отдельности гуляя темными переулками Ростова, не думая об опасностях, зная, что должны помогать другим. Сейчас, когда я думаю об этом не как о хорошем литературном материале, а вновь примеряю на себя как приключение моего отрочества, моей юности – это всё вызывает улыбку и ностальгию.

Я должен спросить тебя. Хотя бы из простого писательского любопытства.

Теперь, когда ты более не персонаж, но автор, мне приходится стать персонажем, чтобы выразить то, как сильно я поражен, обнаружив твое существование, и как много это для меня значит даже теперь.

Я вынужден разрушить здравый смысл и спросить. Потому что однажды ты заразила меня духом бунтарства, играючи разрушая правила и рамки.

Преград и неизвестности больше не существует. Нас ничего не разделяет. И каждый может сделать шаг навстречу, смутно помня, что где-то не здесь, когда-то давно мы были опорой друг другу, лучшими друзьями и верными союзниками.

Я спрошу тебя. Хотя бы потому, что однажды пообещал тебе сделать это.


Рецензии
Мне было уютно и интересно среди этих букв и строк. А под конец даже немножко захватило дух, как бывает перед очередным приключением.
P.S. отсылка к незакрепленным позициям автора и персонажа приятно удивила. Это необыкновенное чувство: видеть, как герои твоих произведений оживают в твоей реальной жизни, или чувствовать, что ты сам являешься сейчас героем какого-нибудь рассказа.

Бородаенко Екатерина   04.09.2015 16:07     Заявить о нарушении
Как это необычно - получить отзыв от главной героини...
Спасибо вам за ваше внимание к этой миниатюре и за ответ.

Брагин Алексей   08.09.2015 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.