папина шурупочка гл 2

Глава 2

Прошло два десятилетия, как закончилась Великая Отечественная. По всей стране, восстанавливались разрушенные войной и строились новые города, заводы, фабрики, возводилось новое жилье, но в провинциальных городах, еще стояли бараки, которые строили до войны и во время, как временное быстровозводимое жилье. Это одноэтажное строение с длинным коридором, разделенное дверьми на три отсека, где в каждом размещалось по двадцать комнат, расположенных напротив друг друга. Удобств в этих комнатах не было. Холодную воду носили ведрами иногда на коромыслах, метров за триста. Общественный туалет белого цвета «красовался» один на шесть таких бараков и представлял собой сколоченную из досок постройку, откуда метров за десять стоял не очень приятный запах.
В один из таких бараков, в комнату метров восемнадцать переехала Ирина со своими родителями из частного дома, где молодая семья снимала маленькую комнату. Родители Иринки радовались такому жилью. Молодые - сами себе хозяева! Папа работал на металлургическом заводе плавильщиком в литейном цехе, а мама закройщицей на швейной фабрике.
В маленькой комнате всегда было чисто и свежо. Перед переездом Алевтина и Володя побелили свою квартирку, покрасили рамы белой краской, и пол в коричнево-рыжий тон.
Зарабатывали они не плохо, и могли себе позволить купить кой-какую мебель для нового жилья: диван, холодильник «Орск», радио «Юрюзань», двуспальную кровать с панцирной сеткой и никелированными спинками, для пятилетней Иришки детскую кроватку.
В бараке в основном проживали молодые семьи с детьми, да старенькие одинокие бабушки, их было много в послевоенные годы, овдовевших. Алевтина подружилась с одной из таких женщин, жила она через две двери от них. Работа у Алевтины и Володи посменная, вот и просили они бабу Ганю присматривать за дочкой, когда их смены совпадали.
Ирина полюбила старенькую бабу Ганю, как родную бабушку. Вечерами она баловала ее блинами, оладьями с клубничным вареньем, на ночь рассказывала сказки. Добрая, набожная женщина, в переднем углу у нее в комнате, за белыми украшенными выбивкой, занавесками висели иконы. Утром и перед сном она раздвигала их, и встав на колени, молилась, крестя себя крестным знамением.
Еще в 1943 году получила она похоронку от мужа, а сын погиб в боях под Берлином. Горевала, когда вспоминала их, утирала слезу платком, и желала им «Царствия небесного!».


-А зачем вы стоите на коленях и кланяетесь в пол перед картиной? - лежа на кровати, у бабы Гани, расспрашивала Ирина. – А кто это на ней изображен? Это Бог?
-Божья Матерь и Иисус Христос на иконе. Он за наши грехи жизнь отдал. Вот я и молюсь прошу прощенья за грехи наши, за умерших моих родителей и сродников, погибших воинов, и сыночка моего, прошу Господа, чтоб вы детки в мире росли, и жили не зная войны и голода. Он - Отец Наш Небесный, все видит…Все! Кто творит плохие деяния, всем воздастся по заслугам. Спи. Или тебе сказочку рассказать? - отвечала она любопытной Ирине.
Иришка не могла представить, как это Иисус все видит с иконы, - А ты шторками его закрываешь днем ,чтоб он не видел, кто плохие дела делает? – спросила она.
-Нет, не поэтому. Нечего антихристам на него смотреть, подрастешь, все поймешь сама, коль захочешь!
-А кто такие антихристы? - сонным голосом лепетала Ирочка.
-Кто?! Кто?! Кто от Бога отвернулся, и предал его, кто Церкви порушил, современным словом – атеисты. Смотри никому ничего не рассказывай, что я тебе тут шепчу, нельзя, пусть это будет тайной. А ты крещенная, иль не знаешь? Небось нет! Родители-то, у тебя, партийные, да и деда - Председатель Райисполкома в райцентре, их сразу из Партии исключат, если узнают, что тебя окрестили. Голубушка ты моя! Жаль! Может я, что придумаю. Надо мне с мамой твоей поговорить.
-Скажи, а если меня окрестят, у нас дома Бог тоже будет за занавесками жить, и я буду на коленях ему шептать, простить меня за плохие поступки, и рассказывать ему все секреты свои?
-Нельзя Вам Иконы вешать! Нельзя! Ко мне будешь приходить! Спи, засыпай ! Голуба ты моя!


-Алевтина, спит Иринка твоя! Набегалась за вечер, наигралась! Со всей детворой местной познакомилась! Друзей у нее теперь много. Ох и общительная она у тебя! А заботливая какая! Все порывалась сама мне воду из колонки принести. Я ей не разрешила, так она взяла бидончик пятилитровый, у вас, и все ж таки принесла. Жалеет меня! Забирай ее, вон на моей кровати, а может, пусть спит, со мной до утра?
-Спасибо Вам, теть Гань! Если б не вы, пришлось бы оформлять в детский сад, круглосуточно. Жалко ее, домашняя она у нас, скучать сильно будет. Мы ее на одну ночь оставили в детсаду, так после смены с Володей под окнами прыгали, все ее высматривали, увидели, сердце ныло так, что не выдержали, и забрали, - поблагодарила Алевтина. - Скоро отвезем к моим родителям. Сестренка моя на каникулы поедет из Челябинска, у нас погостит и ее заберет. Молоко парное, корова своя у родителей, да и ягод с яблоками вдоволь поест. Она любит там гостить. Бабушка с дедушкой в ней души не чают, она у них первая внучка. Дедушка для нее целую грядку зеленого горошка посадил.
-Хорошо когда есть внуки! Есть кому любовь свою отдать и заботу! Да и горевать совсем некогда. Я так рада, что у меня появились вы! А вот за твоей девонькой я точно, буду скучать, когда увезете. Ну что ж, там воздух чистый! А здесь-то дышать совсем не чем, газ глаза режет, и шлак в рот и глаза летит. Ужас!
-Да! Дышать нечем, чистого воздуха не видать, страшно! Как еще мой Володька в цеху, в теплой робе, да у печи, и газом дышит. Квартиру надо зарабатывать с удобствами, это лет пятнадцать еще работать в плавильном, лишь потом, сказали, приходите с заявлением на улучшение жилья. Рассмотрят они его, и поставят на очередь! Так что, тетя Ганя, нам с вами еще как минимум двадцать лет вместе здесь жить.
-Ну, может под снос будут бараки. Я по радио слышала, что программу жилья новую утвердили на пятилетку и бараки должны сносить. Сам Никита Сергеевич Хрущев говорил! Ну, я то, не знаю, доживу ли до другого жилья, с удобствами, а вот до «вечного» быстрее, - показала старушка куда-то в потолок.


В коридоре послышались шаги и дверь приоткрылась.
-Я стучу, стучу домой, а вы еще здесь? Здравствуйте тетя Ганя! Как тут наша «шнурупочка»? Давайте я ее перенесу к себе.
-А почему «шнурупочка»? - спросила Ганя.
-Да я как мотоцикл свой ремонтирую, так она около меня крутится, и все винтики, болтики, гайки мне подает. Потом на улице, где найдет какой болтик, так мне несет, и спрашивает меня: «Пап, это твоя шнурупочка? Ты потерял?» – засмеялся Владимир.
Володя аккуратно взял на руки, спящую дочку и пошел домой. Ганя подала Алевтине  сандалики и платье, а из кармана посыпались болтики.
-О, глянь! Опять папины шнурупочки нашла, - рассмеялась Алевтина
-На, забери их, а то утром будет про них спрашивать! Спокойной Вам ночи! – подняла гайки с пола Ганя.
-И вам так же! Спокойной!


Рецензии