Дрожит поверхность вод у снов
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 396
Матерь Агни Йоги: Причин для сновидений может быть много. Мысленные контакты, особенно новые, могут вторгаться. Тёмные могут подбросить свое, пользуясь удобными для них каналами. Всегда полагаться на сны невозможно.
Мы придаём очень большое значение снам. Ведь это общение с Тонким Миром, и каждый особенный сон имеет своё значение и может рассматриваться как даваемый знак. Принимать пространственные посылки в полном сознании способны очень немногие, но сны доступны почти всем. И если перед отходом ко сну сознание настраивается на созвучной волне, то и сны приобретают особое значение и содержание.
Грани Агни Йоги: 1979, § 205.1971 г. § 053. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Исходим от духа, к нему ж возвращаемся, своей эволюции круг описав. Лишь встретившись только, навеки прощаемся, в себе обретя мощь космических прав. Минуя раздоры и все разделенья, пройдя обособленность и неустрой, мы слышим впервые Бога Веленья, как ветер, что тихо поёт над горой. Зачем нам обида, коль нет пониманья? Зачем, исчерпав все терпенье до дна, приходим в пути к усмиренью желанья, где нашей усталостью полна тишина? Без вечной судьбы нет ни вздоха, ни шага, ни радости встреч, ни горьких разлук. Ведь жить без дороги не может бродяга, как вечно влюбленный — без любящей рук. Круг дел замыкается. Другой приготовлен. А тайна всё так же скрывает лицо. Его не увидеть, оно солнце словно, размытое небом, как сказочный сон. Весь мир возвращается через утраты. Сквозь боль заживают в нас язвы души. Какими мы юными были когда-то! Судьбы не страшась, так верили в жизнь!
Константин Устинов. Стезя Потаенная, §290 . 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
ДРОЖИТ ПОВЕРХНОСТЬ ВОД У СНОВ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что древние пословицы часто давались как научные изречения. Только со временем они утеряли внутреннее значение и стали повторяться как внешние кратчайшие формулы. Так, сказано – «сон подобен смерти», и никто не подумает, что в этом скрывается великая истина. Именно так называемая смерть вводит человека в Мир Тонкий, но и каждый сон есть прикасание к Миру Тонкому.
Можно назвать многие стадии такого состояния, но в каждом из них человек приобщается к Тонкому Миру. Некоторые посылают свое тонкое тело для хождений не близких, другие лишь слегка касаются области Тонкого Мира. Врачи правильно замечают, что сон есть отдых. Ученик должен знать, что каждое приобщение к Тонкому Миру уже будет отдыхом для плотного тела. Таким образом, врачи правы, когда определяют внешнее значение сна. Но это внешнее не поясняет внутреннего, самого главного смысла. Пусть люди запомнят, что каждый сон приобщает их к Тонкому Миру, тому миру, в который человек пытается не верить.
Яркие воплощения считаются проделками медиумов, но Мы сейчас напоминаем не о феноменах, но об естественном состоянии, близком каждому человеку. Когда люди усвоят мысль о назначении сна, они будут замечать многие подробности.
В рассуждении о значении сна некоторые впадают в такое заблуждение, что полагают, что сон может быть ненужным. При некоторых болезнях сон исчезает, но ведь такое состояние мучительно и губительно. Правильно, что на высотах сон значительно сокращается, но он не теряется.
Люди должны понять, что при посещении Тонкого Мира могут быть встречи и с тонкими телами еще живых людей. Часто люди думают, что они имели сновидение, но в действительности они встретились с живыми тонкими телами. При этом можно заметить, что эти встречи происходят уже под знаком понимания условий Тонкого Мира. Так, самые невоздержанные люди оказываются рассудительными и самыми приятными в обмене мнений. Сами они в земной жизни никогда не допустят, что имели столь широкое суждение, в лучшем случае, сохраняют малые осколки своих встреч, но в существе своем они все же выносят новое понимание вещей. Такие уроки, выносимые из Тонкого Мира, оказывают большую пользу в разных случаях жизни.
Но такие приобретения могли бы значительно усилиться, если бы люди, отходя ко сну, сознавали, что они прикасаются к великому Тонкому Миру. Пусть люди, хотя бы внешне, усвоят такие повседневные приобщения, и тогда Тонкий Мир начнет приближаться. Нередко человек удивляется, что видел во сне и живых, и мертвых, но в этом нет ничего поражающего, ибо тонкое тело может проникать, не требуя ни времени, ни пространства. Так, советуем превратить сон в изысканное хождение по высшим областям, но не следует насиловать свою тонкую энергию. Нередко человек не удерживает в памяти проявлений, бывших с ним в Тонком Мире. Пусть и такое состояние протекает естественно, но все-таки помните, что во время сна прикасаетесь к Тонкому Миру.
Мыслитель говорил: "Нам дано каждую ночь совершать прекрасные пути"» Учение Живой Этики: Надземное, § 45
Душа грустит – и к песне рвётся,
стремится в выси вознестись,
серебряною нитью льётся, –
поток – струись…
Потоки воздуха и света,
Потоки – с неба и с земли,
и где бы в жизни этой не был –
душа к полёту – устремись!
Влачим ли тяжкое здесь бремя,
отдохновенье ли пришло,
что – загорелось, в нас пропело,
и – к выси Дальней унесло…
В нас – небеса грустят о прошлом, –
или в них – радость новых встреч? –
Грусть – сберегает, может, силы –
чтоб в будущем Огнём взгореть?..
Душа грустит – и к песне рвётся,
стремится в выси вознестись,
серебряною нитью льётся, –
поток – струись…
Потоки воздуха и света,
потоки – с неба и с земли,
и где бы в жизни этой не был –
душа к полёту – устремись!
Влачим ли тяжкое здесь бремя,
отдохновенье ли пришло,
что – загорелось, в нас пропело,
и – к выси Дальней унесло…
В нас – небеса грустят о прошлом, –
или в них – радость новых встреч? –
Грусть – сберегает, может, силы –
чтоб в будущем Огнём взгореть?..
Владислав Стадольник 2003
(Гуру – Н.К.Рерих). Можно ли смущаться тем, что еще так мало сделано и достигнуто, когда перед нами Беспредельность и когда на пути непреклонного в нее устремления нет ничего, чего дух человеческий не мог бы осуществить? Правда, в одночасье ничего не достичь. Но ведь человек вневременен, а время – лишь условие, притом условие временное, позволяющее сознанию расти и расширяться в окружении плотном, земном. Уже в Тонком Мире время утрачивает свое самодовлеющее значение. Даже на Земле быстрота движения опрокидывает обычные представления о времени. Относительность его признана наукой. А дух вечен и вневременен. Даже сны вневременны. Окружены чудесами со всех сторон, только не хотят видеть этого люди, ибо смотрят вниз, но не вверх. Но путь человека – по звездам, а звезды над головой, но не под ногами. Путь звездный – удел человека.
Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего».
Каковы бы ни были причины, вызвавшие нехорошие сны, несомненно одно: сознание перед погружением в сон должно быть достаточно защищено от возможных отрицательных воздействий, откуда бы они ни исходили. Это надо учесть, принимая во внимание особенное сгущение тьмы и особое напряжение пространства.
(Гуру – Н.К.Рерих). Иногда, правда, редко, человек во сне осознает, что он спит и что всё, что видит, только сон. Это уже некоторая степень прозрения в действительность. Точно так же среди шума и сутолоки жизни земной можно осознавать, что всё это – сны преходящие, что всё это – Майя, а настоящая жизнь – за пределами её, в мире действительности огненной.
(Матерь Агни Йоги). Когда самость занята своими личными переживаниями, духом можно подняться над нею, оставив ее внизу, и, поднявшись, коснуться сокровищницы пространственной мысли. Нет места в пространстве великом личности малой, утопающей в плотно-земных миражах Майи. Коротки сны Майи земной. Ничто не может продлиться за пределы малого и ограниченного круга земных проявлений. Но мысль может устремляться поверх и в этом полете привлекать к себе новые элементы, лежащие уже за орбитою круга земного. И протянувший «наиболее длинную линию» окажется победителем Майи земной.
Не следует утрачивать ощущения Близости Нашей. Незрима она, и легче пера ощущение, но действительнее очевидности плотной. Из этих почти неощутимых касаний, ощущений и чувствований складывается жизнь духа, чтобы, когда придет время, стать реальностью более яркой, чем все сны Майи земной. Потому уделим внимание этим тонко ощутимым касаниям и поймем, что они протекают поверх плотных условий. Явления Тонкого Мира в земном тоже мгновенны. Но они есть, так же как и сам Тонкий Мир со всем богатством и разнообразием его содержания. Несомненное неотрицаемо. Отрицания невежд не имеют значения. Жалка и печальна их участь в Мире Надземном. Богатство его, красота и многообразие его красок и форм – для тех, кто его признает, но не для отрицателей темных. Не странно ли, что темные, особенно больших степеней, прекрасно знают о существовании Тонкого Мира, но держат это знание для себя, старательно заботясь о том, чтобы оно не дошло до людей и не заставило бы их задуматься о значении этого факта. Им гораздо легче тогда действовать из астрального мира и вредить, оставаясь невидимыми и безнаказанными именно вследствие отрицания людьми их существования. Жестоко приходится платить за невежество и отрицание. И так мало тех, кто действительно знает правду и может нести в жизнь этот светоч знания.
(Гуру – Н.К.Рерих). Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдет и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдет, и луна, но дух жить будет вечно.
Действительность и Майя – два полюса вещи единой. Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность, и ею люди живут. «Мираж не являет собою действительности, но есть действительность». Точно так же и Майя. Возникает вопрос: как же мираж Майи может быть двигателем духа? Но ведь даже в обычном сне человек чувствует и переживает, и порою так остро, что просыпается в холодном поту. Двигают эмоции, переживания, испытываемые человеком, и все то, что наполняет его земную жизнь. Обычные сны быстро проходят и забываются, так же проходят и дни жизни земной, сменяясь все новыми снами. Конечно, реальны они и яро переживаются воплощенными. Но где же все то, что было сто лет тому назад или больше? Миг быстротечный перед беспредельностью – земная жизнь человека, и не сравнима она даже с надземным пребыванием. Но ценность ее высока, ибо учит она человека постижению действительно Сущего.
В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием.
(Гуру – Н.К.Рерих). Прошлое каждого человека интересно тем, что оно наглядно иллюстрирует сновидческую природу его земной жизни. И в самом деле: что-то было, что-то переживалось, были люди, встречи, чувства и мысли и какие-то внешние условия, и все это ушло, и уже нет ничего из того, что было вокруг, и все, что осталось, – это только лишь память о прошлом, только воспоминание. Не странно ли – было – и нет, и уже никогда не вернется. Настоящее – явно, конкретно и ощутимо, даже рукою можно потрогать вещи вокруг. Но прошлое уже не в мерах земных. Так поймем, что сны жизни земной – это только лишь Майя.
Многоаспектность граней Вселенной обусловлена явлением Беспредельности, которой нет ни конца, ни начала. Вот первая тайна, непостижимая для ума человеческого. Непостижима и тайна времени, тоже не имеющего ни начала, ни конца, равно как и тайна пространства. Ближе всего к разрешению тайна времени, и древнее обещание, когда Ангел Клялся, что времени уже не будет, как будто бы уже не кажется неосуществимым. Проблема относительности и связи времени и зависимости его от быстроты движения намечает пути подхода к этой проблеме. Решение надо искать в сознании. Безвременны сны, безвременны явления мысли и явления Тонкого Мира. Выход тонкого тела происходит уже вне пределов обычного времени. Некоторые утопающие свидетельствуют о том, как в этот момент в мгновение ока вся их земная жизнь, со всеми подробностями, проносится перед их духовным взором. Человек живет в мире тайн, ни одну из которых он еще не разгадал. Тайна зарождения жизни, тайна простого зерна, несущего в себе неисчерпаемую мощь прорастания, тайна вечного движения материи. Много тайн кругом. Но тайна трех миров уже приближается к своему частичному разрешению. Разрешать ее будет наука с помощью все новых и новых открытий. Каждый из двух Высших Миров получит научное признание наряду с миром земным. И невеждам, и отрицателям их придется смириться.
(Матерь Агни Йоги). Живет на Земле человек короткое время по сравнению с жизнью в Надземном. Но даже и это соображение не заставляет его изменить свое отношение к окружающему и не принимать его как нечто слишком реальное. Сны преходящие, сны быстротечные – все перипетии его плотного существования. Но как убедить, когда то, что перед глазами, застилает видимость горизонта! Даже коснувшиеся Сокровенного Знания затемняются Майей. Что же говорить о других, не знающих ничего!
Всё течет, всё изменяется, ибо всё находится в постоянном движении. Ни на каких переживаниях утвердиться нельзя. Непоколебима только Лестница Иерархии. Это надежная и прочная опора. Это одна из Основ, на которой зиждется все. Всё же остальное – сны преходящие. Всё это было, прошло и быльем поросло. Порастёт и происходящее ныне, и текущее через сознание. Но неизменяем Владыка. На Нём и утверждайтесь.
Несмотря на то, что земная жизнь человека является выражением Майи, что все явления и временны и преходящи, Майя реальна для сознания и имеет огромное значение для эволюции духа. И те условия, в которых оказывается воплощенный, представляют собой именно то, что надо ему и полезно ему для продвижения. Все преходяще, но, пока оно перед сознанием и окружает его, оно явно, ярко и яро очевидно для чувств. Поэтому надо понимать реальность кармических условий, когда проходит через них человек. Пусть все это только сон, но эти сны вызывают и радость и боль, и огорчения и страдания, яро переживаемые человеком. Майя действительна, хотя действительности собой не являет.
Увиденные в момент пробуждения ветви, покрытые виноградом, и исчезнувшие, как только мигнули глаза, показывают, что предметы Тонкого Мира в своем виде весьма реальны и имеют окраску и форму и по внешности мало отличаются от предметов плотного мира. Только плотности обычной и полного веса они не имеют и обычным земным зрением не улавливаются. Реальность Тонкого Мира для развоплощенных столь же очевидна, как плотная – для воплощенных. Не туманное и расплывчатое нечто, но яркий, красочный мир, еще более впечатляющий, чем земной. Вот к этому и надо готовиться при переходе Великих Границ. Сны не дают полного представления о том мире, ибо слишком неустойчивы. Но иногда и они производят весьма сильное впечатление на сновидца. Все, что видит человек на Земле, запечатлено в Тонком Мире плюс собственные тонкие формы того Мира, не запечатленные в плотном мире. Там человек обычно видит то, на что устремлено его сознание и мысли и что созвучно с окружающим его внутренним миром, и видит сквозь свою ауру. Расширенное сознание устремлено к прекрасному, видит прекрасный расширенный мир. Пределом видения являются собственные мысли, только они и ограничивают горизонт в видимости. Сам по себе Надземный Мир беспределен.
(Матерь Агни Йоги). Как его тень, будут следовать за человеком все его несовершенства и явления прошлых свершений, пока он не изживет и не преодолеет их все. Оттого и возможность упасть сопровождает его до самых высоких ступеней. И если Искуситель предлагал Иисусу все царства земные и власть, то значит, и искушение предлагается по росту и высоте духа. А трудности, в свою очередь, тоже будут расти и умножаться по мере его восхождения. И облегчения уже не приходится ждать. Спросят, не лучше ли пребывать в незнании? И легче, и проще, и безответственнее. Это можно сделать, только уничтожив росток. Потому «мертвым» предоставляется возможность «хоронить своих мертвецов». Избравшим же путь жизни остается лишь идти по нему, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Все трудности – Майи обманы и сны, и через них надо пройти, чтобы вступить в Царство Света.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 августа 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215081300213
И искромётная область внутри –
Вдруг, затрепещет, свой Свет разнося…
Радость нести – есть программа Души,
И устремление Млечного дня…
http://www.proza.ru/2015/08/13/38
С Любовью и Радостью, Ольга.
Ольга Азарёнок 14.08.2015 02:25 Заявить о нарушении