Языческие гуляния в Курске в день траура

Языческие гуляния в Курске в день траура по погибшим матросам, или что мне пришлось увидеть 12 августа сего года

Нередко в педагогической или священнической среде можно услышать сетования на то, что дети массово меняются в худшую сторону. К сожалению, это есть констатация действительности. В значительной мере причина такого печального явления кроется в расхождении между словами и делами – в лицемерии. Поэтому стоит ли удивляться тому, что значительная часть молодёжи, отмечающая Праздник Победы 9 Мая, ищет случая уехать из своей страны. Если, например, по случаю Праздника Победы в компании появляется иностранец, то многие молодые женщины (16-25 лет) весьма откровенно ведут себя, будучи готовы стать его наложницами, только бы он подал надежду, что увезёт её в свою страну, будь то США, Германия, Англия или даже Бразилия. Такова действительность. Не стал исключением из общего списка лицемерных поступков и день памяти моряков, погибших в августе 2000 года на АПЛ «Курск». Именно 12 августа в Курске был организован праздник Холи, или фестиваль красок. Обратим внимание на то, что данный фестиваль был прорекламирован в социальной сети: http://vk.com/festholi_kursk . Центром гульбищ стало общественное место Северо-Западного района, где я живу, поэтому мне довелось многое увидеть воочию. Холи – это праздник народов Индии, который уместно отмечать индусам, джайнам, сикхам, но не людям, называющих себя христианами, тем более в среду – постный день. Однако религиозные аспекты в светской России уже давно значения не имеют, принцип «хлеба и зрелищ» охватил подавляющую часть граждан нашего Отечества. В индуистской традиции нет чётко установленной даты праздника холи, да и сама Индия многообразна, в различных регионах этой древней страны время праздника холи и его смысловая интерпретация могут варьироваться. Так почему же в Курске устроили массовые гульбища именно в день памяти погибших матросов? Мне довелось со стороны увидеть происходящее. Когда я отправился на вечернее богослужение, то по пути в церковь и обратно я созерцал массы молодёжи, посыпанной красками (один пакет таковой краски стоил 100 рублей). Гремела клубная музыка, кругом были размалёванные существа, которые лишь отдалённо напоминали людей. Увиденное мне напомнило сцены с зомби из фильма «Обитель зла». Особенно поражала массовость… Если бы в это действо было вовлечено одна-две сотни наших сограждан, то не было бы и смысла этому событию предавать значение, но размалёванных было много сотен, куда бы не кинул взор, везде было одно и тоже. Причём на празднике были и взрослые, преимущественно родители, приведшие на это развлечение своих детей. На обратном пути я решил подальше обойти центр этого «мероприятия», сделав крюк, но всё равно мне встречалась та же картина… Проходя мимо группы размалёванных школьниц, я в ответ на их знаки внимания остановился. Обычно я не искушаю себя и стараюсь делать вид, что не замечаю фривольных знаков внимания, исходящих от учениц 8-х или 10-х классов, но в данном случае я остановился, чтобы им напомнить, что это языческий праздник и сегодня день траура по погибшим морякам с субмарины «Курск». Школьницы на меня посмотрели пустыми глазами, ничего не осознающим взглядом и пошли дальше к центру гульбища, где грохотала клубная музыка. Я уверен, что они не принимали наркотических препаратов, но их поведение мало чем отличалось от поведения людей, находящихся под эфорическим влиянием наркотиков. Этим школьницам даже напоминание о траурном дне ни о чём не сказало. О каком же патриотизме можно говорить, если в течение 15 лет память о погибших моряках в общественном сознании предана забвению и заменена сомнительными развлечениями! Понятно, что молодёжь в основной своей массе не знает религий Индии, как и религий народов России, можно допустить, что наши сограждане в череде повседневных событий забыли про день памяти погибших матросов субмарины, носившей имя их города. Однако почему местные власти дали разрешение на проведения праздника холи (фестиваля красок) именно 12 августа; неужели они вспоминают о трагически погибших молодых людях лишь по казённой надобности, когда необходимо провести официальные церемонии, показаться перед электоратом и оформить отчётную документацию. Думается, что если народ в дни траура устраивает массовые развлекательные мероприятия, то может придти время, когда у такового народа никаких дней, кроме траурных, не останется.

Панищев А.Л.

В качестве иллюстрации взята картина Рембрандта Харменсона ван Рейна «Валтасар».


Рецензии