Диалог с Аркадием Кузьмичём Сухвалом 6

Лев Полыковский: Я благодарен Вам за интересный ответ. Хочется обсудить и вопрос об эволюции взглядов учёных и неучёных с возрастом. Возьмём Иосифа Самуиловича Шкловского, который начал свою научную деятельность с идеи множественности обитаемых миров. А в конце свое жизни пришедший к идее возможной уникальности разумной жизни во Вселенной. Возьмём Кузовкина, собравшего крупнейшую коллекцию материалов по НЛО и в конце концов, отрёкшегося от своих взглядов. Возьмём Альберта Вейника, который разработал общую теорию мироздания и в конце своей жизни публично сжёг свои труды, отрёкся от них и ушёл в религию. Возьмём моего друга Евгения Порфирьева из Краснодара, занимавшегося уфологией и паранормальными явлениями и ушедшим в религию и отказавшимся от своих взглядов. Возьмём моего бывшего научного руководителя Манеева, который, хотя и не отказался от своих взглядов, но перестроивший их исходя из религиозных догматов. Кстати я никогда от своих взглядов не отказывался, хотя и деградировал из философа-аналитика в поэты. Не претерпели ли Ваши представления о мире, биолокации, аномальных и паранормальным явлениях нечто подобное?   
Аркадий Сухвал:  Очень интересный и, кстати, уместный вопрос. Я его ожидал, и не сомневался, что ты его задашь. Помнишь известное изречение,
приписываемое Сократу? - "я знаю, что ничего не знаю"? Рано или поздно к
этому заключению приходят многие неординарно мыслящие люди. Подобного
рода высказывания были и у Еврипида (когда он умирал), и у Ньютона (тот
бросил физику и ушёл в дебри библейских текстов), и у Эйнштейна (свои
уравнения гравитационного поля он назвал, годы спустя, совершенно
необоснованными), и у других "великих". Все почему-то ищут некую Истину,
Смысл Жизни, Начало Всему (или отсутствие его по причине "бесконечности всего" , хотят упорядочить Хаос (разложить всё по полочкам), или наоборот - "видят" во Всём Порядок и пытаются найти к нему ключик...Я уже говорил о дуальности ума, и мира, который создан Этим умом. Человек живёт в СВОЁМ мире, в котором "реальность" обусловлена Человекоразмерностью (все потуги разума выйти за границы своих представлений тщетны, так как он (разум) имеет дело с самим собой., - для того, чтобы сломать этот "забор" и выйти "вовне", нужны не столько другие представления, сколько другой разум). Грубо говоря,
человекоразмерность - это шлагбаум, за которым свобода и настоящая
реальность. У Платона, кстати, есть такой красивый образ : людям,
закованным в цепи, видны лишь тени на стенах их мрачной пещеры, и кроме
своего костра они не знают другого источника света - Солнца, которое они
смогли бы увидеть, выйдя наружу, в мир реальности. Одни их тех, кто
начинают осознавать, что находятся в "пещере", впадают в панику, и
забиваются в угол, других, случайно высунувших нос наружу, ослепляет
солнце, и им мерещится всякая несуразица вроде библейских персонажей и
прочие религиозные картинки, третьи, у кого с психикой и воображением
всё в норме - выбравшись наружу, просто наслаждаются жизнью в роли
созерцателей и пребывают в гармонии с природой и с самим собой... Что
касается меня, то всё просто. Мои изобретения (за исключением некоторых)
по сути никому не нужны, а авторские свидетельства я лишь иногда
показываю внукам (чтобы спровоцировать их интерес к творчеству). Это
относительно практического значения. Относительно же биолок., аном. и
паран.явлений - мой интерес в настоящее время несколько избирателен :
то, что не находит подтверждения опытным путём, или не сообразуется с
моими лично "критериями достоверности" (которые я периодически
совершенствую) - отправляется в javascript:;"архив", а что действительно представляет интерес (увы, немного) - тому уделяю, конечно, некоторое время. От публикаций на эти темы последние годы воздерживаюсь...


Рецензии