А вы смотрите телевизор?

Смотрю ли я ТВ? Нет, не смотрю. И вовсе не потому, что у меня нет телевизора. Не так давно я приобрела новый, со всякими наворотами и функциями. Выглядит красиво, и что особенно радует — удачно вписывается в интерьер. Сказать по правде, с той целью и покупала.
Причина отказа от просмотра заключается вовсе не в нехватке времени, а в рекламе.
Было время, когда листая каналы, я думала, что если бы не реклама, то я так никогда бы и не узнала, сколько всего необходимо купить.

Нужно отдать должное телевидению: помимо досуга, оно давало возможность заработать. Я не только о "Поле чудес", но и о других "интеллектуальных" передачах. Например, звонит человек в студию, называет слово — и выигрывает баснословную сумму.
Как правило, "угадайка" проходила в записи, но это никого не смущало — звонков было хоть отбавляй. Казалось бы, такое простое слово, а вот поди ж… И только в последние секунды, наконец-то, какой-нибудь эрудит давал правильный ответ.
Коря себя за скромность и нерешительность, я так и не смогла пересилить ложный стыд и позвонить. А ведь на эти деньги можно было купить и рекламируемый беспроводной утюг, и швейную машинку-малютку, и… в общем, много чего хорошего.
Поэтому покупать рекламируемый товар я решила на кровные. 

Первой ласточкой была машинка. Работала она и от сети, и от батареек, и в рекламе шила всё.
Включив чудо-технику, я нажала на педаль. Машинка подпрыгнула и поскакала. Некоторое время я придерживала её рукой, направляя неровный шов и контролируя размер стежка. Словно необъезженный мустанг, она била лапкой и рвалась в бой.
Не выдержав напора, я отпустила гиперактивную крошку на вольные хлеба — скачи с богом. 

Вторая попытка обещала быть более удачной.
Прибор состоял из пластмассовой колбочки и шланга. Внутри размещались ячейки, предназначенные для эфирных масел.
Цена оказалась вполне приемлемой, всего каких-то девятьсот рублей. Понимание пришло позже — для лечения простуды нужны горячие ингаляции, а чтобы насладиться приятным запахом, достаточно капнуть масло на носовой платок.   

На этом моё доверие к рекламе не закончилось.
Глядя на очередную инновацию, я уже не сомневалась и не ломала голову, что подарить ребёнку на день рождения.
Конечно же "Изи Коум"! Модная заколка — самый лучший подарок для девочки.
К назначенному дню заказ прибыл. Я была потрясена — в коробке лежала не одна, а две "Изи Коум"!
Если начистоту, то от нетерпения сводило скулы. Не выдержав, я похвасталась подарком приятельнице. Она тоже восхитилась. Однако, как человек основательный и экономный, выразила сомнение, стоило ли покупать такую дорогую вещь. Полторы тысячи, плюс пересылка... Я возмутилась — как можно экономить на собственном ребёнке?! Всё же день рождения не рядовой праздник.
Утром, едва детка открыла глаза, я поздравила её и протянула подарок. Она скромно поблагодарила и пошла умываться.
Возвращаясь из парка отдыха, дочь завела меня в магазин и попросила купить ещё одну "Изи Коум", мотивируя тем, что они быстро выходят из строя.
Я посмотрела на ценник. Цена вопроса составляла сто рублей. 

Со временем я стала осмотрительней. Конечно же, соблазн был, но на то она и сила воли, чтоб контролировать собственные прихоти.
Последнее, что мне хотелось купить, была ванночка для ног. Выглядела она вполне убедительно. Наливаешь воду, опускаешь ноги — и избавляешься от всех недугов. Хитрый прибор очищал организм в мгновение ока. Вот только что вода была прозрачной — и уже шлаки. Выливаешь мутную жидкость, и почти физически ощущаешь, как оздоравливаешься.
Заманчиво, но тридцать тысяч уж больно дорого. Даже для панацеи. Пришлось с мечтой расстаться.   
Соблазны, кругом соблазны...

Если не радует, то хотя бы утешает, что не я одна такая. Как-то знакомая рассказала историю.
По случаю дня рождения к ней из деревни пожаловал папа.
По приезде в город мужчина первым делом отправился в торговый центр за подарком.
В тот день некая медицинская фирма выбросила в продажу лечебные медальоны. С виду ничего особенного — обычная пластмассовая безделушка, но оздоровительные возможности в ней были заключены фантастические. 
В обращении медальон был предельно прост и удобен. Надеваешь на шею, контролируешь длину цепочки и можешь быть спокоен — процесс пошёл. Через некоторое время давление, холестерин и прочие показатели придут в норму. Если были иные проблемы, то и их как рукой снимет. 

Очередь выстроилась огромная. Папенька, мысленно прикинув несопоставимо низкую цену с пользой, спросил крайнего. Три тысячи — это не те деньги, которые стоило экономить. Тем более на здоровье. 
Вдруг дверь подсобки приоткрылась. Приняв извиняющийся вид, менеджер предупредил, что медальоны заканчиваются, и больше двух в руки отпускать не будут. Что тут началось!
По счастью, пенсия у него была с собой. Вопрос, брать один или два, отпал сразу.
Положив подарок в карман, папа мысленно возблагодарил Создателя, что тот привёл его в нужное время в нужное место, и поехал к имениннице. Про то, как она "благодарила" родителя, знакомая предпочла умолчать.

Вспомнился ещё случай. Как-то соседская бабулька углядела по местному телеканалу рекламируемое омолаживающее средство. Инструкция гласила, что сначала организм начнёт очищаться, а потом обновится на клеточном уровне.
Курс стоил шестнадцать тысяч. Бабушка решила не рисковать, а сначала убедиться в его продуктивности, и заказала половину. Товар привезли в тот же день, предупредив по-честному, что от половины результат ожидаемого эффекта не даст. Зря они так. Всё получилось очень даже замечательно.
Просидев всю ночь в туалете, бабуля наутро вызвала скорую, и, отлежав две недели в больнице, с обновлёнными мозгами выписалась домой. Нужно отдать должное, от последующих приобретений врачи её тоже вылечили. Видимо, в отделении имелся штатный психиатр.
 Другой "божий одуванчик", заказав полный курс, была от препарата в восторге: "Выпью полстакана, а потом бегаю и бегаю, как молодая". 
Похоже, главная составляющая этого снадобья, пурген. А он, как известно, от всего лечит. Но, увы, не всем помогает.
Удивляюсь, почему до сих пор не рекламируют средство от смерти? Цена вопроса могла бы выражаться в шестизначных числах. Выпил таблетку — и как медуза Turritopsis Nutricula можешь жить вечно, обратив цикл развития вспять.
А если всё же помер, то на нет и суда нет.
Потому-то я и не смотрю телевизор. Дорого и небезопасно.
 


Рецензии
Итак, она звалась Татьяна?
Я телевизор не смотрю именно по причине рекламы. Меня от нее выворачивает. Раньше смотрел Матч, но теперь, когда все продано и перепродано интереса не вызывает, да и опять же реклама!
Иногда пощелкиваю пультом и ужасаюсь досихпорней пошлости... Люблю пересматривать старые добрые фильмы.

Фома Неверующий   09.03.2024 18:43     Заявить о нарушении
Как-то так: Татьяна-Елена. ))
Реклама - бич и лохотрон нашего времени.
Совершенно не скучают по ТВ. Телек чисто для интерьера. А вот без компа, как без рук. )

Татьяна Матвеева   09.03.2024 18:56   Заявить о нарушении
Очень красивая Вы

Фома Неверующий   09.03.2024 19:08   Заявить о нарушении
Спасибо. Если не шутите. )

Татьяна Матвеева   09.03.2024 19:09   Заявить о нарушении
А че мне шутить, ежели на фото Вы

Фома Неверующий   09.03.2024 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.