Выход из лабиринта

Итак, я Шаманка. Обычная земная живая Шаманка. Я приземлилась. Ура! Я перестала быть космической Майей, хотя эта часть меня никогда не исчезнет. Жизнь вверху так же прекрасна, как жизнь внизу. И всё-таки я выбираю низ. Я выбираю Землю. Теперь я просто Шаманка, владеющая зеленой естественной природной магией. Хотя… У меня есть в запасе все краски. Могу наляпать синей, подмешать белой, мазнуть красной или желтой. Если взять чистые цвета. А уж мешанина может возникнуть всякая. У меня в запасе весь спектр. Я же хейока-полукровка Радужный Мост.

Я точно владею магией, раз в свои сорок прыгаю по другим возрастам, переписывая прошлое. Еще несколько дней назад мне было семнадцать. Теперь двадцать два. Откуда я это узнала? Снова метафора моей жизни. Пять дней семинара «Жизнь в потоке любви» в Гостевом Доме у Рыжей Совы в поселке Мангутай на берегу Байкала прибавили мне пять лет.

В последний день я, как обычно, проснулась в шесть утра и вышла на поляну к бассейну. Еще стоял туман, и на траве лежала роса. Других людей на поляне не было. Я одна сидела на помосте, и родители маленьких ласточек, что в день нашего приезда вылетели из гнезда, пристроенного прямо в сенях бани, выбрали меня в качестве объекта для учебы детей по защите собственного дома. Крохотные истребители заходили на меня по одному и, издав боевой клич, пролетали прямо над головой. Я смотрела на них и смеялась. Мне не хотелось уходить из ограды дома на берег Байкала. Мне не хотелось никуда бежать и прятаться. Малыши учились на мне защищаться и атаковать, а я это выдерживала. И смеялась. На душе было одновременно радостно и грустно. Грустно, потому что семинар заканчивался, магическое пространство пяти дней постепенно размыкалось и разрушалось. Его не хотелось терять. Как и не хотелось нарушать близость, возникшую с людьми-участниками семинара. Я всегда люблю такую грусть расставания. Если она есть, значит, я встретила в этом месте действительно хороших людей. И было радостно, потому что я теперь уже точно знала, кто я такая. Я знала, что я не сумасшедшая. По крайней мере, есть таких же шестнадцать человек, и некоторые еще почудесатее меня будут. Я знала, что я точно перевертыш со смещенными направлениями целей. Этакий истребитель со сбитым прицелом. Я знала, что я научилась находить и беречь свою радость. У меня есть силы жить дальше. И поэтому я чувствовала себя тепло и спокойно. Бывает жестокая грусть: «И все умрут!». А бывает как легкая дымка: «Печально, что есть утрата, зато я знаю, зачем и как жить дольше!» Грусть трансформации. Грусть перехода.

Ласточкам надоело меня атаковать: сидит, смеется и слезинки смахивает, никуда не уходит, никуда не бежит. Скучно. И они оставили меня в покое. Туман постепенно рассеялся, и я увидела, что в небе парит большая темная птица. Я не знаю, был ли это коршун, орел или кто-то еще. Очень высоко. И я вспомнила, когда я смотрела в небо с таким же точно ощущением светлой грусти и тревожной радости от предвкушения перемен. Птенец, вылетевший из гнезда. Двадцать два. Мое прощание с Тигром. Я уезжала в Челябинск. Безумно отважная в своем доверии к жизни и с верой в себя. Хороший и очень радостный возраст. Это теперь я так его оцениваю, а тогда писала:

Двадцать два.
Не жена, не вдова,
Не любовница, не невеста.
Просто так. Совершенно одна.
Скучно. Грустно. Неинтересно.

Я изменилась. Теперь мне очень интересно. Хотя я по-прежнему совершенно одна. И по-прежнему не боюсь одиночества, потому что знаю, что сумею найти и распознать своего человека, своего мужчину. Даже если его еще не встретила. Он есть. Теперь я точно знаю, что искать его нужно среди живых.

Невероятно, за семь месяцев от зимнего фестиваля «Душа и Дело» пройти от рождения до двадцати двух лет. Наверное, это действительно очень быстро. Крайон, я слышу твои аплодисменты, Рыжий Филин. А ты говорил: «Сгоришь! Пять лет за пять дней!» Живая! Еще какая живая! Я же умею тебе перечить и тебя не слушаться. Хоть ты и отбирал у меня зажигалку! Я новую купила. И не одну.

Ровно год назад, вернувшись с Ольхона, я отожгла все связи с отрядом Волка. Потом еще два месяца депрессии на грани самоубийства, и вуаля! Ветер Перемен и Танец понесли меня по городу. Очевидно, из отряда Волка я попала к Гуттаперчевым. Теперь уже после медитации «Дыхание, музыка, движение» во время нынешнего семинара я понимаю, почему цирк так ярко маячил с самого начала Пробуждения в моих рассказах. И почему я с детства ненавидела цирк. И почему меня тошнило от бородатой женщины Кончиты. И почему я все-таки любила смотреть по телевизору выступления воздушных акробатов и гимнастов на лошадях, шпагоглотателей и огнедышащих людей. По телевизору. Не в живую. В живую не люблю. Непереносимо. И запах арены вызывает у меня отвращение. И вид жалких дрессированных животных тоже мне претит. Если по телевизору показывают цирковое представление не в прямом эфире, значит, там уже всё закончилось и закончилось хорошо. В реальном цирке такой гарантии нет. А мне нужна гарантия, чтобы чувствовать  себя спокойно, чтобы насладиться красотой выступления. Почему? В одной из своих человеческих жизней я была акробаткой на трапеции и на лошадях. Погибла на арене. Сломанная шея. Не комильфо. Эту жизнь точно не хотелось вспоминать. Но она была. И она моя. Не могу сказать, как выглядела гимнастка. Женщина. Блондинка, рыжая или брюнетка?  В этот раз я смотрела все проявления изнутри тела, а не снаружи. И знания получала через движение тела. Хорошо, что смерть не показали. О ней только сообщило Слово, чтобы я знала и дальше не лезла. Было что-то в той смерти связано с доверием. Разжавшаяся от усталости рука? Руки, руки! Они меня не оставляют.

Доверие к себе и к другому, а также возрождение чувств – вот основные задачи нашего летнего тренинга «Жизнь в потоке Любви». Я снова была Ведомой и Ведущей. Причем именно в этом порядке. И, нужно сказать, Ведомой мне быть понравилось, даже совсем слепой. В этот раз Ведущий в основном страховал и создавал новые ощущения: подкидывая препятствия, вкусы в виде ягод, травы и других продуктов, брызгаясь водой, давая предметы для исследования. Это интересно, если идешь в практику с детским любопытством и без страха. И хотя Ведущий страховал, я сама с удивлением ощутила, как оживает моя кожа, мышцы, особенно стопы, и какое-то внутреннее видение. Так я сразу понимала, что из доски торчит гвоздь и не наступала на него всей ступней, иначе проколола бы ногу, чувствовала мокрый резиновый шланг и не поскользнулась, ощущала спуски в ямки и другие особенности рельефа. Быть Ведущей вторым номером сложно. Твой Ведомый уже знает территорию, и его трудно запутать. Еще для него сложнее придумать что-то новенькое. Приходится применять творчество. Мне удалось. А так как я нюхачка, я постаралась одарить мою Ведомую запахами. С закрытыми глазами чувства обостряются, и запахи открываются совсем иначе. Это взрыв мозга. Смородина, огурец, укроп, цветы. Ведомая была мне благодарна. Это совершенно новый опыт для нее. Я рада.

А уж как меняется зрение! Когда снимаешь повязку с глаз, все краски мира становятся в миллион раз ярче!

Повязка делает что-то неимоверное с восприятием времени и пространства. Раньше, закрыв глаза, я боялась пройти несколько шагов. Мне казалось, что пролетело много времени и я преодолела большое расстояние. Я испуганно открывала глаза и оказывалось, что я почти не сдвинулась с места. Теперь всё происходило иначе. В моем внутреннем восприятии я действительно стала Спектрой, идущей по самому короткому пути. Только эта Спектра, блин, порою сама не знает, куда идет. Мне казалось, что я сделала только пару шагов и прошло пять секунд, а мы уже пересекли всю площадку внутри ограды Дома Рыжей Совы. С отрытыми глазами эта площадка очень большая, с закрытыми – два шага. Еще удивительнее это восприятие времени и пространства потому, что моя Ведущая намеренно водила меня кругами и по самому большому периметру, чтобы запутать. Я этого не ощущала.

Я очень благодарна Косте и Наташе, создателям нашего семинара, за то, что они показали много практик слепого восприятия, открывающих для меня мои способности. Причем эти практики представлены в очень мягкой и безопасной форме. Я давно хотела пройти такие проверки. Меня привлекал фестиваль «Ладога» мага Александра Альтена. Но это далеко, для меня нереально дорого на сегодняшний день и жёстко. Я не готова ходить по лесу в железной маске и прыгать вниз на колья. Я женщина. Мне бы чего помягче. Это помягче и открыли мне Наташа с Костей.

Особая благодарность за поисковые практики. В первом случае мы искали своё ресурсное место внутри большой ограды. Можно было искать с открытыми глазами, чисто на ощущениях. Но я выбрала более сложный вариант с повязкой на глазах. Я снимала повязку только чтобы увидеть, что я нашла. И тут случился первый казус. Я должна была найти МЕСТО, а находила ЛЮДЕЙ. И первый человек, к которому я безошибочно вышла как к своему ресурсному месту, –  это Татьяна, Родная, с которой мы сошлись еще на первой телесной практике в январе на фестивале «Душа и Дело». Потом я вслепую притопала к Косте и Наташе, сидевшим рядом, а затем к Дюймовочке Юльке. Я точно определила своих РЕСУРСНЫХ ЛЮДЕЙ, а вопрос с МЕСТОМ остался открытым.

На самом деле Таня и Костя – это два человека, которые запустили для меня программу телесных практик. С Таней мы встали в первую пару на первом ночном марафоне январского фестиваля. Мы работали на расслабление и на оживление позвоночника. Все практики, связанные со спиной. Вот тогда-то Таня и влюбилась в меня через мои руки, а я в нее. Она тоже сразу положила свою теплую ладошку на то место, где у меня болело сильнее всего. И с Таней же мы попытались смыться с последней части двигательной медитации: с практики пассивного лежания и созерцания. Мы не понимали, что происходит, и, сговорившись, взяли тапки в руки и ломанулись из зала, когда Костя нас тормознул и вернул на место. И мы, как две нашкодившие собачонки, отправились назад и растянулись на своих ковриках. Тогда я очень разозлилась на Костю. Я не умела расслабляться в присутствии других людей. А тут команда: «Лежи и даже спи рядом с другими. Можно!» А я не могу! Мне в свою кровать надо! И всё тело чешется. И очень хочется чихнуть. Я разозлилась, но впервые задала себе вопрос: «Почему я злюсь? Почему мне небезопасно рядом с другими? Почему я не переношу спокойствия? Почему?» Ответ простой: отсутствие доверия к другим. И спокойно жить нас не научили! Нас учили: «Ставь цель и беги к ней со всей мочи! Беги!» И никто не говорил: «Остановись!» Пожалуй, Костя стал для меня первым, кто произнес: «Стоп!» Хотя самой первой была я сама, когда посадила себя в августе прошлого года у буддисткой ступы и не позволила себе сойти с места, пока в душе не наступила тишина.

Костя же первым на телесках сказал: «Вы можете злиться на меня, ругаться,  даже материться! Я никуда не уйду! И вы доведете практику до конца! Если вы хотите дождаться её окончания, не стоит! Она будет длиться вечно. Поэтому не терпите, а расслабьтесь, дышите и получайте удовольствие!» Очень легко получать удовольствие в статическом напряжении! Кто только не матерился! Однако Костино «Я здесь и я всё стерплю!» стало для меня большой поддержкой. Как и его «Это будет длиться вечно!»

Дело в том, что после январского фестиваля я начала учиться жить в радости. Однако радость – это такое же сильное чувство, как и грусть. Я знала, как жить в тоске и печали. Я не умела переносить радость. А поскольку я врожденный мазохист, то за радость я себя ещё и наказывала. Если порадовалась, получи фашист гранату: скандал с родными или на работе. Вернее, родные обрушивали на меня последствия своих скандалов. Дабы пострадать вместе. И я пугалась моментов радости. Если есть радость, то жди пакости. Ещё не начав наслаждаться, я ждала окончание. Сколько будет длиться радость? И тут ко мне пришло на помощь Костино «Это будет длиться вечно!» И я стала спокойнее. Намного спокойнее. Пока у тебя что-то есть – принимай! Ушло – отпускай! Поток! И мудрые слова царя Соломона: «И это пройдет!»

Сейчас я понимаю, почему именно Костя приснился мне, когда я нарисовала свою майку «Танец» и особенно «Дуэт» на спине. Костя и Наташа – это Дуэт. Каждый из них отдельная самоценная личность, но то, что они дают вместе, бесценно. Создатели психологического центра «Middle Way» – серединный путь. Я чувствую себя моим героем Ласло из «Слияния двух лун в созвездии Орла», когда он служил на семейном корабле, где командовала Селия, в старпомах ходил Донатос, и была у них дочка Марица.  Я тоже попала на семейный корабль «Middle Way». Костя ведет в телесках, а Наташа творит в рисунках и психодраме. Наташа ТВОРИТ как истинная Ведьма. Обычно мне снится именно она со своими и моими рисунками. Мы с ней чаще в пятом измерении сходимся, чем в реальности. Уж такой у нас дар. Ведьмы.

Вторая практика поиска проходила в лесу, на большой поляне у реки, затянутой туманом после дождя. Теперь, с завязанными глазами в полной тишине мы должны были найти свою пару, сонастровшись сердечной чакрой. Ко мне в пару попала Елена, моя соседка по комнате. Я искала первой. Наташа раскрутила меня, чтобы сбить с ориентира, но шум реки точно давал знать, где находится одна из сторон большой и не очень безопасной поляны: железная проволока, торчащая из земли, пеньки и другие мелкие шероховатости. Я даже сама еще покрутилась, просто потому, что кружение разгоняет мою энергию. И пошла на поиск. Кого я нашла первой? Легко догадаться. Татьяну. Потом была Дюймовочка Юлька. Потом Алёна, женщина с которой мы очень плотно физически взаимодействовали во время утреннего разбора полетов. Она плакала, а я ее успокаивала, поглаживая по спине. На чакрах я выходила на людей, которых хорошо знает мое тело. С Еленой, с которой не было близкого физического контакта, чакры не работали. Я стала звать ее в своем сознании. Чакры отключились. Включился слух. И меня начали дергать голоса. В измененном состоянии я плохо различала, реален голос или нет. Манило два. И я решительно пошла на женское пение. Какая-то одна дребезжащая нота. Я уверенно, не запнувшись, преодолела две торчащих из земли проволоки и, очевидно, ломанулась с поляны, где находились люди. Костя остановил меня. Он мне что-то говорил о том, что нужно отключить голову и искать чакрами, особенно сердцем и животом, солнечным сплетением, что может возникнуть страх и желание сдаться, важно верить в себя. Желания сдаться и страха у меня не было. Я верила, что пограничники Наташа и Костя, если надо, меня остановят и вернут на поляну. Ну, а навернусь, так навернусь. Мне важнее было понять, что я чувствую и что я слышу. Костя говорил про чакры. Я снова перешла на них. Кого я нашла при этом? Юлю и Алёну. Лену не находила. Я снова отключила чакры. Опять манил голос. Поющий женский. Я снова пошла на него. Снова две проволоки. Появился мужской голос: «Волки! Волки!» Может, это Костя пытался меня тормознуть мысленно? Но, мне же, бляха муха, волков бояться – в лес не ходить. Я шла на волков. Куда? В лес. Костя опять меня остановил и потребовал, чтобы я четко назвала, кого ищу и моментально указала направление, где находится Лена. Нужно только отключить голову и не думать. Я не думала. Просто за спиной очень настойчиво звучал голос. За спиной, куда меня не пускали. С третьего раза я указала правильное направление и Костя отпустил меня туда. Я пошла, но голос был сильнее, и я снова ломанулась в лес, сменив направление, отставляя в сторону незнакомых людей. Я их не определяла. Это были не Лена, не Таня, не Юля, не Алёна. Теперь меня остановила Наташа. Я, честно, растерялась уже на тот момент. Чакры не работали. Голос уводил меня с поляны. Ладошки, которыми я услышала свои сказки про Вторую Радугу и Слияние Двух Лун, не помогали.  Как искать?!! И тут Наташа произнесла коронную фразу: «Света, в лесу людей нет! Света, ГДЕ У ТЕБЯ ЛЮДИ?!» Люди!!! Я мгновенно испытала восторг, который очень четко показал Гость с Юга в фильме «Чародеи», заблудившийся в институте НУИНУ. Люди! Я указала направление, и оно было верным. Наташа отпустила меня. Я еще пару раз пыталась свернуть к ёлкам, но команда «Люди!», которую я давала сама себе, возвращала меня на поляну. Я уверенно шла вперед, снова отставляя в сторону незнакомых. Наконец я наткнулась на ладонь, которая жадно схватила мою руку и сжала. Лена! Она обняла меня и плакала: «Ты нашла меня! Я нашлась!» Она даже удивилась, что я не плачу и не напугана. Мое любопытство было намного сильнее страха. Я стала ей подсказывать, что будет мешать в поиске, и обнимала ее, пытаясь заякориться чакрами.

Мы поменялись местами. Лена надела повязку. Я сменила дислокацию, и уже Лена направилась на поиски меня. Я стояла на одном месте, молчала, манила ее и звала, но одновременно пыталась понять, что произошло со мною во время поиска. Хотя повязки на глазах уже не было, голос в той части поляны, где Костя останавливал меня, продолжал звучать. Голос, мешавший мне найти то, что нужно. Я очень долго искала. Дольше меня только еще один Костя, единственный мужчина-участник в нашей группе, искал Лисичку Аню. Аня стояла прямо за Леной, когда я нашла свою потерю.

Лена в своих поисках меня тоже умудрилась удивить. Я звала ее и манила, а она несколько раз выходила к Ольге, с которой плотно общалась в этот день. Она ходила за Ольгой хвостиком. Потом пару раз она выходила на то место, где мы с ней прощались. На место, где она так страстно хотела быть найденной. Потом она ломанулась в лес, и уже ее останавливал Костя-ведущий. Костя показал мне еще один фокус. На расстоянии Лена копировала его движения. Синхрон. Она даже следом за ним в тишине сняла с себя куртку, освобождая руки для большей чувствительности в поиске.

Все пары нашли друг друга, даже Аня и Костя-участник, сменившиеся гораздо позже. По непонятной причине постепенно все люди-участники собрались вокруг меня. Толпа гудела и разговаривала, а Лена упорно сворачивала в сторону, хотя казалась, что она уже идет прямо ко мне. Как она сказала потом, ей мешали ЛЮДИ. Она не думала, что МЕНЯ СТОИТ ИСКАТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ. Ум мешал. Эх, Лена-Лена. Зеркало ты моё! Где же еще искать живого человека как ни среди людей? И уже все подряд стали расступаться и подгонять, манить ее ко мне, а Рыжая Фея Антонина радовалась и скакала около меня, как будто это она меня нашла, а не Лена, или словно она привела Лену ко мне.

Да, мы с Леной очень хорошо отзеркалили друг друга. Она начала прятаться еще в тот момент, когда мы отправились в лес. Обычно роль последней на выходе в какую-нибудь практику принадлежала Рыжей Фее. Она приходила последней, заставляя всех ждать и собирая при этом букет внимания, иногда граничившего с раздражением. А тут Лена решила взять на себя Тонину роль. И это ее ждали и теряли. На поляне я тоже никак не могла ее расслышать, хотя она страстно желала быть найденной. Залезть под шапку-невидимку и рыдать: «Найди меня!» Это так было свойственно мне раньше! Я сама сняла с себя шапку в тридцать восемь лет. На интуиции. Правда, меня пока никто не нашел. Но теперь я сама умею искать тех, кого еще никогда не встречала. Благодаря Косте, твердившему: «Где твоя радость?», я четко определила то место, которым я могу найти. Это не чакры. Это не слух. Это КОЖА. Кожа на руках от кисти до плеча. Похоже, из человека «Пожми мою руку!» я превратилась в человека «Обними меня!» А еще я понимаю: на чакрах я всегда найду тех, кого уже знаю и люблю, волки зовут меня в лес, а Голос – в мир, которого нет,  в мир Смерти или пятого измерения. До испытания на лесной поляне я знала, как искать волков, я видела смерть, но я не умела искать людей, и плохо отделяла людей от места. Человек-Перевертыш. Дай Бог, чтобы теперь всё встало на свои места.

Ровно год назад я не только отожгла все связи с отрядом Волка. Я вошла в круг ведьм темной стороны луны и приняла на себя магию удивления, принятия, подчинения и резонанса. Я нарисовала лабиринт-спираль и провела по нему навстречу друг другу себя и своего мужчину. Ровно год назад. Этот год изменил меня полностью. Я, словно змея, сменила шкурку, и моя новая кожа стала нежной и чувствительной. Как символично с нее облетела вся краска, едва я встала с боди-арта. Чужое и наносное на мне не держалось. Но этой кожей я точно могу определить своё, то, что принадлежит именно мне и на что я имею право. Я смогла найти человека на поляне, не умевшей говорить. Я смогла найти! Теперь я верю в себя. Я знаю себя. Я вылетела из гнезда. И, очевидно, я вышла из лабиринта раньше, чем ожидала. Или из тоннеля? Ведь три года трансформации при Пробуждении еще не закончились. Или я ошибаюсь, и тоннель еще окружает меня? И у меня еще пять месяцев до выхода. Пусть так. Но из лабиринта я точно вышла на свет. Спасибо тебе, моя Солнечная Девочка Мария! Спасибо и прощай! Я нашла свою РАДОСТЬ. Прошло время воскрешать мертвых. Единственный мертвый, которого я должна была воскресить, – это Я САМА. И я теперь ЖИ-ВА-Я. Мое место среди людей. Как я рада Вам, ЛЮДИ! ЛЮ-ДИ-И!


Рецензии