Нептун и Вулкан. Начало

     Здравствуйте дорогие читатели. Если вы прочитали первую сказку «Хрон» из серии «Начало», то вы помните, что первые хомо должны были уйти из большого леса из-за междоусобицы и вражды с «титанами». Они скрылись на каменном острове озера Ру, где были в относительной безопасности, так как титаны и свирепые гекаты (чёрные и пятнистые пантеры) не могли преодолеть топкие берега Ру. Но хомо лишились благословенных даров леса, которыми питались. Что их ждёт?
     Надо сказать, что среди друзей Хру, которые сопровождали его был старший брат Зева Неп. Он несколько раз участвовал в миграции хомо к Ру в засушливые сезоны. Ему безумно нравилось озеро и реки. Он с наслаждением погружался в воду, искал там что-то съедобное и показывал это своим родичам. Он научился плавать. Правда, как пловцу, ему было далеко до рыб, но он обгонял крокодилов. Теперь, когда хомо поселились на острове его помощь племени была неоценима. Он показал соплеменникам съедобных моллюсков, раков и крабов. Научил ловить сонную рыбу. Показал съедобные озёрные растения и прибрежные фруктовые заросли. Он поведал об опасностях, таящихся в озере: липкие участки дна, цепкие заросли водорослей, стремнины и водовороты, хищники и змеи. Он назначил дозорных из подростков, которые должны были наблюдать с высокого берега за хомо, собирающими съестное в озере и предупреждать об опасности. Он подобрал ловких парней, которые помогали ему ловить рыбу. Он загонял рыбу в узкий залив на мелководье и громко кричал: - «Тун, тун (рыба)». Парни с палками сбегали к горлу залива, отрезая рыбе путь в озеро, хватая её и выбрасывая на берег. После этого Непа прозвали Нептун. Так хомо обеспечили себя пищей.
     Когда Зевс воссоединился с племенем, вместе с ним пришёл и его младший брат Вул. Он в отличии от брата Нептуна не любил воду. Он бродил по берегу в поисках съедобных корней и раковин. Однажды он нашёл черепаху. Та спрятала лапы и голову в жёсткий панцирь. «Брось её, она надёжно укрыта» - сказала старая хомо, которая была поблизости. Но Вул был упрям. - «Я её всё равно достану». Он бросил черепаху на скалу и большим камнем ударил по панцирю. Но камень не разбил панцирь. Он лишь чиркнул по нему и ударился об скалу. Часть камня откололась. Вул с удивлением осмотрел камень. На нём оказалась неровная площадка. «Фу, камень - кан». Сказал Вул. Он схватил черепаху и ударил её  отбитым участком камня. Теперь камень не соскользнул. Послышался треск и панцирь черепахи лопнул. Вул понял, что разбитые камни лучше ломают раковины и панцири черепах. Он стал специально ломать камни, чтобы у них были острые углы и кромки. При этом он громко вскрикивал: - «Камень - кан». С тех пор его и прозвали Вулкан. Так впервые хомо научились отбивать камни, делать чопперы (сечки) и чоппинги (рубила). Вулкан стал первым мастером обработки камней. Начался «каменный век».


Рецензии
Добрый день, Евгений!
Хорошая сказка! Как говаривал наш национальный гений - сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам намек!
Когда я смотрю на портрет Пушкина, то у меня всегда возникает один и тот же вопрос - ну, почему в этом курчавом метисе такой талантище к русскому языку? Задаю себе этот вопрос и не нахожу ответа.
Спасибо!

Виталий Овчинников   21.05.2017 21:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий. Спасибо за прочтение и комментарий. Нептун и Вулкан - римские боги. Они отражали две важнейших для человечества области: освоение водных путей и богатств, и основы производства (кузнечное...). Прошли тысячелетия, но огромное значение этих областей осталось. Вы правы: "сказка ложь, да в ней намёк - нашим согражданам урок.
Спасибо, ещё раз.
Евгений.

Евгений Радомысельский   21.05.2017 22:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, читатели. Хочу вернуться к вопросу, заданному Виталием Овчинниковым: - "ну, почему в этом курчавом метисе (Пушкине) такой талантище к русскому языку?"
Да, Виталий, Вы правы: талантище огромный. А источник его в душе, открытой с детства для восприятия всей прелести русского сказочного фольклора, приоткрытого ему его няней, Ариной Родионовной. Вспомним, как поэтично Пушкин вспоминает об этом:
"Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;..."
Блажен, кто с детства это постигает. Я помню огромную красную книгу русских народных сказок, которую мне читала мама. И помню огромное издание "Руслана и Людмилы", которое воспринималось, как продолжение русских сказок.
А сейчас? Есть большие, красивые книги, но айфон и ноутбук для ребёнка доступнее и интереснее: бери что хочешь, без всякого контроля. Мама что-то запрещает и закрывает: "Ну и пусть. Там всего много: говорящие кошечки и собачки, мультики со страшилами, показ "образцовой семьи" с массой игрушек и развлечений..."
И у ребёнка вырабатывается главная потребность: "Я хочу...". И если взрослые мне мешают - что-то хотят, то следуют истерики: "Все плохие, меня не любите..." У ребёнка полно игрушек, но ему самому играть не интересно, бабушке некогда, а дедушка - "плохой". Школа не учит ребёнка собранности. Она требует знания и трудолюбия. А ребёнок живёт под девизом: "Я хочу...". Бабушка в шоке: - "Откуда это?" И дедушка: - "Почему у ребёнка не открыта душа для постижения интересного и прекрасного?"

Евгений Радомысельский   05.10.2020 10:28   Заявить о нарушении