Глава 15. Чёрный понедельник. Решение

      Лера пришла в отдел, села за свой стол и обхватила голову руками. Больше всего на свете ей сейчас хотелось поехать в особняк к папе-Вересову, а завтра послать в канцелярию редакции заявление об уходе по собственному желанию. Потом забыть и про такую желанную карьеру журналистки, и про оказавшегося таким непоседливым папу-Карпова… Просто сидеть дома, смотреть «Сумерки» и пить чай с пирожными. А если бы у Антона была отдельная квартира, Лера уже сегодня переехала бы жить к нему, пока папа-Карпов не явился в гости к папе-Вересову и не наткнулся там на неё.

       Антон… Лере нравился Антон. Высокий, крепкий светловолосый парень родом из Архангельской области. Обучаясь в университете, он жил в общежитии, а теперь снимал с двумя своими приятелями однокомнатную квартиру где-то на окраине Москвы.

       После окончания журфака из-за отсутствия московской прописки Антон так и не смог найти себе постоянную работу, и в настоящее время был журналистом на «вольных хлебах», пытаясь опубликовать свои работы то в одном, то в другом издании. Он обещал Лере, что как только у него появится постоянная работа, он снимет отдельную квартиру и пригласит Леру жить вместе, но когда ещё это будет! Лера, конечно же, могла хоть завтра попросить Наташу сдать им с Антоном в аренду одну из её квартир, причём за чисто символическую плату, но знала, что такое решение унизит Антона, к тому же Лера была не в восторге от необходимости ведения домашнего хозяйства, а дома у папы-Вересова за ней даже постель заправляла домработница.

       А ещё Антон, прожив в Москве больше пяти лет, так и остался дремучим архангельским провинциалом, поэтому безоговорочно доверял Лере, которую считал не только красивой, но и исключительно умной девушкой.

       Антон! Вот кто ей поможет! И в голове у Леры начал формироваться дерзкий план, действуя по которому, можно было и в редакции остаться работать, и в особняке папы-Вересова жить, и, наконец, послать подальше абсолютно ненужного ей папу-Карпова.

                ***

       Лера позвонила Антону и попросила его срочно встретиться с ней. Через час они уже сидели в каком-то кафе.

       - Антон, - Лера выглядела потерянной и затравленной. – Я «влетела» со статьёй про Карпова…

       И она посмотрела на него полными слёз глазами.

       - Так это твоя статья? Ну ты и даёшь! Если Карпов о ней узнает, он тебя прибьёт! – Антону передалась тревога Леры.

       - Он уже о ней знает и требует к себе автора для написания опровержения под его диктовку…

       Антон хлопнул об стол ладонями рук, откинулся на спинку стула и, вытаращив глаза, уставился на Леру.

       - Срочно увольняйся из редакции и сиди дома, никуда не высовываясь, пока все об этом забудут, или пока этого Карпова кто-нибудь, наконец, не убьёт, - посоветовал он ей.

       - Карпов подал в суд на нашу газету, - ответила Лера. – Но это не самое страшное.

       - Что ещё? – устало спросил Антон.

       - Для того, чтобы собрать информацию для этой статьи, я познакомилась с Карповым…

       - И-ди-от-ка! – сделал вывод Антон.

       - Тошик… - Лера долго молчала, но потом решилась. – Ты можешь мне помочь.

       - Как?

       - Пойдём вместе со мной к Карпову…

       - Так… - Антон решил сказать всё, что думает об этой безумной затее, но Лера перебила его.

       - Тошик, выслушай меня до конца, - скороговоркой заговорила Лера, не давая ему вставить и слова, - затем скажешь, что ты думаешь по этому поводу. Я когда-то познакомилась с женщиной, которая в молодости встречалась с Карповым. Эта женщина уже давно умерла, поэтому я купила себе фальшивые документы на имя её дочери от Карпова и с этими документами пришла к нему домой…

       Антон во все глаза смотрел на Леру.

       - Ничего страшного в этом нет, - успокоила его Лера. – Карпов этот сейчас – овощ овощем. Его в психбольнице чем-то таким бомбанули, что он уже никогда полностью адекватным не станет. Он поверил мне! Посмотрел на документы, Машу эту вспомнил… Антон! Этот Карпов – море информации! Из него можно вытянуть такое, что и ты, и я…

       - Лера! – перебил её Антон.

       - …я сначала думала выведать у него про его полукриминальное прошлое, мне об этом Маша рассказывала, но потом он мне рассказал, что сейчас ловит преступников за вознаграждение и я…

       - Лера! – ещё раз перебил её Антон.

       - Да он мне всё расскажет! Особенно в те дни, когда ему очередной укол вколют…

       Лицо Леры стало одухотворённым, глаза горели, на губах появилась мечтательная улыбка. Антон приподнялся из-за столика и схватил её за плечи.

       - Лера, - тихо сказал он, приблизив своё лицо к её и глядя ей прямо в глаза. – Ты понимаешь, что ведёшь себя неэтично?

       - Почему? – искренне удивилась она. – Для достижения цели все средства хороши…

       - Так ты скоро до репортажей из публичного дома опустишься, - сделал вывод он. – А ты подумала о том, что Карпов – тоже человек, что нельзя играть на его чувствах, причём так жесто…

       - Да какой он человек! - не успокаивалась Лера. – Это – животное! Сопящая, вечно сонная скотина! А видел бы ты, как он ест…

       - Лера, - перебил её Антон. – Его уже жизнь наказала за всё, что он сделал, в конце концов его рано или поздно убьют знакомые или родственники его жертв. Оставь его в покое, не бери грех на душу…

       - Тошик, я сама не рада, что связалась с Карповым, - вдруг упавшим голосом сказала Лера и опустила глаза. – Но мне нужно написать о том, куда он потратил заработанные деньги, тогда он сможет вернуться к себе домой. А пока он живёт на квартире, в которой раньше жила Маша…

       - Как он там оказался? – выдохнул Антон.

       - После смерти Маши там квартиранты жили, вот я и сняла эту квартиру, переехала туда на время жить, типа я дочка Маши. А когда вышла статья, ко мне пришёл Карпов и попросил пустить его пожить у меня, пока он не разберётся с автором статьи…

       Лера замолчала и посмотрела на Антона. По мере того, как Лера рассказывала про свой обман, Антон всё дальше и дальше отодвигался от неё и теперь опять сидел, откинувшись на спинку стула и засунув свои руки в карманы джинсов.

       - Что ещё? – холодным голосом спросил он её.

       «А ещё я – родная дочь Карпова, только об этом я никогда и никому не скажу»,- подумала Лера, а вслух сказала:

       - Я хочу прекратить этот цирк. Сейчас мы с тобой пойдём домой к Маше и ты расскажешь Карпову, что это ты написал статью про него. Я похвалилась тебе, что мой папа ловит преступников за деньги, а ты и развил тему. А теперь тебе нужно написать, куда пошли деньги. Ты извинишься, скажешь, что поступил подло, что больше не будешь… Ну ты понял. Самое главное – узнать у него, куда он потратил эти деньги. А потом я… Кстати, я ему сказала, что работаю курьером в бухгалтерии… А через пару дней я якобы уеду в командировку и не вернусь… Вот так я хочу всё провернуть…

       Антон молча смотрел на Леру, и взгляд его постепенно менялся, как будто из него по капельке уходила любовь к Лере.

       - Тошик, сделай это для меня, - Лера взяла его ладони в свои и почувствовала, что он вздрогнул, как будто бы это было ему неприятно. – Я обещаю тебе: больше никаких сенсаций, никакого маскарада… Я буду сидеть и тихо разбирать эти дурацкие письма, а потом писать статьи про празднование Дня Святого Валентина в детских садах и о том, что в зоопарке родились утята необычной раскраски…

       И она выжидающе посмотрела на Антона. Он долго думал, затем утвердительно кивнул головой.

                ***

       …Лера и Антон вышли из кафе и поехали на берег Яузы. Там Лера сняла с себя шапку с помпоном и бросила её в воду. Затем туда же полетела и сумка из кожзаменителя с паспортом на имя Валерии Станиславовны Тимофеевой. Теперь никто уже не сможет доказать, что Лера Вересова и Лера Тимофеева – один и тот же человек. Лера смотрела на тёмную воду, провожая взглядом утонувшие вещи, затем засунула свои окоченевшие руки в карманы пальто и похолодела…

       В карманах лежали только её перчатки и сдача от проезда на автобусе. Её удостоверение, страховая карта, дорогущий «Верту», которые она забыла переложить из сумки в карманы пальто, тоже отправились на дно Яузы вместе с нехитрыми пожитками Леры Тимофеевой. Лера села на скамейку и заплакала…

       Антон молча смотрел на неё.

       - И что дальше? – с иронией спросил он.

       - У меня украли сумку, - твёрдо сказала Лера. – Два пацана на скутере ехали, один сумку выхватил, другой в снег толкнул. А шапку я потеряла, когда из сугроба выбиралась. Да, всё это случилось возле здания соцстраха *** района. Я туда сегодня больничные листы повезла, а когда выходила – это было после двух часов дня, вот тогда у меня сумку и выхватили. Я к тебе только сейчас добралась, а у тебя, оказывается, проблемы. Вот я и предложила пойти вместе к Карпову и попросить прощения…


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/08/13/865   Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/08/14/416


Рецензии
Ох. чую. подставит Лера Антона... Лучше бы она воспользовалась планом А

Оксана Куправа   17.09.2015 18:17     Заявить о нарушении
Лера - сильная личность, поэтому будет играть свою роль до конца, а то, что при этом у других людей проблемы будут - ну, значит, такова их судьба.

Милана Масалова   17.09.2015 18:50   Заявить о нарушении