Спасенная душа

Он несколько раз планировал поездку в Кунцево на родину своих предков, но все что-то мешало. То срочное дело на работе, то домашние проблемы. Последних было больше. У дочки родилась  девочка, и все свободное время Степан Саввич посвящал Аннушке,  своей маленькой внучке.
В апреле Аннушке исполнилось два годика и очаровательное существо с голубыми глазками и светло-русыми волосами, с едва вздернутым носиком, заполняло все его пространство.  С внучкой ему было легко и уютно, они могли часами о чем-то говорить, читать книжки, беспричинно хохотать.
Естественно, Степан Саввич уже не обладал той гибкостью, что его внученька, но старался не отставать  и играл с ней, как когда-то сам в детстве.
Но,  вот сегодня с утра Степан Саввич проснулся раньше обычного, будто его кто-то толкнул. За окном всходило неяркое  солнышко, в открытую форточку пахнуло свежим  запахом сирени.
- Троица на носу, а сирень не отцветает – невольно сделал вывод Степан Саввич. – Стоп, надо немедленно ехать в Кунцево, могилки привести в порядок. Третий год собираюсь и все никак. Сегодня или никогда – решительно сказал сам себе Степан Саввич,  и стал торопливо собираться. Одевшись, посмотрел на часы. Без пятнадцати пять, хорошо. Жену он решил не будить, пусть высыпается, внучку допоздна нянчила.  Зашел к себе в кабинет и взял стоящую в углу командировочную сумку, в которой всегда лежал спортивный костюм, пара нижнего белья, чистые носки, бритвенные принадлежности  все, что необходимо в дороге.  Закинул сумку на плечо и тихо вышел из квартиры. Уже спускаясь по лестнице, в кармане  мелодично зазвенел телефон.
- Да, слушаю вас – автоматически поднес он телефон к уху.
- Степан Саввич, извини, что рано, но я из Гамбурга, сижу в аэропорту. Наш рейс задерживается, узнал он голос своего приятеля, Георгия Николаевича.
- Не понял ,Георгий Николаевич,рейс задерживается, а чем  я тебе могу помочь?
- Прочитай за меня лекцию, я не успеваю, у меня пара после обеда, с двух. Думал, успею, но рейс на три часа отложили. Выручай дружище, больше звонить некому – взволнованно звучал голос в трубке.
- Георгий Николаевич, я спланировал выезд в N-скую область, могилки родителей привести в порядок. Уже сажусь в машину… - начал было оправдываться Степан Саввич. Они давно знали друг друга и поддерживали один другого в трудные минуты.
- Завтра съездишь! Выручай Степан Саввич, сам понимаешь, у меня с ректором напряженные отношения.  Он был против моей командировки, а тут еще опоздание.
Степан Саввич уже собрался согласиться, но что-то удержало его, внутренний голос, или еще  какое-то непонятное чувство толкало его вперед к поездке.
- Нет! Георгий Николаевич, я поездку отменять не буду, а твой вопрос утрясу. Обещаю!
- Как?
- Ты  не волнуйся, раз обещал, значит решу.
- Ладно, спасибо тебе, Степан Саввич, ты настоящий друг, - и ты Геннадий Николаевич стал, что-то говорить, но Степан Саввич слышал плохо, поэтому прокричал в трубку:
- Я плохо слышу, конец связи, не волнуйся, все будет хорошо… - и отключил телефон.
Уже сидя в машине, и взяв курс на выезд из города, Степан Саввич задумался,  как решить  проблему друга,  он еще  не знал.  У поста ГИБДД его неожиданно тормознули.
- Что же я нарушил?
- Скорость, как у всех, ничего не обычного… - пробормотал про себя Степан Саввич
Молодой, мордастый капитан решительно показал жестом на стоянку рядом с постом.
Степан Саввич заехал на указанное место,  не спешил выходить из машины, сидел, открыв окно до половины.
- Ваши документы? – протянул руку капитан
- А в чем дело? - Проверка документов! – официально произнес капитан.
Степан Саввич вытащил  бумажник, протянул водительские права и петээску на машину. Капитан взглянул на документы и тут же решительно скомандовал:
- Степан Саввич, прошу вас выйти из машины и пройти на пост для перепроверки документов на автомашину.
- Да, в чем дело объясните вы мне, наконец? – не выдержал Степан Саввич, шаря по карманам в  поисках служебного удостоверения.
- Пройдемте со мной, - взявшись за кобуру, угрюмо произнес капитан.
- Черт знает что – выругался Степан Саввич, но все же вышел из машины  и направился вслед за капитаном в здание поста.
Там сидел за компьютером молодой лейтенант в фуражке сбитой на бок.
- Значит так. Ваша автомашина  числится в угоне с 2011 года.
- С какого месяца? – решительно спросил Степан Саввич.
- С октября – ответил с ухмылкой лейтенант
- А машину  я приобрел с ноября 2011 года, читайте документы.
Лейтенант взял техпаспорт и внимательно посмотрел, поднося его то ближе, то дальше от глаз.
- Да, в техпаспорте одно, а в ориентировке на поиск – другое. Хотя номер  и серия совпадают – не сдавался лейтенант.
– Может у вас документы поддельные? – высказал свое соображение угрюмый капитан.
- А может ваша ориентировка – ошибка? - решительно возразил Степан Саввич.
- Будем разбираться – парировал лейтенант.
- Вот и разбирайтесь, но только без меня. У меня сегодня времени нет разбираться – возразил Степан Саввич.
- В таком случае мы вынуждены будем задержать вашу машину – отреагировал лейтенант.
Степан Саввич понял, что без посторонней помощи, ему не дадут выехать. Он порылся в портмоне и вытащил визитку начальника  полиции, подполковника Лисицкого, отошел в сторону и набрал его номер.
- Степан Саввич, слушаю вас, что-то с Димой случилось?  - услышал он голос Лисицкого.
- Нет, с Димой все в порядке, занятия посещает, зачеты сдает. У меня Олег Тимофеевич проблема с ГАИ. Остановили на посту, говорят, что моя машина числится в угоне.
- Это тайота, которую я помог вам выкупить?
- Да, та самая!
- Кто-нибудь из ГИБДД есть рядом с вами, дайте ему телефон.
Степан Саввич подошел к лейтенанту и протянул ему телефон. Тот неохотно взял. Что уж там сказал подполковник этому молодому нахалу, можно лишь догадаться по выражению лица, которое сперва вытянулось, а потом побледнело
- Слушаюсь товарищ подполковник! – и передал телефон Степану Саввичу, а потом взяла со стола документы на автомашину,  и протянул ему без слов.
Степан Саввич засунул документы в портмоне  и, не попрощавшись, вышел. Уже отъезжая от поста он вспомнил, что нужно позвонить ректору. Посмотрел на часы. Нет и шести утра. Рано. Потом, где-нибудь в пути  и погнал машину дальше, не думая ни о чем. За стеклом мелькали деревни,  стремительно пролетали сотни километров, и вот она его постоянная заправка на окраине небольшого городка. Заехал, заправил машину, выпил чашечку кофе и, вытерев руки влажной салфеткой, взялся за телефон.   – Пора! Ректор приходит рано, к восьми и пока ему никто не мешает, самое время переговорить.  На свой звонок он услышал знакомый хриповатый голос ректора:
- Степан Саввич, здравствуйте.
- Здравствуйте, Игорь Романович.
- Слушаю!
- Игорь Романович у меня две просьбы. Первая, от Георгия Николаевича. Он сейчас в Гамбурге,  не может во время вылететь, рейс задерживается, а у него лекция в два часа, он не успевает. Дозвонился до меня, а вас, видимо, боится потревожить, решил через меня утрясти эту проблему.
- Степан Саввич, так в чем просьба-то?
- В том, чтобы вы дали указание заменить его лекцию на другую. Он просил меня прочитать, но я сам в отъезде. Нет меня в городе. Я вас не поставил в известность, так случилось, что утром  рано выехал на родину предков, по необходимости. А это пятьсот километров. Вот теперь вас прошу меня отпустить на сегодня, отработаю в любой другой день – это вторая моя просьба.
- Степан Саввич, да есть о чем разговаривать. Конечно, разрешаю, а с Георгием Николаевичем все же проведу беседу, он без моего ведома укатил за границу.  Ну, конечно же, лекции заменим, пусть не переживает. У вас все, Степан Саввич? Все! Ну счастливого пути, до свидания, - и  телефон замолчал.
- Чудненько, а я все же хотел из-за Георгия Николаевича возвращаться.
Вторую половину пути он проехал незаметно для себя, и оказался в Кунцовском районе. У дома знакомых, где он обычно останавливался, вышел, позвонил в двери ворот, никто не отвечал.
- Наверное, в лесу или тоже на кладбище убираются, - подумал  Степан Саввич. Собственно, мне бы найти помощников, чтобы  могилки обиходить. Сам за световой день не успею, а мне сегодня обязательно назад нужно возвращаться – размышлял Степан Саввич, думая, где найти помощников.
Решил зайти в местную  администрацию. В одноэтажном небольшом здании почти никого не было. Редкие посетители, сидели  около двери с вывеской «Глава  администрации – Захарова Наталья Никифоровна». Рядом с ее дверью табличка  главного бухгалтера, а чуть левее, в самом уголке, дверь с надписью на скромной табличке «ЖКХ. Начальник - Ноздрин Виктор Николаевич».
Степан Саввич уверенно шагнул к двери, постучался и открыл скрипучую дверь. За столом сидел мужчина, лет сорока пяти в очках и мятом пиджаке.
- К вам можно, Виктор Николаевич?
- Заходите, садитесь. Что починить? – по привычке спросил начальник.
- Мне нужно могилки родственников на кладбище привести в порядок: покосить, покрасить, поправить, ну и прочее…. -  Степан Саввич присел на стул около стола.
- Могилки, говорите. Рад бы помочь, но  некому! Все на вызовах, печник, штукатур, плотник – все разошлись, наряд еще с вечера дан. А больше  у меня никого нет.
- Я хорошо заплачу – не сдавался Степан Саввич.
- На шабашку людей, конечно, можно найти. Я сейчас позвоню кой-кому.  – Он вытащил  вполне приличный айфон и набрал нужный номер.  - Вадим ты, дома? У мне посетитель хочет могилки на кладбище обновить, покрасить, привести в порядок, траву выкосить. Ну, как всегда!  Возьмешься, деньги наличными.
Тот, что-то ответил. Ноздрин кивнул головой, мол, понял.
- Сколько всего могилок?
Степан Саввич подумал:
- Семь.
- А сколько за могилку заплатите?
Степан Саввич пожал плечами.
- Не знаю расценок. Сколько нужно, столько и заплачу.
Ноздрин радостно кивнул головой.
- Вадим, могилок  семь  штук,  заплатит по полной. Возьми кого-нибудь в помощники…
Вадим, видно, удовлетворенный ответом, что-то сказал такое, от чего Виктор Николаевич улыбнулся.
- А то, без меня ни ни… Работу лично буду принимать сам. Вы, гражданин езжайте на кладбище и ждите у входа. Вадим с помощником  подойдет туда. Вот на всякий случай его телефон - и Виктор Николаевич быстро написал  на клочке бумаги цифры. - Возьмите!
- Я вам чего-то должен? – спросил на всякий случай  Степан Саввич.
- Нет, нет, помочь людям наша работа. Тем более вы заказ не оформляли. Я приеду к вечеру, посмотрю, что и как они сделали, дам оценку.
Не попрощавшись, Степан Саввич вышел из здания администрации, сел в машину и поехал к кладбищу.
Поселковое кладбище выглядело ухоженным, только забор во многих местах сгнил и упал.
- Да, давно я здесь не был,  - сказал сам себе Степан Саввич. Пока он планировал  с чего начать ремонт могилок, подъехали два велосипедиста.
- Вы, заказывали могилки привести в порядок? – спросил один из них, кто постарше.
- Я.
- Меня Вадимом зовут, а вот его Кротом – он показал на товарища.
- А меня, Степан Саввич.
- Понятно, интеллигенция – неопределенно ответил Вадим. Пойдемте, показывайте ваши холмики.
Они прошли вдоль братских могил, и Степан Саввич по привычке бывшего военного, отдал честь монументу с солдатом и пошел прямо вниз по покатистому бугорку. Почти рядом за ними похоронены его близкие: мать, отец, бабушка, дедушка и тетки.
- Вот мои родственники – показал на три оградки Степан Саввич.
- Ого, да тут работы на весь день – обошел Вадим  каждую оградку. – Если сделать все, как надо, чтобы по евростандарту, то выходит двадцать одна тысяча.
Степан Саввич не стал торговаться.
- Хорошо, я согласен.
- А где краска, кисти и прочий материал?  Тут много чего надо.
- Вы подсчитайте, запишите, что нужно, в каких количествах, я поеду в хозяйственный магазин и все закуплю.
Вадим согласно кивнул головой.
- Хорошо! – Он взял  рулетку и стал, что-то измерять вместе с Кротом. – Кресты, серебрянкой или белой краской будете? – уточнил по ходу Вадим.
- Конечно, серебрянкой, как ведется на Руси.
- Все в ажуре будет!
- Не сомневаюсь, - ответил Степан Саввич и, записав все, что нужно строителям в блокнот, поехал  в магазин за материалами.
Через час он вернулся и увидел, что работа кипит во всю. Крот роется с могилками, ловко орудуя лопатой, а Вадим старптельно очищает металлической щеткой старую краску с оградок.
- Бог в помощь!  - вспомнил поговорку Степан Саввич, видя работающих людей.
- Чего? – не понял Костя.
- Да, это я так, говорю, хорошо работаете.
- Ну, а то, мы же профессионалы!
- Это видно невооруженным глазом, - чтобы не обидеть ребят, пошутил Степан Саввич. – Вот вам все заказанные материалы, если еще что-то нужно будет, я куплю. Вот мой телефон, звоните – и Степан Саввич протянул свою визитку.
Крот взял бумажку и, не глядя,  сунул в карман куртки.
- Шеф,  вдруг подал голос Вадим. – Посоветоваться надо. Может вместо зеленой, в черный окрасить оградки, а то сливается с деревьями, а так красивей будет.
Степан Саввич подумал и согласился.
- Пожалуй ты прав, Вадим.
- Только давай, так вот эту, где родители в черный, а там, где лежит бабушка с дедом в синий, а вот, где тетки – оставим в зеленом. Обсудив еще кой-какие подробности, Степан Саввич уехал. Он решил навестить еще раз местную администрацию поселка  и договориться о ремонте забора вокруг кладбища. А то как-то нехорошо получается
После долгого ожидания, он, наконец, попал к главе. Молодая еще женщина,  без эмоций на лице, тут же в лоб спросила:
- Вы чего хотели?
- Я приехал могилки родственников  поправить и когда попал на кладбище, обратил внимание, что забор местами совсем упал. Хотел переговорить с вами по этому вопросу.
- Ааа, вот, что… - произнесла глава. – Кладбище тоже моя забота, но сейчас о живых приходиться думать. Вы видели, сколько людей  в очереди и все хотят помощи. Кто просит колодец починить, кто печку поправить, кто  деревья спилить. А на что? Бюджет пустой, налоги не с кого брать. Вот датациями с области живем. Порой из своего кармана  деньги достанешь, чтобы какому-нибудь пенсионеру помочь. А вы о заборе на кладбище?  Совести у вас нет! – ответила глава поселка. Сами скиньтесь и направьте – заявила она решительно
- Я не против, только объявление вывесите, кто сколько может даст, уверен, я готов сегодня же внести небольшую сумму на починку забора. Скажите, куда?.
Женщина смотрела на пришедшего мужчину, как на инопланетянина, с удивлением.
- Ну, просто в один миг, это вопрос не решается.  Мы создадим общественный фонд, сами понимаете, борьба с коррупцией и все такое – начала неуверенно говорить в свое оправдание глава.  – Вы оставьте ваши координаты, мы вам обязательно сообщим, как будет решаться ваше предложение.
Степан Саввич кивнул головой
- Понял. Вот вам моя визитка – и он протянул сине-голубую картонку. – Там все мои данные.
Глава сказала:
- Спасибо. – Взяла и мельком взглянула на визитку, и тут ее брови удивленно взлетели вверх. – Так вы тот самый Еремеев Степан Саввич?
- Тот самый, тот самый. Но, мне пора, я еще должен в несколько местах побывать, времени нет. До свидания.
- До свидания – и женщина в строгом костюме, проводила его до двери. – Мы обязательно с вами встретимся, - пообещала она.
Еще по дороге Степан Саввич запланировал съездить в старую церковь Николая Угодника, что стояла в тридцати километрах от поселка. Его туда в детстве водила бабушка Таня в тайне от родителей, когда он был еще совсем маленький. Время было такое, что за посещение церкви родителей могли наказать и бабушка Таня внушала внучку: - Ты, Степушка не говори никому, что в церковь ходил. Не говори и все. Промолчи, если спросят. Слово серебро, а молчание золото! – наставляла она.
И вот теперь, почти полвека прошло, он едет по той же дороге к Храму, по которой они с бабушкой ходили пешком по летней жаре.  В церкви никого не было. Она стояла с открытыми дверями, на иконостасах горели лампадки и несколько свечей теплились  под тёмпами ликами святых.
Степан Саввич не был верующим человеком, но традиции русской церкви уважал. Он с опущенной головой подошел к огромной во весь рост иконе с изображением Иисуса Христа и поклонился. Потом направился  к Владимирской божьей материи, и долго стоял, опустив голову. Мысли его перелетали  в далекое детство.  В этой же самой церкви он стоял  перед этой же самой Богородицей, среди огромного количества людей и видел, как все истово молились.  А сейчас ворота Храма открыты, но людей почему-то нет. Может не верят в помощь Бога?! Он еще  постоял какое-то время, размышляя о времени и людях. Когда разрешено, тогда не очень хочется, вспомнил он поговорку своего товарища, Алексея Сергеевича.
Степану Саввичу захотелось  поставить свечи за упокой своих близких и за здравие родных.  Оглянулся вокруг, ища, где можно приобрести свечи, непременный атрибут любой церкви. В левом углу, он заметил небольшой столик, подошел. На нем поверх покрывала лежала записка: «За свечами обращаться к матушке Евдокии. Стучите в дверь», и была нарисована стрелка, указывающая на небольшую дверку в самом углу церкви.
Степан Саввич подошел к дверце и постучал.
- Иду, иду! Дверь отворилась и вышла пышногрудая молодая женщина, щеки – кровь с молоком.
- Матушка Евдокия?
- Да! Что вам нужно?
- Я бы хотел свечи купить!
- Пойдемте. Вам каких? – матушка Евдокия  подвела к столику и откинула покрывальце.
Степан Саввич показал на серо-коричневые небольшие свечки,  такие  он  ставил с бабушкой Таней.
- Вот эти, десять штук, пожалуйста.
- Возьмите, с вас  пятьдесят рублей.
Расплатившись с матушкой, Степан Саввич  зажег от лампадки свечи и поставил их у ног спасителя: за упокой своих родных – пять штук,  у лика Богородицы поставит теже  пять штук за здравие живых.
После церкви Степан Саввич заехал в местное кафе пообедать. Так за заботами быстро пролетело полдня. Потом он решил, что самое время посмотреть, как идет работа на кладбище.
Подрулив к  входу, Степан Савввич услышал, что кто-то очень громко спорит. Прислушавшись, он понял, что это у его могилки идет спор. Что случилось? Подойдя к  могилке, он увидел,  сидевших у сосны  работников и   мужчину, одетого весьма прилично,  в фетровой шляпе на голове.
- Мужики о чем спор? – спросил Степан Саввич.
- Во, шеф пришел, все претензии к нему. Наше дело маленькое, нас наняли, и мы работаем по заказу – ответил Вадим, явно находящийся в подпитие.
- Мужчина, говорит, что он родственник одной  из похороненных  здесь и против черного цвета оградки – добавил второй работяга, Крот.
- Вы, извините, но я что-то не понял, против чего вы? – обратился для уточнения Степан Саввич к мужчине примерно его возраста или чуть постарше.
- Степ, ты, что меня не узнал?  Да, я Сушков Василий, твой сосед по Василькову. Дом твоих родителей стоял у дороги, а напротив наш - Сушковых. Что забыл?
Степан Саввич долго и внимательно посмотрел на человека в шляпе.
- Неужели это Васька Сушков, ловкий проныра во всех деревенских делах? Он был постарше его года на два, ушел в армию, и после не вернулся в родную деревеньку. С тех пор они не виделись.
- А как ты узнал меня? – не зная, что ответить, спросил Степан Саввич, явно не признав  в мужике Ваську Сушкова.
- Ходил своих проведать, они тут тоже на кладбище лежат. Иду обратно, мужики что-то копашаться, посмотрел и узнал  на фотках твоего отца и мать, вот остановился, беседуем, а тут ты...Ну кто,как не сын? И он протянул  руку. - Здорово, что ли…
Они поздоровались.
- Я мужикам говорю, не дело в черный цвет ограду красить, не по-русски как-то. А они, хозяин так велел. Вот и заспорили.
Степан Саввич не стал продолжать тему спора, а спокойно скомандовал рабочим.
- Продолжайте делать свое дело, как я просил.
Он взял  Василия под ручку и они  отошел в сторонку.
- Давайка Степа съездим в Васильково, отсюда недалеко, километров семнадцать. Правда, смотреть не на что. Вся деревня попала под мелиорацию, ничего не осталось. А вот тянет. Каждый раз приезжаю перед Троицей, хочу туда,где стоял родительский дом  - предложил без предисловия Василий.
- Где живешь-то Василий?
- В Мурманске. После службы на флоте, там и остался. Женился, детей завел, все выросли, а теперь вот на пенсии, езжу на родину летом, у меня здесь никого не осталось, одни могилки и воспоминания... Вот такая жизнь, Степан.
Они еще долго, долго говорили друг с другом, потом, сев в машину,  направились в сторону Василькова, их когда-то родового гнезда.
На обратном пути  машину  занесло, и они въехали в глубокую яму. После  долгой возни, с трудом выползли. Хорошо, что в багажнике была  лопата и туристический топорик, иначе бы застряли надолго.
Забрызганная  машина остановилась в поселке у гостиницы. Василий предложил  зайти и выпить за встречу.
- Не могу, я сегодня  обратно должен выехать. Буду в Троицу через пару дней, встретимся и отметим нашу встречу.
На этом и разошлись.
Перед тем, как принять работу на кладбище, Степан Саввич решил помыться в реке. Заеду на поселковый пляж, и помоюсь на  дорогу,пыли и грязи на мне тонна...  А может, сперва, дело довести до конца, рассчитаться с рабочими, а потом уже помыться? – желания его как бы раздвоились.
Ладно, сперва, все же помоюсь,- и он свернул в сторону пляжа. На тихом пустынном пляже никого не было. Конец мая, еще не сезон для купания. Но, тут он увидел двух парней лет десяти и с ними девочку, чуть помладше, чем ребята.
- Ну, вот не один!  Степан Саввич стал снимать с себя одежду. Он уже почти разделся, когда услышал крик: - Помогите!
Степан Саввич  оглянулся, увидел всё тех же двух ребят, стоящих по колено в воде,но девочки не было.
- Что случилось?
- Любаша поплыла! Вон туда  - и парни показали на центр речки.
Степан Саввич откинул одежду, бросился к берегу. На центре реки он увидел русую голову девчонки в зеленой кофточке.  Она, то уходила под воду, то всплывала вверх, словно поплавок.
- Она же тонет!
Степан Саввич  одним махом ринулся в воду. Вода  обдала его жгучей холодной сыростью и течение понесло вниз. Он решительно нырнул, как когда-то в детстве, когда нужно было догнать соперника по игре, и стремительно поплыл к девчонке. Едва успел схватить ее  за зеленую кофточку, как их обоих  стало тянут водоворот.  Степан Саввич рывком , большим усилием вырвался из водоворота, и  поплыл на спине, держа девочку над водой. Наконец, течение прибыло их к краю высокого берега, и Степан Саввич собравшись с силой выбросил девочку  прямо на берег, а сам с головой, ушел под воду. Вынырнув, он огляделся, девочка лежала на траве. К ней бежали ребята.  Ну, вот теперь бы самому доплыть, и он медленно,откинувшись на спину,поплыл по течению к пологому берегу. Вылез из воды и побежал к девочке:
- Как ты?
- Я хорошо! Дяденька, спасите мой тапочек, он вон, уплывает.
Степан Саввич заметил вдалеке  красный тапочек, который бултыхался на поверхности воды.
- Меня за тапочки мама убьет, - кричала Любочка, пытаясь уже, снова, броситься в воду.
- Стой! Я достану твой тапочек, - и Степан Саввич нырнул в воду. Доплыв до тапочка  и, взяв его в зубы, как собака добычу, поплыл к берегу. - На, вот твой тапочек. Из-за него ты же могла утонуть –  Степан Саввич понял причину попадания девочки в воду.
- Я хотела его прополоскать, а он поплыл, я за ним – плакала девочка горькими слезами.
- Ладно, ладно не надо плакать. Слава богу, что я рядом оказался. Повезло тебе, Люба. Можно сказать второй день рождения у тебя сегодня!
- Дяденька, а вы маме моей не скажите? Она меня за это так  накажет и мобильник отберет. Я обещала в воду не ходить и ноги не мочить.  А, вот вся мокрая – дрожа от холода в мокрой одежде, плакала Любаша.
- Пойдем со мной,  у меня  в машине полотенце есть, вытремся и одежду высушим.
Подбежавшие ребята, смотрели на девочку и не знали, что им делать.
- Ну, что джентльмены! При вас чуть подружка не утонула, а вы хоть бы что. Почему не помогли? – спросил Степан Саввич ребят.
- Мы испугались
- А не испугались с собой ее взять на речку и в воду пустить, она же младше вас. В какой класс ходите?
- В четвертый перешли – ответил, шмыгая носом, паренек, что был повыше ростом.
- А Люба, в каком классе?
- Во второй перешла.
- Вот, на два года  старше, значит, нужно беречь было девочку. А вы?
- Мы больше с собой ее не возьмем – все так же за двоих ответил высокий паренек.
- Это понятно!  На то вы и мужчинами растете, чтобы  всю ответственность  на девчонок взвалить – со вздохом ответил Степан Саввич, и повел Любу к машине.
Переодев ее в свою сухую спортивную куртку и протерев тело полотенцем, Степан Саввич усадил ее на скамейку. Она на какое-то время притихла, сидя в теплой куртке. Ну, совсем на мою внучку похожа, только чуть старше. Хорошо, что я приехал во время.  Всего пару минут и не было бы ребенка. Горе родителям…  Теперь понятно, что меня тянула сюда.  Непорочная душа ребенка, ангел-хранитель звали меня на помощь! Господи! И Степан Саввич впервые перекрестился, спасибо тебе за помощь! Спасти душу, что еще в нашей суетной жизни важнее. Через полчаса Любина одежда подсохла и он отпустил ее  ребятами  к себе домой.
- Дяденька, вы только никому, что я тонула, не говорите, а то мне попадет – опять попросила Любочка.
- Да, не скажу, не скажу.  Только, вот давай я дам тебе свой телефон, если мать будет тебя ругать, позвони мне, я с ней поговорю, и она тебя не тронет.
- Нет, дяденька, спасибо, не нужно, только вы никому не говорите! Ладно!
- Хорошо! Хорошо» Иди домой и никогда больше так не делай.
Ладно! Спасибо вам дяденька. – И девочка, улыбнувшись голубыми глазами, побежала к дому.
Вот зачем я сегодня нужен был здесь-спасти невинную душу, подумал про себя Степан Саввич,мистика какая-то, и улыбнулся.


Рецензии
Как пройти мимо такого рассказа?
В детстве я тоже чуть не погиб на железной дороге. Спас неизвестный герой. Я этот случай описал в рассказе "Альбина Алексеевна" (в самом низу списка).

Владимир Деев 2   10.06.2022 16:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Обязательно прочитаю!

Анатолий Аргунов   10.06.2022 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.