Чебурек

       Галина Юрьевна сидела в одном из швейных цехов за машинкой и штопала шторы. Цех был полон гула работающих механизмов. Из приемника во все горло подпевало радио. Осталось подшить бахрому с одной стороны и можно заканчивать.
       Шторы предназначались для краснодарской думы. Государственный заказ особой важности. Потому шторы и бахрома получились такие красивые. "Хорошо что не с гербом"- подумала Галина Юрьевна. Она как человек со вкусом понимала что это не будет смотреться на бежевых шторах с орнаментом.
        Сшитые шторы попали в коробку, но без герба обойтись было все таки нельзя- на верх прилепили один, что бы отношение к этой коробе было должным.
       Швея обесточила свое рабочее место потом обезлюдела его, уйдя относить свою работу в комнату-склад.
      За работу над государственным заказом Галине выплатили пять тысяч рублей премии. Она уже знала куда их потратит. На все задуманное хватит даже если сейчас из этих денег взять на курицу и горошек. Так она и сделала.
     С сумкой и с полиэтиленовым пакетом с курицей она дождалась своего трамвая. Как самолет трамвай летел по рельсам. Только бы не проехать Галине остановку. В ее голове была очень волнительная мысль, которая мешала думать о постороннем. Мысль эта была о том, какое красивое платье она сошьет на свадьбу своей дочери.
      Дочку звали Вероника. Она работала мед сестрой в больнице скорой помощи. Там она и познакомилась со своим будущим супругом Егором. Егор был мед братом, но его часто можно было видеть в компании врачей. В больнице скорой помощи, где чуть ли не каждый случай экстренный, важна была слаженная работа . Егор и Вероника до того ее сладили, что вот уже год как живут вместе. Но в этом решающую роль сыграл не европейский прагматизм, а самая настоящая любовь.
       Неделю назад приехали они к маме Вероники. К дому подъехала скорая помощь, из нее вышли два доктора, зашли в дом Галины Юрьевны. После чего из дома раздался сильный женский восторг: "Господи! Счастье то какое!" Соседи были в недоумении. "Галина Юрьевна, нате, вот, выпейте" -Егор, как человек при исполнении помог Галине Юрьевне стаканом воды. "Нам на вызов пора ехать. Кто то чебуреком отравился" -сказала Вероника, поцеловала маму в щеку и они ушли.


          Депутату Сергиенко Сергею Валерьевичу было тошно. Зачем он съел этот треклятый чебурек с сыром? "Надо было брать вареники с вишней. Там фрукты, а тут сыр-коровы-лямблии" - думал проницательный депутат. Утренняя пробежка с краснодарцами, уборка берега реки Кубань с волонтерами, прием до последнего человека у себя в кабинете. Только после 11 часов он позволил себе перекусить в ближайшей круглосуточной закусочной. И вот как потом все вышло.
        В блокноте в листке сегодняшнего дня к "8 км" "40 пакетов" "дет сад найти место" и др. добавилось "проверить закусочную гигиенистам Седина 5" после чего вызвал себе скорую помощь.
         Молодой доктор пощупал живот. Предположил аппендицит. Девушка сделала укол. Депутата положили на носилки и понесли в машину. "Выздоравливайте, Сергей Валерьевич. Нам без вас никуда"-сказал охранник, провожая скорую с носилками. Большие деревянные двери защелкнулись два раза с другой стороны, а скорая помощь с мигалками повезла больного в больницу.


        Галина Юрьевна после такого визита не смогла уснуть. Первым делом она достала из за стекла шкафа фотокарточку своего мужа и сказала ему "Гриш, наша дочь выходит замуж". Галина попыталась вспомнить интонацию голоса своего покойного мужа, представила как бы он улыбался сквозь свои усы, как бы был счастлив услышав такое. Гриша был отлично образован. В доме, который он построил сам, одна комната была отдана под библиотеку, где с веянием времени, начали храниться еще и диски с фильмами. Галина прошла туда, нашла кассету "Завтрак у Тиффани" с Одри Хепберн и начала смотреть. На 45 минуте она нажала на пульте знак паузы. Холли спускалась с лестницы и в этот момент застыла. Девушка была одета в прекраснейшее бежевое платье, которое Галина рассматривала и оценивала своим профессиональным взором.


       В тот вечер на город опустился сильный туман. На девятом километре случилась авария. Автобус с ребятами призывниками столкнулся с большой фурой. На место происшествия приехала скорая полиция пожарники. Вертолет госпитализировал особо тяжелых больных. Всех остальных кому требовалась операция повезли в больницу. Операционный блок  больницы скорой помощи принял всех больных. Когда приехала скорая с Сергеем Валерьевичем Вероникой и Егором, не оказалось ни одного свободного врача. Депутату сделали все диагностические процедуры, которые показали очень плохую картину- угрозу распространения инфекции по всей брюшной полости. Егор поднялся, доложил все дежурному врачу, который зашивал рану на голове.
"Егор, вырезайте немедленно червеобразный отросток. Я вам доверяю. Не переживайте, у вас получится. Сколько с нами операций прошли. Вам поможет мой ассистент. Идите, Варя, помогите Егору, а мы тут сами"
       Депутату обрили живот, ввели в сон. Операция длилась тридцать минут. Все было проделано как в учебнике. Очаг инфекции был удален. Больного Сергиенко после операции отвезли в палату хирургического стационара, положили на кушетку без подушки, подложили под коленки валик из простыни, сделали укол противорвотного средства.
          Дежурный врач, освободившийся только под утро, сделал обход всех больных, проверял состояние, смотрел на результаты новых анализов. Вспомнил он и о больном, которого оперировал Егор. Анализы показывали положительную динамику. "Молодец, Егор" - подумал он, передал свою смену другому врачу и ,валившись с ног от усталости, уснул на кушетке процедурного кабинета.            

Депутат Сергиенко спустя три дня после операции поднялся на ноги но больницы не покидал. Он оставался с ребятами призывниками, попавшими в аварию. Кого отвозил на кресле на УЗИ, кому приносил еду со столовой, кого развлекал историями своей жизни. Хозяйский темперамент не давал ему покоя. Он кое где привинтил новые ручки, кое где заменил выключатели, починил одной медсестре замок на шкафчике. Не раз встречался он с медбратом Егором. Первый оперированный пациент был под пристальным наблюдением молодого по воле случая хирурга -медбрата.

На свадьбе люди не сильно заботятся о своем здоровье. Все силы уходят на то, что бы танцевать, петь песни и сохранять достоинство когда ты участвуешь в конкурсах тамады. Потому наши молодожены решили пренебречь старой традицией застольной свадьбы, сохранить свое здоровье и не испытывать свое достоинство.
Веронике очень понравилось сшитое Галиной Юрьевной для нее платье. Молодожены расписались 16 сентября,  после загса купили три бутылки мадеры торт и отправились в больницу на дежурство, маму взяли с собой. Все друзья санитары медсестры врачи выпили за счастье молодоженов. Обрадовал своим присутствием в маленькой комнате для персонала и сам главный врач. "Вероника, вы великолепны! Егор, поздравляю вас!"- обратился он к своим работником неофициально. -"уважаемые, пока мы все здесь. Председатель краснодарской думы Сергиенко отметил наше больничное учреждение как одно из лучших, поблагодарил всех нас за высокий профессионализм и тот труд, который мы проделали в связи с последним трагическим происшествием. Так же из бюджета нам выделили деньги на покупку современной машины скорой помощи. Предлагаю назначить на эту машину наших молодоженов! Кто за товарищи?"
"Ура!" Громко слышалось всем больным в больнице. Егор и Вероника поцеловались, Галина Юрьевна, стоявшая рядом, прослезилась.
 

                ЭПИЛОГ
"Люд, чайник ставить?"- спросил охранник у заведующей АХЧ здания краснодарской думы. "Подожди с чаем, Петь. У меня дело к тебе есть. Бери лестницу в подвале и пошли за мной. Сергею Валерьевичу шторы надо повесить. А потом чай. Я таких чебуреков нам вкусных купила. С сыром.

               
                КОНЕЦ


Рецензии