Кампания 1942 года. Глава 282

                Глава 282.



 Ледовые поля остались позади.

 В предрассветных сумерках с мостика "Тирпица" уже видны были с левого борта заснеженные вершины Лофотенских островов.

 Несколько рыбацких судёнышек шарахнулись прочь с дороги, подальше от вынырнувшего из полярной мглы бронированного чудовища.

 Адмирал Цилиакс дремал в своей каюте.

 Капитан Топп прикорнул не раздеваясь на диване в рубке штурмана, расположенной непосредственно под капитанским мостиком.

 На море была сильная зыбь. Дул свежий ветер.

 Штурман, капитан третьего ранга Бидлингмайер, сделал очередную запись в вахтенном журнале и поднялся на мостик. 

 В это время наблюдатель ПВО доложил:

 - Вижу два самолёта! Расстояние 53 километра.

 - Воздушная тревога! Разбудить командира! Бортовым самолётам готовиться к взлёту.

 Капитан Топп был на ногах при первых звуках сигнала тревоги. Вместе с вернувшимся в рубку  штурманом он склонился над картой.

 - Идём в Вест-фьорд.

 - Пройдём вот здесь, между островом Москен и косой Москенен. Здесь ширина пролива четыре мили.

 - Штурман, в проливе полно рифов. У вас есть карта пролива?

 - Карты нет. Но я неплохо знаю эти воды. 

 - Эх, будь только с нами "Граф Цеппелин"! Стали бы мы удирать от англичан. Да они носа бы не показывали из Скапа-Флоу.

 Авианосец "Граф Цеппелин" был заложен на судоверфи в Штеттине ещё в 1938 году. Строительство несколько раз прерывалось и возобновлялось, пока наконец Муссолини не уговорил Гитлера снять с недостроенного авианосца всю зенитную артиллерию и установить на круизных лайнерах "Рим" и "Август", спешно переделывавшихся в авианосцы на верфях Италии. Для завершения строительства своего авианосца у Германии в 1942 году уже не было ни рабочих рук, ни стали, ни времени.

 Командир взбежал на мостик, туда же поднялся и адмирал.

 - Курс - восток! Скорость 30 узлов.

 Два истребителя-перехватчика взлетели с палубы "Тирпица" и устремились наперерез английским самолётам-разведчикам.
Английские самолёты разделились: один развернулся и дал тягу, другой принял бой, пытаясь отвлечь пилотов противника на себя. Вскоре он задымил и стал быстро терять высоту. Оба перехватчика погнались за другим самолётом. У немецких пилотов было задание выследить авианосец, с которого взлетели англичане.

  Вахтенный наблюдатель доложил на мостик "Тирпица":

 - Вижу эсминец! Идёт с севера нам наперерез.

 Капитан и адмирал вскинули бинокли.

 - Это "Фридрих Ин".

 Вскоре эсминец присоединился к линкору. На эсминце была готова к бою скорострельная зенитная артиллерия.

 - Торпедоносцы с левого борта!

 - Торпедоносцы с правого борта!

 Зенитные пушки линкора и эсминца одновременно открыли заградительный огонь. 

 Торпедоносцы снизились к самой воде и атаковали с дальней дистанции.

  - Торпедная атака с левого борта!

  - Лево руля!

 Две торпеды прошли мимо, оставляя на поверхности моря хорошо видимые следы из пузырьков воздуха.

 Первый из атаковавших линкор торпедоносцев вспыхнул и рухнул в море, подняв фонтан брызг перед самым форштевнем.

 Перекошенное лицо английского пилота, держащегося за кусок хвостового оперения, проскользнуло в волнах за бортом и осталось позади.

 Вслед за ведущим вспыхнули и рухнули в море и два ведомых.

 - Торпедная атака с левого борта!

 - Торпедная атака с правого борта!

 - Круто влево! - скомандовал Топп.

 - Тридцать пять градусов право руля! - одновременно с ним скомандовал адмирал Цилиакс.

 - Здесь я командую, адмирал! Круто влево!

 C сильным креном на левый борт линкор лёг в поворот.

 Адмирал отошёл от командира корабля и встал к нему спиной у поручней мостика на противоположной стороне.

 Торпедоносцы не отставали. Снова и снова они атаковали ощетинившийся пулемётными трассами линкор. Однако снизиться к воде пилоты больше не рисковали. Торпеды, падая с большой высоты, одна за другой разламывались от удара о воду.

 Расстреляв торпеды, торпедоносцы выпустили по палубе линкора боекомплект бортовых пулемётов.

 Атака продолжалась десять минут. Наконец торпедоносцы улетели.

 Адмирал Цилиакс присоединился к капитану Топпу на середине мостика.

 - Поздравляю, капитан. Вы блестяще маневрировали. Я насчитал двенадцать торпед. Некоторые должны были наверняка попасть. Не понимаю, что им помешало. Счастливый корабль!

  - Капитан, докладываю наши потери. Пулевые ранения у троих зенитчиков.

 Миновали пролив.

 - Подводная лодка! 35 градусов по левому борту! Торпедная атака из подводного положения! - доложили акустики.

 Две торпеды, выпущенные советской подводной лодкой, прошли мимо.

 - Курс на север! Идём в Офорд-фьорд! Капитан Ваксмут! Займитесь подводной лодкой.   

  Эсминец "Фридрих Ин" отогнал советскую подлодку. Вскоре подошли и два других эсминца.

 В пять часов вечера "Тирпиц" бросил якорь в Офорд-фьорде близ Нарвика.

 Противолодочная команда установила противоторпедную сеть.

 В столовой в полном молчании обедали адмирал Цилиакс и капитан Топп. Обстановка за обедом была похоронной. Потопление четырёх самолётов и транспорта с балластом (это был возвращавшийся порожняком транспорт из конвоя PQ-8) никоим образом не оправдывали израсходованных в походе 8 100 тонн топлива.

 12 марта на "Тирпице" был получен приказ возвращаться в Тронхейм-фьорд.

 - Выходим завтра утром.

 - Командир, взгляните на календарь!

 - Вот чёрт! Пятница, тринадцатое. Хорошо, выходим сегодня же.

 13 марта в девять часов вечера белый линкор проследовал мимо домиков рыбачьего посёлка у входа в Тронхейм-фьорд. Спустя ещё час и восемь минут "Тирпиц" бросил якорь в Фаэттен-фьорде.
 


Рецензии