История одного офиса. Часть I Глава 3

ГЛАВА III
Встав утром, около восьми часов, я по-быстрому позавтракал бутербродами и поспешил на работу. Рабочий день в фирме начинался в девять часов утра, так что мне можно было не торопиться – работа рядом, как я уже говорил, в двух остановках от меня. Прохладный сентябрьский воздух приятно продувал, пока я прогуливался вдоль улиц, на которых вовсю сновали десятки людей, так же, как и я, идущие на работу. Подходя к зданию, где мне было уготовано рабочее место, я заметил ту самую молодую девушку, которая сидела в кабинете Марины Александровны. Она стояла в окружении еще двух женщин, которые курили тонкие дамские сигареты, весело смеялись и разговаривали между собой. Я помню, что в глаза мне бросилась одна деталь – взгляд моей коллеги. Несмотря на то, что она тоже улыбалась вместе с теми двумя женщинами, ее взгляд не улыбался. В нём было что-то непроницаемо-холодное. Меня нельзя назвать человеком, который хорошо замечает детали, умеет анализировать и т.д., но именно это выражение я запомнил. Проходя мимо нее, я поздоровался с ней и получил в ответ официальное «здравствуете». При этом стоящие с ней женщины тоже поздоровались со мной, и даже улыбнулись. Одна из них показалась даже весьма милой, учитывая её симпатичное лицо и грациозные движение во время веселого разговора.
Как и в прошлый раз, я благополучно преодолел пункт охраны и поднялся в 308 кабинет. В окружающих офисах вовсю кипела жизнь и неожиданно, из соседнего кабинета вышел высокий, крепкий мужик в очках, которые никак не вязались с его внешностью.
- Я знаю. Форму мы уже заказываем, будем снимать мерки, - говорил он по своему телефону.
Я сразу подумал о спартакиаде, про которую мне говорила вчера Марина Александровна. Скорее всего, форма была для неё.
Подойдя к двери кабинета, я постучался и открыл её. Я чуть не задел дверью стоящего за ней парня, вспомнив при этом, что его зовут Дмитрий и что он занимается контрактами. Он поздоровался со мной, пожав мне руку и куда-то быстро выскочил. В кабинете сидела только Марина Александровна. Она сидела на своем рабочем месте, деловито перебирая какие-то бумаги. Увидев меня, она встала.
- Доброе утро, Алексей, - сказала она, улыбаясь, - Как раз ждала Вас. Вы готовы к первому рабочему дню?
- Конечно, - ответил я, тоже улыбаясь.
- Отлично. Тогда пройдите в отдел кадров и напишите заявление. У вас пока будет обучение. Оно будет длиться неделю, девочки с отдела Вам все покажут.
- Спасибо, - сказал я и пошел на четвертый этаж.
В отделе кадров уже сидело три женщины – точнее две вчерашних и одна молодая и очень привлекательная девушка. У нее были длинные темные волосы, красивое овальное лицо с прямым носом. Когда я вошел, она посмотрела на меня большими серо-голубыми глазами и слегка улыбнулась приятной, наивной улыбкой. Я, как обычно, поздоровался со всеми, и та женщина, которая встретила меня вчера, начала разговор:
- Очень приятно видеть такого молодого человека у нас. Знакомьтесь – Жанна Андреевна, менеджер отдела кадров. Та девушка за крайним столом – Алёна Викторовна, работает у нас недавно. Ну, а меня зовут Татьяна Николаевна, начальник отдела кадров.
- Очень приятно, - ответил я, оглядывая всех взглядом.
Мне выдали шаблон, по которому я написал заявление. Оно должно было лечь на подпись директору компании, и меня благополучно отпустили к своей непосредственной работе
Я снова спустился в триста восьмой кабинет, где Марина Александровна, встретив меня, проводила в соседний кабинет с номером 306. Он являлся весьма просторным помещением, в котором располагалось пять столов с компьютерами. Четыре из них были заняты, а пятый, судя по всему, предназначался мне.
-  Девочки, знакомьтесь – это Алексей. Он будет у нас работать, сидеть на исходящей переписки, - чуть официально заявила Марина Александровна.
Судя по присутствующим, к категории «девочек» относились только две работницы с кабинета и обе были азиатской наружности. Одна из них, самая молодая, лет двадцати двух, занимала крайний стол, на котором громоздились горы бумаги. Она была весьма симпатична, и, скорее всего, была метиска, учитывая её, не совсем узкий, разрез глаз и прямой нос. Вторая сидела справа от метиски и была целиком занята работой на компьютере: лет ей было примерно двадцать пять – двадцать семь, весьма плотного телосложения.
- Надя, покажи Алексею его работу, - сказала Марина Александровна, обращаясь как раз к ней.
- Хорошо, - ответила Надя.
Как казалось мне тогда, работа была непыльная – всего-то и надо было регистрировать входящие письма на специальной компьютерной программе, ставить штамп на бумажном носителе и вписывать его номер в реестре. Но, как оказалось потом, работа несла в себе много подводных камней. Об этом расскажу немного позже, а пока мне бы хотелось поведать о двух других женщинах с моего отдела.   
Один из столов, который располагался около двери, занимала пожилая женщина лет пятидесяти пяти - шестидесяти. Её рабочее место было ограждено от остальных большим шкафом, в котором находились черные канцелярские папки. Сама женщина никак не казалась работником фирмы, занимающимся поставками канцелярии по разным структурам – она больше напоминала какую-нибудь вахтершу из студенческого общежития, которая гоняет, чересчур гулящих, студентов, а в свободное время сидит и вяжет в своей каморке. Она была весьма полной, с красным, рыхлым лицом и мешками под глазами. Ее взгляд излучал какую-то добрую хитрость, и, судя по всему, она пользовалась авторитетом в коллективе.
Вторая женщина, занимала стол напротив того, который предназначался мне. Лет ей было сорок пять, она была болезненно худа, бледная и с запавшими темными глазами. Пока начальница представляла меня, эта женщина очень по-доброму смотрела на меня: такой добрый взгляд, как у нее, вряд ли можно было увидеть среди незнакомых людей на улице. На ней было надето черное платье, которое добавляло ее виду больше траура.
Препоручив меня Наде, Марина Александровна удалилась в свой кабинет. Мне же полностью предстояло изучить нелегкую науку офисной работы. Все, что мне нужно было делать – это принимать приходящую корреспонденцию, как и говорила Марина Александровна.
- Прежде всего, - учила меня Надя, - смотри наименование адресата на письме. Потом, заходи в базу и регистрируй само письмо, ставь на нем дату, порядковый номер. Пока тебе не настроили компьютер, будешь делать это за моим компьютером, а я пока займусь реестрами.
Я внимательно вникал в суть сказанного, одновременно поглядывая за другими работниками.
- Надя, познакомь мальчика со всеми, - неожиданно оживилась пожилая женщина, сидящая  около двери.
- Леша, знакомься – это Нина Ивановна, старший специалист нашего отдела, - начала Надя, - А это Настя, работает у нас второй месяц.
- Привет, - с приятной улыбкой отозвалась молодая метиска-буряточка за соседним столом.
- А Лариса Николаевна, - продолжала Надя, - занимается обработкой всех обращений.
- Очень приятно, Леша, - с улыбкой отозвалась худощавая женщина напротив меня.
- Мне тоже очень приятно, - ответил я, улыбнувшись, и мы всем отделом вернулись к работе.
За целый день ничего особенного не происходило. Я все также регистрировал, приходящие к нам по почте и пешими курьерами, письма, слушал диалоги женщин, которые изредка отрывались от работы и пили чай. Помимо всего, к нам иногда заглядывали женщины из других отделов, которые приходили по рабочим вопросам, а иногда просто поболтать с коллегами. Для себя я отметил, что в фирме было достаточно большое количество симпатичных особ, но были и настоящие халды, вроде высокой, крепкой женщины по имени Наташа: она то и дело прибегала, и «качала права» по поводу каких-то бумаг. Мне еще предстояло узнать, а каком отделе она работает.
Незадолго до окончания рабочего дня, пришел высокий мужик, лет тридцати пяти, что не мешала иметь ему седину на голове.
- Андрей, - представился он, поздоровавшись со мной за руку, - Я по поводу настройки компьютера.
- А, да, конечно, - отозвался я, пожимая ему руку.
Он долго копошился с системным блоком, потом выдал мне пароль от входа в систему и от программы, на которой я буду работать, и ушел.
Незадолго до конца рабочего дня, к нам в кабинет заглянула, уже одетая, Марина Александровна.
- Ну, как вам Алексей?
- Прекрасно, - отрапортовала Лариса Александровна, - Полностью вошел в рабочий процесс.
- Ну и отлично, до завтра.
- Всего доброго, - ответили мы в один голос, и, попрощавшись друг с другом, разошлись по домам.
Дома, перед сном и после разговора с родителями по поводу первого рабочего дня, я обдумывал произошедшее. Все было весьма недурно и размеренно. Завтра меня обещали научить принимать и регистрировать письма. приходящие по электронной почте. Я засыпал с мыслью, что я попал еще не в самый дурной, а даже в отличный коллектив. Мне не терпелось встретить завтрашний рабочий день.


Рецензии