Обретённое счастье - 1

                ОБРЕТЁННОЕ  СЧАСТЬЕ - 1
                (Отрывок из сказки)

                – Здесь сказка?
                – Да… А, может, – быль…
                Веков, ушедших в Лету, пыль,
                Образовав своё ядро,
                Дало фантазии «Добро!»
               
                1.  ДАРОВАННЫЙ  БОГОМ
Давным-давно жила-поживала на свете молодая красивая женщина. У неё были большие голубые глаза и роскошная длинная русая коса. А звали её Надёжа.
Жила она в небольшом   домике на берегу моря.  Дом её стоял недалеко от обрыва. На самом краю обрыва росла, наклонившись к воде, старая  могучая ель. Когда-то ель была дивно красива – высокая, стройная, с тяжёлыми большими ветвями, на иголках которой и зимой, и летом в ясную погоду ярко поблёскивало солнышко. Ель давала много тени и под ней в летнее время было очень приятно отдыхать. Но с годами, увы, дерево состарилось и стало сохнуть. Оно из последних сил цеплялось корнями за почву, чтобы не упасть в воду. В осеннюю пору большие перелётные птицы – серые журавли, пролетая на зимовку в жаркие страны, всегда делали остановку возле этой ели  на ночь – передохнуть. Добрая женщина каждый год перед их прилётом выносила на луг перед деревом большой таз с зерном, чтобы птицы могли подкрепиться перед дальнейшей дорогой.
Во дворе у неё жили куры и гуси, и даже коза  – белая,  рогатая и бородатая. Её так и звали: Коза Рогатая. Главным сторожем был  молодой лохматый и очень смышлёный пёс Бриг. А в доме жила кошка. Она была серая и пушистая. Женщина звала её Котенькой. Котенька важничала и считала себя главной хозяйкой. И действительно, такое право все обитатели двора  за ней признавали и слушались. Когда она приносила котят – таких беззащитных маленьких пушистых комочков, весь двор оберегал их, а Надёжа, подоив Козу Рогатую, прикармливала котят молочком. За всеми своими питомцами Надёжа ухаживала и кормила, выпускала гулять на луг, где с весны было много зелёной чистой травы. Осенью запасала сена им на всю зиму. 
Недолгим было счастье у Надёжи. Всего-то годок пожили они с мужем в любви и согласии, но вот прошло уже три года, как муж погиб: рыбак не вернулся с моря после жестокого шторма. Оставшись одна, молодая женщина долго горевала о своём любимом. Тяжело ей жилось. Но, заботы о доме, о своих подопечных,  отнимали у неё всё время, не давая тоске разбить её сердце. Привыкла Надёжа управляться с хозяйством одна. Привыкла и к одиночеству. И всё же печаль не уходила: не было у женщины деток: ни сыночка, ни доченьки.  Она  страстно  мечтала, чтобы появился у неё прелестный малыш. Сердце её томилось и страдало, и неустанно ждало появления чуда.
Как-то раз, холодной поздней осенью, рано утром  разбудили всех громкие крики журавлиной стаи, с вечера устроившейся на ночлег около ели. Тут же громко залаял Бриг. Котенька соскочила с тёплой печи и бросилась вслед за хозяйкой, которая, накинув платок, уже бежала по двору к обрыву. Там творился жуткий переполох. Журавли кружили над обрывом, собравшись в плотный клубок, а в середине женщина разглядела огромную птицу, которая, сильно размахивая крыльями, старалась отбиться от журавлей. В когтях у птицы Надёжа увидела какой-то большой свёрток. Пёс, обогнавший женщину, с разбега подпрыгнул и ухватил зубами часть крыла птицы. Журавли разлетелись в стороны. Птица бешено забила крыльями и ей удалось вырваться из собачьей пасти.   Она тяжело, боком, стала набирать высоту и опять взлетать над елью. Надёжа, подбежав, в отчаянии сдёрнула с себя платок и бросила его вслед птице. Платок, подхваченный ветром, расправился, поднялся, будто неведомой силой,  и накрыл птицу. Она ещё пуще забила крыльями, завертела головой, чтобы стряхнуть с себя платок, но он плотно прилип к голове, и ей пришлось разжать когти…
Свёрток полетел вниз и из него раздался тихий вскрик. К счастью, он зацепился  за ветку ели и повис. Ветер раскачивал его, ветка не выдержав веса, начала отрываться от дерева.
Всё это произошло в одно мгновение. Надёжа одним движением распустила косу, кинула конец её псу с криком: «Держать!» и перегнулась через корень ели над обрывом, стараясь дотянуться до свёртка. Из него  доносились слабые всхлипы. Вдруг несколько  журавлей  подлетело  и они клювами начали аккуратно подталкивать его к женщине. Надёжа ухватила драгоценную ношу и крикнула Бригу: «Тяни!»
Пёс, упёршись всеми четырьмя лапами в землю, изо всех сил тянул косу. На помощь опять пришли журавли. Они же хорошо знали эту женщину: она всегда жалела их и подкармливала,  поэтому  очень старались помочь ей спасти ребёнка. Клювами ухватили рубашку женщины и, взлетая, потащили  её вверх. Надёжа, превозмогая боль, одной рукой крепко прижав ребёнка к груди, другой подтягивалась за ветки. С огромным трудом она выбралась на землю и в изнеможении упала на траву. Бриг, припадая от счастья на передние лапы, прыгал и лизал женщине лицо, по которому ручьём катились и пот, и слёзы.  Котенька, забравшись на грудь хозяйки, улеглась, прижавшись к свёртку, согревая его своим теплом. И вдруг в вышине опять раздался отчаянный громкий крик. Все вздрогнули и подняли головы. Огромная птица, о которой все позабыли, окончательно запутавшись в платке, камнем упала в воду. Дерево, затрещав, стало медленно опрокидываться. Спасая ребёнка, его  корни  отдали  весь остаток сил и старая ель с  прощальным стоном рухнула с обрыва…
Журавлиная стая пролетела над головой женщины, сделала прощальный круг и, построившись клином, полетела на юг.
Отдышавшись, Надёжа поднялась с земли, бережно держа в руках спасённого ребёнка и  пошла домой. Рядом бежали её верные друзья – собака Бриг и кошка Котенька. Дома она развернула свёрток и увидела маленького прелестного мальчика, который вновь заплакал и протянул к ней ручки, ища защиту. Женщина прижала его к себе, опустилась на колени  и поклонилась Всевышнему с благодарностью за дарованного сына…
                6.СПАСИБО,  ЖУРАВЛИ!
И вот он, долгожданный миг. Как-то  они услышали далёкое курлыканье. Все высыпали на луг встречать журавлиную стаю.
Да, это летели журавли. Журочка, раненая птица, сапасённая Надёжей,  вырвалась вперёд, захлопала крылом и, не в силах подняться над землёй, остановилась. К ней подлетел Вожан, крылом прижал к себе. Рядом в диком восторге скакал Бриг. Лайка стояла смирно рядом со Стояном. Вожан оглядел всех, поклонился Надёже и сказал:
 – Вижу, у вас прибавление. – Внимательно присмотрелся к Стояну. – Я тебя помню. Ты из поселения, которое было  недалеко от  нашего родового гнезда. Оно два года назад было сожжено враждебными чужестранцами. Как ты попал сюда, Стоян?
Стоян, безмерно поражённый способностью журавля говорить, молчал. Он даже смысла вопроса не понял. Смотрел во все глаза на говорящую птицу. Вожан терпеливо повторил вопрос. Пришлось Стояну вкратце рассказать свою историю. Порадовался ещё раз, что нашёл пропавшего сыночка, ещё раз поклонился Надёже за своё спасение и   поблагодарил журавля за помощь в спасении сына.
 – Я слышал продолжение  этой грустной  истории. Мне о ней рассказал вожак другой стаи нашего гнездовья, которая  прилетела позже нас на тёплое озеро. Он рассказал, как они, пролетая высоко в небе над рекой, видели лодку, налетевшую  на большой порог  реки.  Её закрутило и бросило на огромный камень. Люди, бывшие в лодке, все попадали в воду, их понесло на стремнину и они все утонули. В лодке остался какой-то свёрток. Журавли, уже пролетая,  увидели, как на лодку опустилась большая птица,  схватила свёрток,  взмыла  вверх над рекой и полетела в сторону этого озера. Так что, Стоян, не ищи свою жену. Она погибла, но, как могла, сохраняла до самой своей смерти ребёнка. Помни её и радуйся обретённому сыну, да благодари Надёжу.
Стоян молча поклонился Вожану и, повернувшись лицом к озеру, встал на колени, прощаясь с женой.
А Вожан обратился к Надёже:
 – Благодарю тебя, Надёжа, за спасение Журочки! Ну, моя любимая дочка, прощайся с людьми. Полетишь с нами в родные места.
Журочка опустила головку и показала подбитое крыло.
– Не могу.
Затих журавль. Загоревал. Задумался.
 – Значит, твоя судьба – жить среди этих хороших людей. Есть в нашем роду одно выполнимое желание, которое было даровано нашим предкам, людям, за храбрость и за выбор решения стать свободными  птицами, нежели быть рабами. Все поколения тщательно  сберегали этот единственный дар возврата в мир людей. Любимая моя Журочка! Ты, ещё не изведав вкус жизни гордых свободных журавлей, получила увечье. Не увидеть тебе родных гнездовий, не летать тебе в прекрасном небе и не видеть землю с высоты птичьего полёта. Спасённой жизнью ты обязана этой доброй женщине. Будь ей дочкой.
 – Надёжа, прими мою дочь, полюби её так же, как ты полюбила Богдана, спасённого тобой малыша. Я воспользуюсь единственным шансом наших предков – людей, выбравших свободу ценой превращения в серых журавлей – обратного превращения в человека. Отыне моя дочь Журочка превращается в человека, в девочку Шурочку. В Александру.
 – Стоян, я обращаюсь к тебе. Береги сына и стань добрым отцом моей дочке. И придёт счастье в ваш дом.
Он поднял голову и издал громкий крик, с силой три раза хлопнул своими мощными крыльями.
Все собравшиеся со слезами на глазах молча слушали вожака стаи. И вдруг неожиданно услышали громкий детский плач. Они увидели  маленькую девочку, которая, плача, бросилась к Вожану и обняла ручкой журавля за шею. Стоян, поднявшись с колен, осторожно подошёл к девочке, бережно взял её на руки и поднёс ребёнка к Надёже. Добрая женщина прижала Шурочку к груди и повернулась к Вожану.
 – Будь спокоен, Вожан, за свою дочь. Она будет для нас любимой доченькой.
Стоян поднял на руки Богдана.
Журавль, в последний раз оглядел всех, шумно взлетел и, сделав круг над людьми, полетел к стае.
Котенька проворно запрыгнула на плечо к Надёже и лизнула Шурочку. Лайка и Бриг, смирно сидевшие у ног Надёжи,  обнюхали ножки девочки и приветственно  завиляли хвостами.
Стоян, с Богданом на руках, подошёл к Надёже, которая крепко держала Шурочку, обнял женщину свободной рукой и сказал:
 – Что же, Наденька, –  будем жить вместе и растить своих деток. Объединила нас судьба после стольких страданий, а теперь мы с тобой обрели своё счастье.
Долго стояли Надёжа и Стоян с детьми на руках возле молодых елей,  отдавая честь свободным птицам, улетавшим в родные края.


Рецензии