Светлый промежуток

Светлый промежуток — временное улучшение состояния пациента после черепно-мозговой травмы, за которым следует резкое ухудшение.(с) Википедия.

Это случилось во время одного из моих ночных дежурств. Со скорой позвонили, и попросили встретить в приёмном покое пациента с тяжёлой черепно-мозговой травмой.
Не всегда такие звонки предвещают поступление реально тяжёлых больных.
В моей памяти ещё был свеж недавний случай, когда после подобного звонка я стоял на крыльце приёмного покоя с набором для оказания экстренной помощи. Из лихо подкатившей с мигалкой и сиреной скорой, выскочили врач с фельдшером, и…
Пациент с ВОЗДУХОВОДОМ ВО РТУ, который начал помогать им выдвигать каталку из машины. Товарищ просто немного перебрал, и его банальное алкогольное опьянение было ошибочно принято за глубокую кому.
Придя в себя как раз перед прибытием на место, мужик решил немного помочь добрым людям, которые так трогательно заботились о его здоровье.
В этот раз, однако, всё было по серьёзному. На каталке лежал пожилой мужчина с окровавленной и явно деформированной головой.
Зрачки при осмотре были широкими, неправильной формы, и не реагировали на свет. Из ушей, рта и носа обильно выделялась жидкая кровь, дыхание было шумным, редким и прерывистым, артериальное давление не определялось.
-Интубация! В вену входим быстро! Гормоны, адреналин!
Понеслось…  В считанные минуты войдя в вену, интубировав трахею, и начав ИВЛ мешком Амбу и инотропную поддержку, мы бодро покатили не подававшего признаков жизни пациента в палату реанимации, которая находилась тогда на втором этаже.
Завезя каталку в лифт, мы поехали на второй этаж, продолжая инфузию адреналина и ИВЛ.
Вдруг, пациент внезапно открыл глаза, сел на каталке, и выдрал из трахеи интубационную трубку.
-Я умираю. Сыновей позовите! – совершенно отчётливо сказал он, после чего снова рухнул на каталку.
Слегка ошалевший от увиденного, я бросился проверять пульс на сонной артерии. Пульса не было.
Реанимационные мероприятия в полном объёме в течение 30 минут успеха не имели, была констатирована смерть.
Когда я спустился в приёмный покой, там уже в голос рыдали два огромных мужика, удивительно похожих друг на друга. Это были его сыновья.
Рассказав им о случившемся, я передал ребятам последний привет от отца.
Горе сыновей просто не поддавалось описанию, видимо, они ОЧЕНЬ его любили.
От подъехавших ГАИшников я узнал подробности этой трагедии.
Водитель УАЗика-«Буханки» сдавал задом, и в вечерних сумерках не увидел проходившего мимо пенсионера. От лёгкого толчка тот упал, и угодил головой между колесом и бордюром.
На другой день я отправился в морг на вскрытие. Было очень интересно посмотреть характер и тяжесть черепно-мозговой травмы.
Увиденное превзошло мои самые смелые ожидания. Множественные переломы костей свода и основания, и кровавая каша вместо головного мозга.
Когда я рассказал судебно-медицинскому эксперту об странных обстоятельствах, предшествовавших смерти пациента, тот долго и заливисто смеялся, после чего посоветовал мне поменьше пить на дежурствах.
-Удивительно, что его вообще к вам живым довезли, а уж чтобы, в себя придти, да ещё и разговаривать…
Не поверили мне и мои более опытные коллеги, когда я рассказал им этот случай на утренней пятиминутке.
Да я и сам, наверное, не поверил бы, если эту историю рассказал мне кто-то другой.
А зря. Потому что, это была чистая правда. Чудеса случаются в нашей жизни. Правда, очень редко, и не всегда – со знаком «плюс»…


Рецензии