Минута рассуждений об общественных классах
На мой взгляд, общество разбито на 5 классов: нищий, низший, средний, высший, элита. Каждый класс, в свою очередь, можно разбить на два подкласса: прагматический (его представители больше тяготеют к деньгам (активам, ресурсам)) и лирический (его представители стремятся к творчеству, свободе, самовыражению).
Итак, в среде нищих мы встречаем достаточно прагматичных бомжей, бьющихся за копейки-бутылки и лирично настроенных бродяг, скитающихся по оврагам-подвалам художников и торчков-музыкантов. Низший класс условно представлен трудягами (заводскими рабочими, дворниками, сторожами) и "бродячим цирком", колесящим от выступления к выступлению по язвам-притонам. В среднем классе все также просто. По одну сторону баррикад менеджеры и специалисты, по другую - артисты (художники, поэты, музыканты). Высший класс представлен буржуа (купцами, промышленниками) и богемой (поп-звездами, продюсерами). Наконец, элита у нас состоит из правящей группы, то бишь ключевых и самых влиятельных в политике и бизнесе людей (президенты, масонские короли, топ-в квадрате-менеджеры, например, Генри Киссинджер или Билл Гейтс) и гениев (выдающиеся ученые, наднациональные идеологи, например, Стивен Хокинг или Иван Охлобыстин (аха), Лев Толстой).
Интересно, что чем выше классовый уровень, тем более размытыми становятся границы между двумя (прагматической и творческой) акцентуациями. В среде нищих достаточно сложно встретить людей с неопределенными интересами. Нищий, как правило, очень точен в своих ожиданиях – либо деньги, либо птички. С элитой все не так просто. Элон Макс то ли зарабатывает деньги, то ли меняет парадигмы общественного сознания. Ленин писал философские трактаты, Эйнштейн рассуждал о Боге, Гитлер искал следы инопланетян. Толстой работал в поле, Джордж Сорос читал лекции.
Так, кажется, что чем выше человек поднимается по классовой спирали, тем полноценнее и сложнее становится его личность, тем разнообразнее, изящнее, загадочнее становятся его интересы и взгляды на мир. Что это: следствие материального благополучия, большого жизненного опыта или заданная потребность в развитии и покорении, познании все новых пластов реальности? Скорее всего, совокупность всех факторов. Очевидно одно: чем больше масштаб личности, тем больше карта ее интересов и возможностей.
Свидетельство о публикации №215081401320
Но это уже не классы, если нет ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО положения в потребление СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫХ БЛАГ!
Когда за общественно полезный труд люди имеют всё не по признаку власти или количества денег, а от количества труда по относительному равенству рабочего времени как относительного количества труда, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике!
Именно поэтому в рабовладельческом обществе по классовыми признакам люди делятся на рабов и рабовладельцев, в феодальном на крепостных и крепостников, в капиталистическом на трудящихся и на буржуазию!
Все остальные относятся к классовой надстройке, ибо по своим УБЕЖДЕНИЯМ могут примыкать либо к господствующему, либо к угнетённому классу.
В бесклассовом обществе, то есть в обществе РАВНОПРАВИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ВСЕ РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ, КОТОРЫЙ ОГОВАРИВАЕТ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГРАЖДАН В ОБЩЕСТВЕ!
В таком обществе не власть, рынок и деньги определяют социальные условия жизни людей, а их отношение к своим обязанностям на своём рабочем месте в экономике общества!
Право на труд без социальных гарантий оформленных ЗАКОНОМ, когда не обеспечиваются права ВСЕХ на нормальные социальные условия жизни, а значит и на необходимые КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА для жизни количеством и качеством достойно количества труда от относительного равенства рабочего времени, а качеством по результатам квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны от общей массы производимых обществом социально-коммуникационных и интеллектуально-духовных благ, а только от зарплаты, то даже при равенстве всех перед законом, но при монополии капитала и рынка, для многих ничем не лучше рабства и не обеспечивает не только бережливое отношение к природе, но и к человеку, а это справедливо только для буржуазного общества, для людей с мировоззрением угнетателей и тиранов! А когда правительство и люди всех структур власти состоят из таких людей, то о каком равноправии и справедливости может идти речь? Только о КЛАССОВОЙ!
А чьё понятие справедливости выше, раба или рабовладельца, крепостников или крепостного, нанимателя или наёмного трудящегося? Всё зависит от мировоззрения и духовности НАСЕЛЕНИЯ!
А духовность на Руси, да и во всём мире определяется способностью сострадать, сопереживать , сочувствовать угнетённым, обманутым, обездоленным!
А теперь подумайте, какая духовность у правительства и народа России, если с такими природными ресурсами половина её народа на грани нищеты?
http://www.proza.ru/2015/04/22/1042
http://www.proza.ru/2015/06/01/1999
Аникеев Александр Борисович 15.08.2015 09:02 Заявить о нарушении