Детство, которое помнит каждого из нас

          Больше всего на свете, я любил наблюдать. Не подсматривать и не подглядывать - а именно наблюдать. Самые ранние наблюдения относятся к моему  раннему периоду детства. Перед сном, будь - то послеобеденным или когда солнце отправлялось спать, мне было интересно разглядывать ковёр висящий на стене у кровати. Всякие разные узоры в моём детском воображение создавали какие - то сказочные лабиринты: с пропастями, крепостями,  рыцарскими гербами как на картинках из сказок которые мне читали перед сном.
         
         Ещё мне нравилось наблюдать, как за окном падал первый снег. Который демонстрировал свою неповторимую зимнюю белизну, словно потешаясь над жёлто - оранжевыми осенними листьями. А листья покорно принимали в дар белоснежный покров заботливого неба. В то далёкое время мне казалось что воздух наполнялся какой - то неведомой чистотой из сказок. А пар исходящий из рта - казался волшебством.

         Морозы сорок лет назад были не только крещенскими, но и обычным свойством зимнего времени года. Почему - то запомнилось, как я встав из кровати тихо - тихо подходил к подоконнику и смотрел на замёрзшее окно покрытое инеем. Те узоры были намного интереснее чем на ковре. Невиданные растения растущие прямо из рамы так и просили меня чтобы я дотронулся до их леденящих очертаний.

         Потрогав руками оконную морозную галерею и оставив свои рецензии в виде отпечатков пальцев, я продолжал исследовать замёрзшие потёки на нижней части рамы. Брал электрический моторчик работавший от батареек и соединив два
контакта начинал сверлить наледь на окне. Шум моего нехитрого устройства и вибрация оконного стекла всегда выдавали меня перед взрослыми. И вскоре мои сверления и бурения прекращались вмешательством деда, который лишал лицензии на ведение детских электрических работ.

         За это - меня не наказывали. А просто говорили, что так нельзя. Так как стекло может треснуть и мы будем мёрзнуть. Сравнив что тепло лучше холода
я уже переключался на другие домашние игровые забавы. Но с моторчиками, лампочками, танком на батарейках и прочими игрушками - кои у меня были в достаточном количестве чтобы не скучать.

         Когда подходило время предновогодних празднований, мне всегда наряжали новогоднюю живую ёлочку. В последствии выяснилось, что когда я спал,
то в этот момент не спал мой дедушка. Он очень тихо, чтобы не разбудить меня,
устанавливал лесную красавицу на крестовину. А затем вешал гирлянды, игрушки.

         Зимой темно даже утром. Я просыпался от запаха лесной хвойной свежести, которая заполняла всё пространство нашего дома.  Мне всегда казалось что мои сны становились реальностью, или я приглашал сновидения в свой реальный мир. Переливы цветных ёлочных игрушек на зелёном игольчатом фоне было чем - то невероятным по сравнению с узорами на ковре и на замёрзших окнах.

         Новогодняя ёлка во всей своей величественной красе глазами ребёнка -
это такое запоминающееся зрелище, которое несравнимо  ни с чем в этой жизни.
Спустя много лет  не найдя грани меж детством, отрочеством и юностью - мы чаще вспоминаем наше детство. Детство, которое помнит каждого из нас.
         


Рецензии