Чемодан без ручки

               

   Поезд из Москвы прибыл с небольшим опозданием. На выходе из вагона, нетерпеливый пассажир случайно выбил из рук Марты чемодан. Ручка чемодана предательски крякнула и оторвалась.  Приподнятое  настроение  упало вместе с чемоданом.
     Носильщик вывез на тележке вещи Марты к пустой стоянке и, буркнув что-то вроде:  - вам лучше на такси, -  испарился.
    Огорченная стояла она на тротуаре рядом со злополучным чемоданом и дорожной сумкой.  Вдруг  возле неё остановилась иномарка.
  - Вас подвезти? - спросил, наклоняясь к правому окну, водитель в кожаной куртке и синей бейсболке.
  -  Окажите такую любезность,  - засуетилась Марта, - видите в каком я бедственном положении. Мне недалеко.
Водитель  вышел из машины и раскрыл перед ней переднюю дверцу. Он легко подхватил чемодан и сумку, водрузив их на заднее сидение.
  - Извините. Багажник занят, - скороговоркой объяснил шофёр. Он деловито поправил зеркало заднего вида, и они поехали.
 "Наверное, встречал передачу для босса и решил подработать", - мимоходом подумала  Марта. – Мысли  её тут же переключились на другое. Она думала о том, что скоро примет ванну и завалится спать в свою постель. Поэтому Марта  даже не заметила, что шофер выбрал правильное направление без её подсказки.
  - Почему вас никто не встретил? – спросил водитель непринуждённо.
  - Некому, - так же легко отозвалась Марта. - Дочь  уже на занятиях…
                - А муж? Разве он не соскучился?
  - Мужа нет, - коротко обрезала Марта, исключая другие вопросы.
Доехали быстро, и только Марта хотела уточнить адрес, как машина уже повернула  к её дому. Марта спохватилась:  - Как вы узнали куда надо?
   - Я  дорогу хорошо помню…. – Он снял кепку. Взъерошил волосы и обернулся к ней лицом.  Что-то  виденное прежде  промелькнуло  в его  смущённой улыбке.  – Неужели не узнаёшь, Марта?  - Теперь ей показался отдалённо знакомым  и его голос.   - Я  Женя Прудкин.
Нет, узнать  Прудкина она бы не смогла, потому что давно забыла о его существовании. Но его имя сразу всколыхнуло память. Женька был её первым настоящим кавалером. 
  - Жека?  Неужели это ты? – она почему-то была рада его видеть, хотя даже не слышала о нём ничего лет двадцать.  – Где ты?  Чем занимаешься? Семья, дети? – она засыпала его вопросами, искренне желая узнать о нём больше.
  - Сын взрослый, собирается жениться. Сам в разводе, уже давно. Свой автомобильный бизнес. Вот запчасти из Москвы встречал, – отчитался Прудкин по всем пунктам. -  Я тебя сразу узнал, ты всё такая же…
  - Ой, только повремени с эпитетами…. – Перебила знакомого Марта.
  - Я тебя всегда помнил. Ты была, как фарфоровая кукла ….   
 - Кукла с тех пор несколько подросла и раздалась, - шуткой перебила его  Марта. Сделать ему ответный комплимент она не смогла, потому что  плохо представляла его прежним. Он был эфемерным образом  из её юности.
   Он шагал по лестнице впереди Марты в обнимку с чемоданом и, оглянувшись, сказал: - Меня прежде дальше подъезда  не звали. Надеюсь, сегодня пригласят.
  - Конечно, заходи, - смутилась Марта, отпирая дверь своим ключом.
Женя опустил чемодан на пол в прихожей и прошёл в гостиную. Внимательно осмотрел комнату, заглянул в спальни.  Марту немного покоробила такая бесцеремонность. И она язвительно спросила: - Ну как, нравится?
  - Хорошо живёте, - одобрил гость и вслед за Мартой прошёл в кухню. – Возможно, я заслужил чашку кофе? – спросил он, заглядывая ей в глаза.
  - Безусловно, заслужил, даже полноценный ужин, но только давай  не сегодня.
 - Понял, с дороги нужно отдохнуть,  – мгновенно растаял его бодрый тон. – Может быть, завтра?
  - Лучше в пятницу, у меня будет выходной ….
  - Позвони, если планы изменятся,  - Прудкин протянул Марте визитку.
   Марта бросила карточку  на столик у телефона и поспешно заперла за ним дверь. Ещё не стихли на лестнице его шаги, она уж  перестала о нём думать.
      Но Евгений не дал о себе забыть. Утром он уже звонил к ней на работу, разведав место службы. Вечером долго рассказывал о нахлынувших  чувствах по домашнему телефону.   Слова его будили  в ней давно забытые эмоции.  На другой день он уже строил планы, а Марта  с ним соглашалась,   удивляясь себе: "зачем мне это нужно?" За неделю она привыкла к его звонкам и ловила себя на том, что ей нравится его слушать.
В пятницу  они вдвоём с дочерью  приготовили  фирменный ужин и  были готовы принять  гостя. Он пришёл к назначенному часу.  В руках у него было три розы в целлофане и пакет из супермаркета. Он сам представился Юле, которая открыла ему дверь, и отдал ей цветы. Пропуская гостя в комнату, Юля  шепнула на ухо Марте: - Нормальный мужик – не лысый, не пузатый, опрятный.
На Евгении сегодня был серый костюм и  жёлтого тона рубашка. Марта заметила, что глаза у него жёлто-зелёные. И вдруг подумала: - хищные,  как у рыси. Может быть, из-за цвета рубашки. Одинокому мужчине  подсказать некому, я не позволила бы своему мужу так одеться. 
  По мере того, как Евгений по-хозяйски выкладывал из пакета на стол тоненькую баночку шпрот, небольшую коробку конфет и недорогое шампанское "Золотая балка" в Марте закипало тихое раздражение.  - "Если бы её Виктор впервые пришёл к своей избраннице, то роз была бы охапка, продукты самые лучшие, а шампанское коллекционное, массандровское из фирменного магазина "Солнце в бокале". 
Обе хозяйки были радушны, а гость старался быть весёлым и красноречивым. Беседу больше поддерживала Юля, а Марта слушала и примечала. Что-то в Евгении необъяснимо отталкивало её: – вроде пользуется ножом и вилкой, но видеть, как ест  неприятно.  Говорит снисходительно, будто дочка у Марты первоклассница.  А Юля  уже  преподаёт физику на мехмате.
    -  Вы действительно давний мамин приятель? - любопытствовала Юля.
    - Очень давний, - подтвердил Евгений. Он принялся оживленно и весело вспоминать день их первого знакомства. – Я  был молодой, семнадцатилетний. Работал в автопарке. К нам  на Первомай приехали самодеятельные артисты. Мама твоя душевно пела романс из "Бесприданницы". Я влюбился мгновенно. Молоденькой девушке-десятикласснице был нужен провожатый. Вот я и напросился. – Он мягко накрыл своей ладонью руку Марты.  Ладонь у него была влажная и холодная.
Его жест вернул её на много лет назад. В душном зале кинотеатра, куда они впервые пришли вместе  Женька старался коснуться её потной ладонью, а она убирала  руку и вытирала  её о платье. Его нежность вызывала в ней чувство брезгливости, как от прикосновения к жабе.  "Тогда было юношеское волнение, а что теперь? – думала она, осторожно вызволяя руку".  Но гость был увлечён воспоминаниями и, казалось, ничего не замечал.
  -   Вы и моего отца знали, он в молодости тоже работал в автопарке? – продолжала расспрашивать Юля.
  - Да, мы вместе работали, а потом я уволился,  быстро женился.  Сыном обзавёлся, чтобы в армию не  забрали.
   А Виктор пошёл служить, хотя мать у него болела, мог не пойти. Два года в Афгане протрубил. - Погрузилась в воспоминания Марта. – Письма полгода не приходили. Вернулся с медалью но, о войне не любил  рассказывать. Догнала его война через двенадцать лет….  Дочку я сама поднимала. Какая она у меня красавица, умница выросла, - залюбовалась она Юлей, снова прислушалась к разговору. Сидя вальяжно запрокинув ногу на ногу, Евгений расписывал радужные возможности их будущей совместной жизни. 
-  Он что, уже чувствует себя здесь хозяином? – заподозрила Марта.
- Ты скоро свою жизнь устроишь, а мама не должна одна оставаться, -  продолжал поучать гость. Она у тебя   ещё молодая, привлекательная женщина….
  - А что же вы в молодости такую девушку упустили? –  Мать узнала в тоне дочери свою язвительную интонацию.  Стала внимательней прислушиваться.
  - Я по юношеской глупости благородство проявил, уступил просьбам твоего отца.  Виктор признался мне, что любит Марту, но стесняется сказать. Они ведь соседи были с детства.   
 - Интересная версия, в его устах звучит правдоподобно, – подумала Марта.      От друзей мужа, которые работали с ним вместе, она случайно узнала, что было на самом деле.
  Виктор подошёл к Женьке в цеху и сказал: - Видел, ты мою соседку провожаешь. Гляди, не обижай её. 
 - А то, что? - вспылил Женька.
 - А то со мной дело будешь иметь, - спокойно ответил Виктор, помахивая  огромным гаечным ключом. – Мы своих в обиду не даём.
 - Видали мы таких защитников, - посмел пренебречь замечанием Жека, добавив  крепкое обидное словцо. И тут же поймал тяжёлый Витькин кулак. Развернувшись, Женька побежал  прочь.
 - Ещё раз увижу с ней, прибью. – Звенел вслед Женьке  голос Виктора.   
Марта  недолго  размышляла об исчезновении своего назойливого кавалера.
После того случая Виктор будто разглядел Марту, стал сам серьёзно ухаживать за ней.  Дарил цветы, развлекал  пересказами прочитанных книг, водил в театр. Угощал  в буфете  кинотеатра всю компанию молодых артистов.
Однажды на улице им встретился Евгений, завидев их пару, он быстро перешёл на другую сторону. Вид у него при этом был испуганный.
- Что это с ним? Даже не поздоровался, – спросила у Виктора Марта.
- Не знаю. Не заметил, наверно, - со смешком в голосе ответил Виктор.
  Марта  догадалась, что Женька принял предупреждение всерьёз.
Любовь Виктора жила с ней всегда…. И теперь много лет спустя она поняла, почему из них двоих выбрала Виктора. 
 Вдруг ей припомнилась ещё одна мутная история, слышанная от ребят. Виктор, рискуя собой, буквально выхватил из-под слетевшего с домкратов автобуса зазевавшегося слесаря. Руководство решило поощрить Виктора, отправить  от производства на учёбу в  автодорожный институт. Но в профком пришла какая-то бумага и направление отозвали. Она вдруг ясно поняла, кто написал  тот пасквиль….

Марта  резко встала, опираясь обеими руками о стол, и сказала, растягивая слова: - Та-а-к…  Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?!
 Евгений вскинул на неё удивлённый взгляд и сразу будто съёжился, мгновенно всё поняв.  – Марта, что ты? – заискивающе спросил он и поспешно встал из-за стола.
    - Юля, попрощайся. Гость уходит, - сказала она тоном, не терпящим возражений.   
               - Мам, человек тебе замуж предлагал, а ты не оценила, - шутливо укоряла Юля.
   - Зачем мне такой муж? Чтобы  мучится всю жизнь, как с чемоданом без ручки:   и нести  - тяжело, и бросить  - жалко.
    Марта надвигалась на  Евгения, заставляя его   пятиться  в прихожую. Там она открыла входную дверь и с отчётливой угрозой прошипела ему в ухо:
 - Встретишь меня на улице – переходи на другую сторону, понял?! -  Она громко хлопнула дверью, будто поставила в конце жирную точку. Постояла в прихожей, что-то прикидывая в уме. Извлекла из стенного шкафа чемодан с оторванной ручкой и бегом спустилась по лестнице к мусорному баку. Зашвырнула в него чемодан, и  с  чувством выполненного долга вернулась домой.




Август 2015


Рецензии
Цветана, у меня почему-то пропал интерес к рассказу , как только пошли детали порочащие Вашего героя. Стал ясен Ваш замысел. Деталей - и глаза, и потные руки т.д. становилось всё больше и больше, потом целый эпизод совершенно уничтожающий уже уничтоженного героя. А когда Вы ему на порог как-то так грубо показали, не совсем хорошо подумалось и о главной героине.
Подумайте об этом. Для уничтожения любого положительного героя в глазах читателя (обратите внимание) требуется всего какая-то одна деталь, даже как неосторожно оброненное слово.Остальное начинает работать против самого автора.

Галкин Сергей Иванович   19.11.2015 23:50     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше мнение, это мужской взгляд Мои местные критики после первого прочтения наоборот говорили о недостатке таких деталей. Скажу по секрету, что у этого персонажа был реальный прототип, а героиня вымышленная. это не я.
С ув, Цветана

Цветана Шишина   23.11.2015 19:28   Заявить о нарушении
Но она на Вас так похожа! Ну прямо один к одному. А вот герой, наоборот, мне показался вымышленным. Сборный в некотором смысле, как сарай. Я Вам это тоже по секрету, чтобы ни одна живая душа не слышала. А то есть такие души, им только о чём-нибудь, а они уже... И понеслось, понеслось... И дяде и тёте.
Ладно, не стану развивать. Сочиняйте на благо наших соотечественников.Ждём!

Галкин Сергей Иванович   23.11.2015 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.