Моя любовь

                Предисловие

 Энергия любви огромна, Она зовет к действиям, любовь не знает стыда, она естественна и проста, она необъяснима. Любовь все знает, она умна.
Сережа, Сережа, Сережа!!! Вот он в моей памяти на черно-белой фотографии стоит, расправив широкие плечи, среднего роста, шатен. Нет давно этого фото, нет ничего, никаких доказательств,нет переписки, все уничтожено мною в порыве отчаяния,глубокой ночью.
  Это произошло, когда я узнала, что мой любимый  спокойно ходит на танцы, и что его просили написать мне записку. От унижения я сгорала со стыда:кто позволил, кто посмел раскрыть мою сердечную тайну однокурсницам, подгулявшим на свадьбе в том городе, где жил мой Сережа... Они подошли ко мне в перерыве между лекциями и сказали, что Сережа не нашел бумажки и ручки, чтобы написать мне записку. Я отошла, как ошпаренная, а ночью порвала и выбросила все письма, в том числе и ту, одну-единственную фотографию любимого.
  Как описать это чувство.Дал ли Бог мне такую любовь еще. Нет, нет и нет. Нам было по восемьнадцать,  и встретились мы у меня дома на свадьбе у сестры. Он пришел с двоюродным братом. А сам жил в другом городе, приехал в гости.
   Он пригласил меня на танец. И все. С первой минуты я знала, что встретила ЕГО. И предчувствие беды.  На нем был коричневый костюм. Я не умела определить его физическую привлекательность, но тогда тетя сказала, потрогав его; «О, какие широкие плечи».
 Когда я уезжала, в электричке он меня поцеловал при всех. А я приняла свой первый  поцелуй как святое, не замечая окружающих.
 
                Моя любовь

  Не сложилось… Хотя  столько честности, желания с моей стороны. И с той стороны тоже шло,  как надо. После тех трех дней,  я долго его ждала. Не выдержала, металась, искала адрес. Откуда это взялось во мне?  Взяла так просто написала ему о своих чувствах, желаниях, как велело сердце.
  Ответ пришел не сразу. Писала его мама, что Сережа сидит в тюрьме. Похулиганил, угнал чужую машину. Срок  большой: почти 5 лет. И просила меня писать ему «туда» письма. И о том, что после нашей встречи,  он сказал ей «Я встретил хорошую девочку». А мама ему ответила: «Ты сейчас не о   девочке должен думать, такой девочке ты не будешь нужен».

  Пишу сейчас и думаю: как мама его спасала, сколько прилагала усилий, но ничего не помогло. Это была трагедия: в семье интеллигентов, уважаемых людей, сын-хулиган. Отец готов был убить его, а  мама, узнав, что есть я, попросила принять участие в спасении сына.
  Она была человеком действия: пригласила меня к себе домой. Я прилетела в Енисейск на зимних каникулах, мать  встретила меня на той автобусной остановке, открылась дверь,  и маленькая женщина оттуда спросила: «А кто Валя Гришанова?».
   Мы  оказались у них дома. Меня поразила атмосфера холода, царившая между супругами. Странно, я вспоминаю первым делом холод: мертвые вещи, было чувство, что никто не жил в квартире. И зимний холод пробрался внутрь. Не было живого человеческого тепла.
  Валентина Михайловна робко попросила супруга, чтобы он позвонил насчет моего свидания с Сережей. Помню, неловкость свою, и после очередных  уговоров жены,  когда папа набрал номер милиции и получил отказ. Я удивилась, почувствовав облегчение, что сама не хочу на такое свидание. Папа у Сережи был ученый, преподавал историю студентам. Мне он не сказал ни единого слова, этим дав мне ощутить, насколько я  невоспитанна. Я пыталась подойти и что-то сказать ободряющее,  когда он готовился к занятиям, отец не повернулся.
   Но мы много говорили с мамой о Сереже. Наверное, он много получил ее любви. Я видела его комнату. Его чистенькую коечку. Я даже на ней спала. И фотоальбом и та, черно-белая фотография, что была подарена мне его мамой и уничтоженная мной. Мы с его мамой читали те стихи, которые любил Сережа. Оказывается, она была учителем русского и литературы в школе.
       После этой поездки никогда больше я не встречалась и не общалась с его родителями. Я сразу полюбила эту женщину. Почему я ее не разыскала в последние годы?
      Я ждала Сережу 3 года, при этом ни одного свидания. Только письма. Однажды я совершила подвиг: сама поехала на свидание. Села ранним утром на электричку. Не имея никакого представления о том. как это происходит. Я нашла сама, где просят свидание. И … получила отказ, потому что все свидания были использованы родственниками. Милиционер мне показался добрым, даже посочувствовал мне. Я даже присела, так мне стало обидно. Выходит, я никто для его родни. Я была в таком волнении: Сережа рядом. Что же делать?. Мне повезло:удалось передать записку через одного заключенного.Хоть такая  маленькая компенсация за эту поездку.
 
                Ожидание

  Один раз в месяц от него приходило письмо.  Видимо, больше не разрешалось. Письма  были какие-то  сухие и не трогали меня.  Мне, как отличнице, не нравились помарки и бедность словарного запаса. Но это  не останавливало, я писала ему о своей жизни всю правду. И обязательно вставляла стихи. Правда, чем больше проходило времени, тем чаще в голове появлялась мысль, что мой любимый не развивается, сидит взаперти, может даже попасть под плохое влияние сокамерников.

   И поэтому, получив однажды  письмо с предложением выйти за него замуж, я задумалась. То, что его  родителям я приглянулась, радовало, но перспектива пожениться в тюрьме,  пугала. И я ничего не ответила на это. Продолжали переписываться, больше попыток не было с его стороны.  Конечно, у меня  были    молодые люди, не так уж много, но все-таки были. А один  ухажер меня сильно любил, отговаривал от Сережи. Объяснял, что он вернется пропащим человеком. Меня  очень  удивила настойчивость кавалера.
   Но если я принимала решение, заставить его поменять было невозможно. Некоторым знакомым парням было меня жалко: они не понимали, почему я ни с кем не дружу, одиноко торчу в общежитии. Так проходили мои студенческие годы.
  Образ любимого врос в мое сердце, но появилась какая-то трещина, когда  однажды   мою переписку прочитала мама.  И провела со мной беседу , она опасалась за мою судьбу и просила меня оставить эту затею. Я  всегда  прислушивалась к маме, и с этого разговора пошло разногласие между  моим сердцем и умом. Капля за каплей  мои чувства подвергались  проверке на прочность, как бы я не берегла и  не таила, как самое драгоценное, не давала обсуждать никому эту ситуацию.   Сережу   освободили на   год   раньше.      Это было лето перед началом 5 курса.  Я делала курсовую работу и жила в общежитии.

                Встреча

  Я узнала о его  досрочном освобождении еще весной. И вспомнила Сережины слова, что мне надо несколько похудеть. Худела я за счет бега, активных физических упражнений и халвы. Почему я ела только одну халву, остается загадкой. Но за короткое время я похудела на 8 кг. Не знаю, чем бы это кончилось для меня, если бы я не попала на глаза знакомому врачу. И одна  моя однокурсница заметила, что я «похудела до безобразия». Мой фанатизм  несколько поутих. Теперь меня глодали опасения, что выгляжу, как скелет. А так  хотелось быть красивой для Сережи.
  Он приехал неожиданно вместе с мужем сестры. Я находилась в комнате общежития совершенно одна. Вдруг кто-то постучал. Я открыла дверь: там стояли двое, один из них был Сережа. Я сказала: «Проходите»,- и, не дожидаясь, пошла и села на кровать, почувствовав внезапно ватность в ногах. Непонятная растерянность овладела мной.
  Зашел Сережа, один, и прошел в глубину комнаты.Он совсем не изменился: те же широко расправленные плечи, прическа, взгляд такой же. Я совершенно оглушенная свалившимся счастьем, встала и подошла к нему. Мы смотрели глаза в глаза. Я молчала, почему-то не чувствуя радости. Он произнес:
 -Я больше тебе не нравлюсь?
 Я ответила:
 -Нет, я просто растерялась.
 Я смотрела в его лицо, и видела… тюрьму,  и вдруг осознала, что ЭТО мешает мне ужасно, то, где он был. И в то же время огромная радость начала меня распирать.

   Мне было сказано, что сейчас мы едем в аэропорт, и он сегодня улетит в Енисейск. Рейс уже через  два часа. И опять тоскливо мелькнула мысль: «Почему, почему он не может остаться со мной. Ах да, там, оказывается, ждет мама. Она встречала его от самых ворот тюрьмы. Да, но все-таки приятно, что он заехал за мной проводить его в аэропорт".

   Он шепнул мне:
 - Ты приедешь в Енисейск , когда закончишь  курсовую работу?
  -Да,- ответила я,-  Напиши только мне письмо.

   Почему-то- мне стало так важно, чтобы он что-то сделал сам, первым, ради меня.

 Помню себя в таком сиреневом шелковом платьице в мелкий цветочек и чересчур худые свои части тела. Был замечательный летний день. Мы рядом в аэропорту. Ни объятий, ни поцелуев. Расстояние между нами, или стена, возникли   в эту  встречу. И уже мне  было недостаточно от него доказательств любви. Он- такой близкий и невозможно далекий улетел, пообещав прислать письмо (приглашение) к нему домой. Я опять ждала продолжения.

                Трансформация чувств

 Хотя любовь цвела в моем сердце, но я не могла позволить себе взять и приехать в Енисейск. Условие, такое важное условие, фактически оно все решало: прислать мне письмо с просьбой приехать  к нему. Хотя я могла бы и без письма, по зову сердца. Ожидая в родительском доме весточку, я, отчаявшись,  сказала маме
  -Я поеду к нему!
 -Не вздумай, есть у тебя гордость или нет? Он весь в наколках. Из тюрьмы они приходят, знаешь, какие!
  И рассказала мне, что, оказывается, Сергей приходил к моим родителям, после освобождения, по пути.  Мои чувства потерпели тяжелый удар: оценка моей мамы имела большое значение для меня. Мамино воспитание: она смогла мне внушить недоверие к мужчинам,  важность девической чести, достойного поведения.
    Письма не было. Каникулы закончились. И я вернулась в общежитие и продолжила  учебу на последнем курсе.

                Последняя встреча

 Яркий, незабываемый кусочек в моей биографии. Невыразимо грустным мотивом всплывает в памяти последняя встреча. Она не была очерчена, обозначена, что все закончено. Но она оказалась последней. Все, что было связано с моей любовью, оказалось мелодией  без слов. нераспустившимся прекрасным бутоном, свежим, как утро,  как первые капельки росы.
 Каким человеком был мой любимый, я так и не поняла. Но он умел мечтать, он хотел быть известным, так, чтобы о нем писали книги, одним словом, исключительным. Он любил мать, но не умел быть хорошим сыном. Я не знаю, откуда, но я знала, что он смысл моей жизни. Я представляла мысленно много раз. что « с ним рай и в шалаше». Но как правильно, что я не стала ничего требовать с любимого: ведь он должен сам выбрать меня, когда мы оказались в равных условиях. И, может, потому и не выбрал, что я была слишком «хорошей девочкой» для него,  а он неподходящим зятем для моих родителей.
   Он приехал в сентябре. В  общежитие,где суровый вахтер пропустил его на мой этаж около пяти часов утра, прямо с поезда, как оказалось. Меня подняли с постели. Мы пошли в рекриацию,  как будто не расставались. Я несколько волновалась за свой вид, и не могла полностью переключить внимание на моего любимого. Сережа спросил,почему я не приехала после курсовой. Я ответила, что не могла приехать без его приглашения. Он был очень расстроен, и рассказал свою историю, что мало в родительском доме  пожил, поссорился с отцом, как всегда. И жил в последнее время в другом городе, пока не похитил, в банке, большую сумму денег. Но спохватился, написал записку, оставил деньги под подушкой, и вот возвращается домой к родителям. Я понять не могла, зачем ему это надо было, но, видя, как его трясло, расспрашивать не стала. Оказалось, что у него уже был и билет на самолет на этот же день в Енисейск.
  Мы вернулись в комнату, где я жила с двумя однокурсницами. Когда они узнали, что он ненадолго, одна из них, решительно заявила
- Почему так скоро, давай билет, я съезжу и заменю его на завтра

 -Пускай едет! - в сердцах сказала я.

 Он не обиделся. Немного погодя попросил у меня полотенце. Я швырнула ему, и мне стало стыдно за себя, за свое раздражение.

  Подруга заменила билет.В нашем распоряжении было два дня. Я забросила учебу, первый день мы целый день бродили  по улицам, ни слова о любви, но слов и не надо было. Вечером мы пошли с ним на вечер поэзии: та же подруга отдала нам свой билет. Мы зашли в зал, когда зал был полон, наши места были в центре. Изумленные однокурсницы следили за нами взглядами, а я чувствовала себя с ним очень защищенной, достойной, женственной. Весь вечер мне казалось, что он грустил и волновался.
 -Зачем, зачем он все испортил?-метались в голове мысли.
  И успокаивало, что вряд ли его найдут в этом зале сотрудники правопорядка.
 На следующий день он приехал опять рано утром. Мы бродили по центру Красноярска. И вдруг он спросил: «Ты любишь цыган?». Мне стало трудно дышать, я подумала, что за вопрос, да просто никто не любит их и все боятся, когда они обращают внимание и подходят.А ему-нравились цыгане.
  Это расхождение между нами стало для меня каким-то предчувствием, у меня испортилось настроение. И, как оказалось впоследствии, не зря.
  Мы захотели быть вдвоем. Я готова была к новым отношениям. Он сказал, что мы поедем к его сестре, она как раз в роддоме. Мы приехали на место, там оказалась гостинка. Я видела, что разговор у зятя не клеился с Сережей. Сейчас я понимаю, что зять не хотел видеть Сергея, он даже не предложил нам чая.
   Мы вышли и поехали в аэропорт. Сели в зал ожидания, я сидела несколько часов у него на коленях, обняв его за шею и не сказав ни слова. Мы молчали. Пришло время посадки. Мы посмотрели друг на друга, как последние враги, и расстались. Больше я его никогда не видела.

 Но информация шла…

  Все-таки, правду ли мне сказал Сережа или слукавил в чем-то? Ведь он оставался на свободе. Спустя некоторое время мои однокурсницы сообщили, что видели Сережу на танцах и просили написать мне записку. Я не смогла стерпеть предательства, пришла в общежитие, достала коробку с нашей перепиской, всю ночь я «до конца убивала память»: рвала его письма на мелкие клочки, и уничтожила его фото, то единственное черно-белое.
 И задумалась, что замуж пора выходить, а пока ждала Сережу, всех кавалеров отшила. И честно три года ждала, а ему это и не нужно оказалось. С этого момента я изменила свою жизнь, стала ходить на танцы. Я искала молодого человека, способного воспламенить меня, затронуть мое сердце. Но это оказалось невозможным. Мои злость, обида на Сергея не мешали мне лелеять мысль, что мы увидимся.
  Закончив университет, я выбрала Енисейский район для работы в школе, надеясь, что мы встретимся. Да, встреча произошла , но с моей бывшей однокурсницей, хорошо знавшей семью Сергея. Из ее рассказа я узнала, что он женился, и у него уже родилась дочь! Значит, все произошло очень быстро. И что эта история с деньгами совсем не помешала. Причем, его женой стала известная хулиганка, которая гоняла на мотоцикле и стала калекой после аварии. Это не мешало ей продолжать бурную жизнь и постоянно обитаться в цыганском таборе.
   Вот, где моя интуиция оказалась права! Родители Сергея не признали невестку и ребенка! Но, оказывается, Сергей оказался великолепным мужем и отцом.Он сам сделал свой выбор, и поэтому, наверное, интуитивно понимая его, у меня пронзило сердце при вопросе о цыганах.

                Эпилог

  Спустя год я узнала, что Сергей утонул. Ему было всего 23 года. Родители приняли невестку и ребенка. Я думаю, что они могут быть очень дружными, ведь любовь объединяет. В последние годы несколько раз меня посещала настойчиво мысль, что я хочу увидеть Сережину маму. Но я так и не послушала свое сердце. Так и  не успела.

  А жаль, ведь история моей любви сделала и его маму мне  такой же родной, как моя мать. Так произошло, так случилось. У меня долго длилась депрессия. В возрасте 29 лет мне приснился сон, что я кормлю Сережу блинами, я такая счастливая, он со мной! Вот и все…


Рецензии
Да, уж... Необыкновенная история.. Точно, что не судьба.. Но все равно любовь какая бы она не была, остается любовью, и кажется, что ничего нет дороже. И забыть не получается... Однако, уверен - жизнь все равно сильнее... Что-то похожее на моей страничке "Пробел"... С теплом, Александр.

Александр Сивухин   14.04.2019 17:54     Заявить о нарушении
Да, жизнь сильнее, Вы, Александр, правы. Спасибо, что все прочли.
ПРодолжу чтение и ваших страниц. Вы странным образом оживляете юность и прошедшие годы. Я даже послушала песни из дискотеки восьмидесятых.
С благодарностью к Вам,

Валентина Бутылина   14.04.2019 18:26   Заявить о нарушении
Странно, но я тоже сейчас слушаю бардовские песни восьмидесятых... Это какая-то мистика похоже.. Кстати, на ютубе есть мои пробные клипы, можно послушать..

Александр Сивухин   14.04.2019 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.