Последний герой Абсурдиземья, второе действие

Вечер первого дня. Элитный двухэтажный замок на границе двух королевств. Внутри всё сверкает, блестит, мраморные статуи кругом. Спальня хозяина замка находится на втором этаже. Широкая кровать, на которой и лежит хозяин элитного замка Хитрожоп, так его зовут, усыпана лепестками роз. Хитрожоп - злодей с мировым именем и хорошей репутацией, что является частью его злодейского имиджа. Длинные светлые волосы, за которыми он ухаживает, и небольшая аккуратная бородка отлично дополняют злодейский образ и подчёркивают его.

В спальню входит Дурик – генерал несуществующей армии, а по совместительству единственный, но верный слуга Хитрожопа. Дурик – зомби и этим всё сказано. Тупой, но исполнительный.

ДУРИК (унылым басом). Повелитель, вставай. Акционеры уже заседают. (Трогает Хитрожопа.)
ХИТРОЖОП (укрывается тёплым одеялом с головой). Ещё только девять часов…
ДУРИК (стаскивает одеяло с повелителя). Вставай. Тебя ждут.
ХИТРОЖОП (встаёт и потягивается). Жизнь отвратительна!
ДУРИК. И тебя с недобрым вечером.
ХИТРОЖОП (одевается). Всё, обмен любезностями позади. Принеси мне кофе и газету.
ДУРИК (подаёт ему чашку кофе и свёрнутую газету). Сделано.
ХИТРОЖОП. Отлично, хвалю за безропотное подчинение.

Хитрожоп разворачивает газету под названием «Злодейские ведомости» и листает её. Затем берёт чашку кофе и делает маленький глоток, а после бросает взгляд на книгу под названием «Знакомство со злодеем». Дурик стоит рядом и пристально смотрит на хозяина, а затем на книгу.

ДУРИК. Как продвигается затея с написанием книги?
ХИТРОЖОП. Моя автобиография?
ДУРИК. Да. (Берёт в руки книгу и листает.) Ты её до половины уже написал?
ХИТРОЖОП. Ага! (Допивает кофе и аккуратно кладёт чашку на столик, рядом с кроватью.)
ДУРИК (кладёт книгу обратно). Ещё что-нибудь, повелитель?
ХИТРОЖОП. Включи волшебное зеркало. (Смотрит на стену, где висит огромный экран.)
ДУРИК (включает). Сделано.

На экране появляются три богатыря и начинают рекламировать пиво.

ХИТРОЖОП (машет рукой). Дальше. Я хочу знать, что происходит с моим врагом.

В зеркале появляется заспанное лицо. Оно зевает и мутным взором оглядывает комнату.

ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО. Уф. Здравствуйте, друзья. Модель плазменного волшебного зеркала…
ХИТРОЖОП. Эй! Давай без объяснений, я и так знаю - кто ты.

Лицо в зеркале реагирует мгновенно – краснеет словно помидор.

ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО. Мистер, прошу вас – будьте сдержанней. Вы разговариваете не с простым зеркалом, не с зеркалом прошлого поколения, а с новейшей моделью волшебного зеркала «Ну-ка, зеркальце, скажи – 3000». Я не позволю вам так со мной разговаривать…
ХИТРОЖОП. Я за тебя заплатил, зеркало. Теперь ты моя собственность. Как хочу, так и буду с тобой разговаривать. А теперь, будь другом и покажи мне Тьфуты. Я и так уже опаздываю.

Лицо демонстративно исчезает и Хитрожоп видит Тьфуты, который разговаривает с Финтом Ушами. Хитрожоп внимательно слушает диалог между двумя героями, иногда улыбается, но слушает разговор до конца. Затем смотрит на часы – уже десять.

ХИТРОЖОП. Повеселил меня колдун. (Улыбается.) За старое опять.
ДУРИК. Вызвать джинна?
ХИТРОЖОП. Ага, и скажи ему, чтобы он прилетел на моём личном ковре-самолёте.
ДУРИК (кланяется). Повелитель. (Разворачивается и медленно, хромая, уходит.)

Хитрожоп ходит туда-сюда, заложив руки за спину.

ХИТРОЖОП. Так, значит колдун решил найти нового героя. Ну что ж, посмотрим…

Разговор Хитрожопа с самим собой прерывает сигнал. И в это же время в комнату заходит Дурик. Хитрожоп машет рукой Дурику, а затем идёт по направлению к гигантскому окну, во всю стену.

ХИТРОЖОП (на полпути разворачивается). И не забудь – буду рано!
ДУРИК. Я помню, повелитель.
ХИТРОЖОП (садится на личный ковёр-самолёт). Пожалуйста, в Корпорацию.
ДЖИНН (кланяется). Слушаюсь и повинуюсь!

Ковёр-самолёт разворачивается и летит через границу. Горы остаются позади.

Западное королевство. Нью-Сити. Огромный, многоэтажный замок, в котором располагаются различные офисы, стоит на главной площади города – на площади Толерантности. На последнем этаже замка, под крышей, находится офис Корпорации - самой известной в Четырёх Королевствах злодейской организации, которая известна своими благотворительными акциями и светскими мероприятиями, в числе которых и приём у короля Западного королевства.

КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ. Знаете, друзья, как я основал Корпорацию?
ВСЕ. Только не снова, Кащей Кащеевич!

Кащей Кащеевич Бессмертный – модный скелет в дорогом костюме и, по совместительству, главный акционер компании, а также сын Кащея Бессмертного, стоит и смотрит на Хитрожопа, только что прилетевшего на личном ковре-самолёте. Хитрожоп вызывающе оглядывает присутствующих злодеев и с победным видом падает в кожаное кресло.

КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ (обращается к Хитрожопу). С тобой я ещё поговорю. (Поворачивается к остальным злодеям.) Итак, продолжим…Я был, как и многие из вас – злодеем, который мешал людям жить. (Задумчиво.) Весёлые были времена…ну так вот, как вы знаете, мой отец, Кащей Бессмертный, был подло убит Иваном-дураком. Это ж надо – один из величайших злодеев Четырёх Королевств был убит идиотом! Абсурд! Но, к сожалению, это факт. И я начал соображать – что бы мне такого сделать, как бы подзаработать и защитить свою жизнь. Как вы знаете, деньги дают власть, а власть даёт всё остальное. Я начал методично скупать акции разных компаний, играл на бирже, в общем, всячески пытался сколотить себе состояние. И как только скопил достаточную сумму, то сразу же открыл нашу компанию. И первым делом защитил себя – в банковской ячейке сохранил то яйцо, что может меня убить. Банк надёжно защищён и никто не посмеет его ограбить. Жаль, что мой отец был не столь умён. (Поправляет дорогой пиджак.) И я, работая и собирая злодеев вокруг себя, организовал Корпорацию, лучшую злодейскую организацию в Четырёх Королевствах. Вы должны извлечь из этого урок, мои друзья…
ГРАФ ЗАДРАКУЛА (перебивает). Эй, а почему ты его не наказал, а? Он опошдал и, мне помнитшя, ты вшем говорил, что поблашек не будет и тот, кто опошдает получит по полной? Или Хитрошопа это не кашаетша? Он што, ишбранный или как, Кашей?
ЧЁРНЫЙ РЫЦАРЬ. Старик, ты опять за своё? Кащей Кащеевич потом его накажет. Он же так и сказал – «с тобой я ещё не закончил». Давайте уже разойдёмся, а то мне ещё идти надо. Трудно попасть на приём к шноббиту Фрейдо, у него всё расписано на несколько месяцев, а то и лет. Моя очередь только-только подошла. (Вздох.)
ГРАФ ЗАДРАКУЛА. А ты, Шёрный, не перебивай. Ш моё пошиви шначало, молокошош. Провалил задание – принца Ольмерта не шмог похитить, теперь шиди и молши, идиот!
ЧЁРНЫЙ РЫЦАРЬ (задыхается от возмущения). Ты обнаглел, старик! Кащей Кащеевич, вы посмотрите – граф ведёт себя как расист. Он меня только что оскорбил. (Поворачивается к злодеям.) Вы все слышали – граф Задракула обозвал меня «чёрным». (Смотрит на графа.) Я тебя по судам затаскаю, беззубая букашка. Ты не только заплатишь за личное оскорбление, но и за то, что сделал это при всех. Ты узнаешь – каково быть изгоем в цивилизованном обществе!!!
ГРАФ ЗАДРАКУЛА. А ты попробуй, молокошош, и узнаешь – какого это быть избитым таким дряхлым штариком как я! И твоих шудов я не боюшь, не на того напал!

Начинается всеобщий галдёж. Кащей Кащеевич останавливает его одним взмахом руки.

КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ. Тихо! Я никому не давал и слова. (Осматривает злодеев, которые притихли как только Кащей Кащеевич поднял руку.) Уважаемый Визирь, вам слово.
ЗЛОЙ ВИЗИРЬ (громко глотает). Я…это…может не надо? (С мольбой в глазах смотрит на Кащея Кащеевича.) Я бы с радостью, но…вы помните, что случалось в прошлом?
КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ. Не переживайте, Визирь. Бригада первой помощи ждёт вас за дверью, но я думаю, что в этот раз всё обойдётся. А если нет, то…(Пожимает плечами.) Прошу!

Злой Визирь встаёт на место Кащея Кащеевича с таким видом, будто его отправляют на казнь. Он вздыхает и достаёт доклад.

ЗЛОЙ ВИЗИРЬ (тихим голосом). Доклад о …. (Вздрагивает от звука собственного голоса.)
КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ. Продолжайте, многоуважаемый Визирь. Мы ждём.
ЗЛОЙ ВИЗИРЬ (сглатывает). Итак…Да пошли вы все в ж***, уроды. Из-за вас я постоянно срываюсь, говнюки. Ты…(Показывает на Кащея Кащеевича.) Скотина, урод и от тебя пахнет какой-то дешёвой дрянью. У тебя нет вкуса…бесхребетная сволочь, а не злодей. (Падает в обморок.)
КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ. Ну, что ж, как всегда. (Впускает бригаду первой помощи.) А пока бедняга Визирь покидает нас на некоторое время, встречайте нового акционера…
ХИТРОЖОП (перебивает). Теперь я понимаю – почему его зовут Злой Визирь. Что-то я раньше припадков за ним не замечал. Не в первый раз, судя по всему. (Смотрит на окружающих с иронической усмешкой, в то время как те смотрят на Хитрожопа с явным неодобрением.)
КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ. Тихо, Хитрожоп. Мы с тобой ещё поговорим. А если бы ты посещал собрания чаще, то знал бы, что бедный Визирь очень застенчивый. Он боится выступать перед большой аудиторией и когда это происходит частенько срывается. Такое бывает…
ГРАФ ЗАДРАКУЛА. Вот, о чём я и говорю. Што за молодёшь нынче пошла, никого не уважают.
ХИТРОЖОП. Эй!
КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ. Хитрожоп, ты вынуждаешь меня выгнать тебя с этого собрания, а если будешь ещё и дальше так себя вести, то и лишить тебя привилегий.

Кащей Кащеевич показывает Хитрожопу на дверь. Тот встаёт и с невозмутимым видом выходит в окно. Садится на личный ковёр-самолёт. Джинн послушно ждёт указаний.

ХИТРОЖОП. Дорогие злодеи! Кхм…я хочу вам сказать, что…НИКАКИЕ ВЫ НЕ ЗЛОДЕИ! Чем вы занимаетесь всё время, а? Сидите и обсуждаете идиотские вопросы – куда вложиться, чтобы получить ещё больше прибыли, чем заняться на выходных – поехать на океан или остаться и провести время с семьёй? С СЕМЬЁЙ? И после этого вы называете себя злодеями? Вы ничтожества, которые не достойны такого звания как злодей. (Поворачивается к Кащею Кащеевичу.) Вас, уважаемый Кащей Кащеевич, это касается в первую очередь. Вы стали слишком добрыми, мечтаете о тихой и уютной старости. (Внимательно смотрит на графа Задракулу.) Вы, граф, когда-то были грозой всех юных и прекрасных дев, а теперь посмотрите на себя – беззубый, шамкающий старикашка, который только и делает, что на всех ворчит и мечтает, чтобы его оставили в покое. Ты, Чёрный Рыцарь…
ЧЁРНЫЙ РЫЦАРЬ. Не называй меня Чёрным…никто не смеет называть меня Чёрным…
ХИТРОЖОП. О чём я и говорю – грозный Чёрный Рыцарь, представитель прекрасной династии злодеев в четвёртом поколении, которого боялись и уважали все в Четырёх Королевствах, стал параноиком и во всех подозревает расистов. Уважаемый Кащей Кащеевич, вы стали много думать о престиже. Занятие благотворительностью и посещение важных мероприятий – это не для злодеев. Мы, злодеи, должны мешать людям жить, в этом предназначение. В этом наша цель!
КАЩЕЙ КАЩЕЕВИЧ БЕССМЕРТНЫЙ. Ты мыслишь по старому, Хитрожоп, как и мой отец. Я с тобой потом поговорю ещё. (Поворачивается к остальным акционерам.) Встречайте – князь Утин…

Ковёр-самолёт взмывает в воздух и снова летит обратно, через границу двух королевств.


Рецензии