Калейдоскоп гл 3

Детворы в бараке было много, разного возраста. Самые маленькие из бутылочек поедали манную кашу. Некоторые «под стол пешком ходили», в кармане прятали по три рассосанные большие соски, которые на бутылочку надевают, умудрившись каждой дать свое имя» «Дунька», «Дуньдуня» и «Дуняха», и при этом еще и различали их, доставая из кармана, любуюсь, как сладким петушком на палочке, и поочередно заталкивали их в рот, вроде они имели разный вкус. Некоторые стеснялись, прятали свое сокровище в руке, а кто и в открытую, получал умиротворение от сосательного процесса. Те, кто постарше тайком от родителей бегали в бассейку, которая находилась в парке, потом сушились за сараями у барака, на солнышке, чтоб родители не заподозрили их в содеянном.


Иришка сидела на завалинке у барака, и любовалась в свой калейдоскоп, который ей на день рождение, совсем недавно, подарил папа. Разноцветные стекла меняли свои яркие узоры, отражаясь в специальном образом устроенных зеркалах, при каждом повороте трубы.
-Дай посмотреть, что ты там смотришь? - подошла к Ирине Нелли.
-Посмотри. Там разноцветные стеклышки, красивые узоры! Если найти и набрать нам такие же цветные стекла и закопать их, получатся очень красивые «секретики», - Ирина протянула Нелли калейдоскоп.
-Ой, как красиво! – восторгалась девочка. - У меня такого нет! А подари его мне!
-Не могу. Это подарок. Мне на день рождения подарил папа.
-Подумаешь! Ты уже наигралась! Дай теперь мне поиграть! – настаивала Нелли.
-Я же тебе даю посмотреть, там картинки. Любуйся!
-А что за» секретики», которые надо закапывать в землю? Я про них не слышала никогда, - вроде бы как, потеряв интерес к калейдоскопу, спросила Нелли.
-Ты что не знаешь? Это замечательно интересно. Меня мама научила! А я тебя научу! Можно их делать из цветных стеклышек, бусин, брошек, камушков, фантиков! Раскапываешь маленькую ямку в укромном месте, на дно кладешь лоскутик ткани или бумаги, а затем красиво раскладываешь стеклышки, сверху кладешь большое белое стекло и присыпаешь землей, затем разрываешь маленькую дырочку и смотришь в нее, очень интересно получается, как в калейдоскопе, - пояснила Ирина.
-На, возьми свою трубу! - Нелли крутила калейдоскоп в руках, и не торопилась его отдавать хозяйке. Иринка протянула руку, Нелли в этот момент уронила калейдоскоп, и он разбился.
-Что ты не держала? Что руки-крюки?! - ехидно с улыбкой на лице говорила Нелли.
Ирина кинулась собирать осколки, от своего подарка, из глаз покатились слезы.
-Так тебе и надо! Теперь и у тебя нет такой трубы! - восклицала Нелли.
-Ладно! Мы с тобой пойдем, и сделаем «секретик» с этих цветных стекол, - вытирая слезы, говорила Ирина.
-А давай про секрет никому не скажем, и не покажем, - заявила Нелли
-Иринка! Нелли! Пойдете со мной на Урал?- позвал девочек Игорь.
-Можно! Моя мама на работе! Пойду, надену купальник, - сказала Нелли.
-Я бы пошла, но за мной приглядывает баба Ганя, и утром сегодня из Челябинска моя тетя Люся приехала, она дома отдыхает, видимо тоже будет приглядывать за мной! Папа и мама на работе. Что-нибудь надо придумать!


Рецензии