самовольный поход гл4

Люся, младшая сестра Алевтины, училась в Челябинском институте Культуры, и каждый год летом ездила домой к родителям в поселок. Погостив немного у сестры проездом, она брала с собой Ирину к бабушке и дедушке на месяц другой.
Люся проснулась и решила выйти на улицу, посмотреть, что делает ее любимая племянница. Выходя из дверей она поняла, что нет ключей от комнаты, и закрыть дверь на замок не сможет. Выглянула в коридор, и увидела иринкины сандалики, которые стояли под дверью тети Гани. «Она у нее!» - подумала Люся про себя. Вошла назад в комнату и принялась разбирать свой чемодан, чтоб приготовить подарки для своих дорогих родственников. Сестре помаду сиреневого цвета, светловолосой Алевтине будет к лицу, а синие большие глаза будут еще выразительнее от Ленинградской туши. Володе узкий, по самой последней моде «стиляг», галстук в мелкую клеточку. Володя, хоть и представитель рабочего класса, но одевался по моде, широкие светлые брюки с манжетами, пиджак с расширенными плечами в мелкую клетку, черный берет. Муж у сестры был очень интересным молодым мужчиной, атлетического телосложения. Иринка, как и все девочки в ее возрасте, видела в нем своего кумира, и любила его, какой-то очень сильной, дочерней любовью.
Своей единственной племяннице Люся привезла, белую с черными пятнами заячью шубку.
Деньги на подарки заработала на практике, работая в районном Доме Культуры Челябинска. «Надо позвать Иришку и померить. Вот обрадуется! Года на три хватит. Теплая!» - подумала она и вышла из дверей .Сандалики стояли по-прежнему у Ганиных дверей. «Что это она там так долго? Видимо, меня не хочет будить после ночной дороги,»-подумала она и постучалась в дверь к соседке.
-Тетя Ганя. Иришка у вас?
-А я, думаю, что она с тобой! Давненько не забегала. Я и не беспокою вас! - ответила удивленная соседка
-А сандалики около вашей двери стоят, как часа два уже! Я выглянула и увидела их! Так опять зашла, ключей у меня нет!
-Как же так! Куда это ж она босиком то? Далеко не уйдет! Во дворе пади! У семи нянек, а дитя без глазу! Вот пойду гляну!
Иринки во дворе не было  и за сараями не было .
-Тьфу! Ужас! Куда делась то? Сима! Ты не видала Ирину? - спросила она соседку по бараку, которая жила во втором отсеке и всегда сидела на лавочке. Знала и видела все и про всех, кто куда ушел, и во сколько пришел, с кем и зачем. Ну про таких говорят «Любопытная Варвара», а уж как она любила посудачить или обсудить кого-нибудь, если ее что спроси, а еще и приврать. Это смысл ее жизни!
На лице у нее всегда была ехидно-любопытная улыбка, которая особо усиливалась длинным и заостренным носом. Губы тонкие, поджатые, ну если она их разомкнет, то закроет не скоро. Пока все, что знает, и не знает не расскажет.
-Видела я вашу красотку! С Игорем и Нелькой пошли в сторону парка! – указала она рукой направление их побега, - Уже как часа три назад. Босиком что-то шла, на цыпочках. Ты Гань, Алевтине-то скажи, что она бегает в третий отсек, к Маньке в квартиру, - продолжала она, – Ну, ты ж знаешь! Она не путевая, и детей у нее двое малолетних, никогда почти на улицу она их не пускает, не в чем видимо! Все пропила видать со своими мужиками. Каждый день идет с новыми, а то еще и по два – три кобеля ведет, совсем совести нет, – поведала Сима, с осуждением, и явным неодобрением.
-А ты что, Иринку, когда там видела?
-Днем как-то! Она бежала по коридору к ним, и в руке стакан с молоком прикрывала ,чтоб не разлить, торопилась, видимо.
-Спасибо. Алевтине расскажу. А дети то у нее где? Дома? Я ведь за Иринкой всегда присматриваю! И когда успевает-то?!
-Дети здесь дома! Матери у нее, вроде нет! Манька сама-то детдомовская, вроде с войны. Может потерялась, а может и погибли родители-то! Она ж не с кем особо не разговаривает! Вроде и не работает нигде. Гляжу, что может и в десять утра из дома уйти, а когда и в час, и через два часа с мужиками прется домой.
-Побегу Люсе расскажу про Иришку, ладно хоть не одна ушла!


Дети накупались в Урале и быстрым шагом поторапливались домой.
-Ох. Чую и попадет мне сегодня, «по первое число», за мой поход! Я думала, что мы быстрее придем и тогда бы никто не узнал. Накажут теперь меня. Жаль бабу Ганю и Люсеньку, они, наверное, ищут меня, переживают! - чуть не плача рассуждала в слух Иринка.
-А что тебя никогда не наказывали и не били твои родители? - спросила Нелли с удивлением.
-Бить меня? Нет, наверное, не за что было! Да и в угол меня тоже не ставили! Как можно, вообще, маленьких детей бить? Меня мама и папа любят, и никогда не били, и я их тоже, очень! - отвечала Ирина.
-Повезло твоей заднице, значит! А меня, вроде тоже любят, ну, а ремнем могут по мягкому месту отходить до рубцов! - с гордостью сказал Игорь - Хорошо,  что сегодня про речку не узнают!
-А я вот, приду к твоим родителям, и расскажу про тебя, как ты меня сегодня на Урале брызгал водой! Пусть тебя опять до рубцов налупят!!! - с хитрецой произнесла Нелли
-Разве тебе не жалко Игоря? Зачем тебе это нужно? - удивилась Ирина
-.А пусть ему будет больно! Ишь, красавица синеглазая, нашлась !Как появилась во дворе, так Игорь с тобой только играет! Влюбился!!! - захихикала - Жених и невеста! Тили-тили тесто! Поехали купаться, стали целоваться! И тебя сегодня вылупят! Иришка - глупышка!!! А–ха-ха!
Иринка и Игорь переглянулись, и молча шли за Нелли, которая шла с гордо поднятой головой и всю дорогу дразнилась.
-Сивая башка, дай пирожка?!
-Это ты что, про нас? - спросили в один голос Игорь и Ирина.
Они на самом деле, в отличие от Нелли были, как близнецы, с белыми, как лен волосами, только у Иринки две косички, в которые ей вплетали ярко-синие капроновые ленточки в цвет глаз, и вязали на концах большие банты. У Нелли в отличие от них, черные длинные волосы завивались в локоны.
Навстречу путешественникам шли баба Ганя и Люся. Иринка босая побежала им на встречу, чтоб просить прощение, упала, и сильно поранила колено, разревелась. И теперь ее, конечно, совсем не ругали, а жалели.


Рецензии