Аврелий Плешня
Итак, что же представлял собою философ? Он жил в городе Бичевске Тмутараканской губернии и подходил к миру неоднозначно. Неоднозначность его заключалась в том, что был он одним из первооткрывателей скольжения между плит. И впрямь, дома Бичевска представляли собой плиты, но не просто плиты: они были разноцветными. И что же вы думаете? Плешня находил в них грани радуг. Каждый дом постоянно менял свой цвет, каждый кирпичик Бичевска был выстроен с тем расчётом, что на него будет прикреплена жидкокристаллическая панель. Но даже и это ещё не всё.
Мэр Бичевска был толст, опрятен, румян и носил косоворотку и сапоги навыверт. Он был прекрасен в той же самой мере, в которой он был и ужасен, являя собой то естество бесконечного существования чиновничьей олигархии, по которой только и можно судить о выхолощенности безмерия. Ведь что такое «современный чиновник»? Современный чиновник - это лестница, точнее, только одна из ступенек, которая попирает ступеньку нижнюю, опасается ступеньки верхней и держится лишь за счёт того, что канаты между этими ступеньками оказались натянуты кем-то невменяемо медленно и давно.
Аврелий Плешня: человек-легенда. Аврелий Плешня: человек-чудак. Аврелий Плешня: философ. Аврелий Плешня. Представлять его можно бесконечно долго, бесконечно долго его можно хвалить в той же самой мере, в которой можно его и ругать. Надобно сказать, что жидкокристаллического дома у Аврелия Плешни вовсе даже не было. Ибо выбрал он совершенно иной путь существования. Неужели вы считаете, что существу высшего порядка, которым сей отменный философ, несомненно, являлся, пристало быть на том же пути, на котором существовали и все остальные люди? Нет, отнюдь. Я в этом сомневаюсь. И вы в этом тоже сомневаетесь. Я не сомневаюсь, что вы в этом сомневаетесь.
На кого же похож Аврелий Плешня? Представьте себе этакого здоровяка. У него очень длинные вьющиеся волосы, именно за это его Плешнёй и прозвали, но зато глаза философа всегда смотрят куда-то вовнутрь, они умеют разворачиваться, а внутри Аврелия Плешни целая Вселенная. Нет, это не метафора. Внутри, действительно, Вселенная: она перекатывается, летит, и кажется, что звёзды вот-вот лопнут, а от взрыва сверхновой прорвётся кожа на поверхности Аврелия. Но кожа дублёная! Вы знаете, ещё сам Кожемяка (ну помните Кожемяку?) создавал оболочку для Аврелия Плешни. Он очень долго вымачивал кожу динозавра в огуречном рассоле, и в результате получилась такая... крепкая дубленая поверхность, которой, возможно, даже сам ядерный взрыв не повредит.
Сшивали Аврелия Плешню тоже не за просто так. Жилы его на самом деле представляют не что иное, как голосовые связки огров. Лесных. А голосовые связки огров, знаете ли, они не как у людей устроены: это у человека там просто регулируемая податливая поверхность, а огры звучат совсем по-другому. Вы когда-нибудь слышали огра? Возможно, что слышали. Я думаю, что читатели - люди образованные, и даже если они не посещали наши местные леса, то, по крайней мере, изучали ещё в школьные годы, что у огров голосовые связки подобны струнам гитары, только ещё жёстче. В организме огров происходят крайне интересные биологические, точнее, даже биохимические процессы, приводящие к образованию струн, подобных гитарным. Ну или вообще от любых струнных инструментов. Струны эти состоят из тонких наслоений слюды, вырастающих точно так же, как у нас растут кости: по причине обмена веществ.
Пока огры ещё маленькие, у них голосовых связок просто нет, поэтому они оказываются не способны произносить никакие звуки, кроме свиста, а поскольку звери эти достаточно велики, то и свист у них получается громким, подобным звуку пылесоса. Когда же огр подрастает, он начинает дребезжать. Поэтому, если идёте по лесу и слышите звон очень тоненький, похожий на треньканье струн, такой вот - треннннннь, треннннннь, треннннннь, треннннннь - монотонное позвякивание такое, то бегите, бегите, ведь если увидите огра, то, скорее всего, вам не поздоровится. Даже молодой огр очень глуп, агрессивен и, в общем-то, встреча с ним не сулит ничего хорошего, а уж огры взрослые и вовсе неприятны. Уж лучше встретиться с мамонтом на полянке или опушке, чем с огром. Но это, вообще-то, не столь дело важно. Короче говоря, сшивали кожу Аврелия Плешни при помощи этих вот самых слюдяных отложений. Слюда, разумеется, довольно хрупкая, но если её пропитать полистиролом, то она становится гибкой, подобно подсохшему на летнем солнышке ПВА.
Знаете, Аврелий ведь сражался, да. Его призвали в армию по молодости и отправляли в горячие точки. Но он, конечно же, выбирал несколько иной путь. Когда ему предложили сесть в танк, он выхватил свой боевой меч из дамасской стали и принялся рубить танк. Военные подумали, что дело то совершенно бесполезное, однако же это оказалось совсем не так. Дело оказалось отнюдь не бесполезным. Спустя двадцать шесть с половиною часов Аврелию всё-таки удалось разрубить танк на мелкую стружку. Конечно, так уж прямо и сказать, что на мелкую стружку - это, в некотором роде, преувеличение. Но, как минимум, несколько частей от танка точно отвалилось. Правда, военные, почему-то не обрадовались такому события и стали некрасиво и не очень прилично ругаться: за потерю боевой техники им могло влететь. Соответственно, Аврелий Плешня отправился на гауптвахту.
Понимаете, он очень-очень любил гауптвахту. Дело в том, что, в принципе, такая работа для философов просто великолепна. Аврелий Плешня имел огромное количество времени для медитации. Возможно, читатель не ведает, но медитация на унитазах - она огого - одна из самых эффективных, ведь у унитаза идеальное обустройство для подобного рода занятий: у него есть расширяемая колонна, подобная тысячелепестковому цветку лотоса, но даже и это ещё не предел. Если лепестков будет бесконечное множество, то они станут ровной гладкой поверхностью, а в центре - сердцевина, как у берёзы. Ну да, достаточно красивая сердцевина, в которую можно проникнуть точно так же, как медиум проникает в астральную проекцию. Когда Аврелий Плешня в очередной раз опускал ёршик в самую сердцевину унитаза, то достигал высшего психического состояния, которое можно было бы назвать экстатическим, да только этот экстаз долго не длился, поскольку философу приходилось вытаскивать ёршик обратно. Нет в том ничего удивительного: Плешня ведь во всём подобен Бодхисаттве, который, попав единожды в нирвану, всё же решил вернуться в мир страстей, дабы помочь другим людям достичь подобного же состояния.
Когда Плешня попытался в армии пустить слух о медитационных свойствах унитаза, над философом лишь посмеялись да самого так назвали. И, в общем-то, до самого окончания армейской службы дембелем, к Аврелию надёжно прицепилась кличка «писсуар». Он всячески, просто всеми возможными силами, старался отправиться на гауптвахту, но даже и сей факт тоже не важен - мы же не об армии сейчас говорим. Не об армии. Или об армии? Нет, дорогой читатель, об Аврелии Плешне.
Хочется привести несколько фактов из его жизни. Во-первых, как уже было сказано, он не жил в стекольчатом жидкокристаллическом разноцветном доме. Постройки были слишком цветасты для него - они отвлекали всё внимание на лишнее в жизни, отвлекали на сами цвета, и, в общем-то, не являли собой ничего, кроме возможности заполучить хаос. А хаос - кому он нужен? Наверное, никому. Вот именно по этой самой причине Аврелий Плешня обрёл просветление. Его от просветления в те времена отделял всего лишь один маленький шаг.
Дело в том, что философ жил в батуте. Все, конечно же, знаете такие летние батуты для детишек, в парках ещё ставят в июне-июле, и вот один из этих надувных резиновых уродцев, цветасто исполненных в виде диснеевско-пиксаровских персонажей, наш Аврелий и приобрёл. Батут был невероятен и столь же невероятно необъятен, хоть и не лишён изрядной доли разумной портативности, заключавшейся в том, что не требовал для надувания ни электричества, ни бензина, ни чего бы там ни было ещё. Человек сам являет собой прелестнейший источник энергии. Иначе как бы мы ходили, как бы мы нагревались, подобно мобильникам?
Надобно отметить: если нагревается телефон, то мы все удивляемся, грешим на процессор, грешим на батарейку, а меж тем, там протекает физико-химический процесс. И в нас протекает физико-химический процесс. Мы же похожи. Мы - практически одни существа. Вы посмотрите на телефон или на планшет и сравните его с собой: у него ведь есть практически всё то же самое. У него есть камера, подобная нашим глазам, у него есть сенсорная поверхность дисплея. Проведите по своей руке пальцем - чем не сенсорная поверхность? Почти такая же. У мобильника есть микрофон - считайте, наше ухо. У него есть динамик. Наши голосовые связки - не что иное, как динамик. Понимаете? Нас собрали. Нас всех собрали точно так же, как планшетник. Мы - программа самосбора. Мы - самогенерирующиеся существа. Скоро роботы обретут самогенерацию. Скоро роботы будут подобны людям. Так зачем же мы разделяем нашу цивилизацию? Согласитесь, роботы имеют право на гражданские права. Им надо выдавать паспорт, их нужно защищать от посягательств, меж тем, как мы их эксплуатируем, как рабов. И именно за права роботов Аврелий Плешня и боролся.
Он жил внутри батута, а зарабатывал на жизнь тем, что летом выставлял свой батут в разнообразных общественных местах: в парках, в скверах, и в том, что принято называть двориками. Внутренними двориками, внешними двориками, подземными двориками, накрышными двориками, в общем, двориками - там, где только возможно разместить любое энное количество людей. Оказываясь всякий раз внутри, он протягивал свои руки на расстояние нескольких метров. Да, да, вы не смотрите, что кожа его толста, зато она так прекрасно упруга! А что есть упругость? Упругость есть прелесть. Упругость есть возможности. Упругость есть то, что можно достичь только при помощи телекинеза. Но что это? Зачем нам телекинез, если есть упругость? Согласитесь, не правда ли?
Одной из черт упругости самого Аврелия Плешни был совет. Внутри его головы постоянно проходил совет, а когда этот совет принимал определённое решение, горы философа разверзались. Внутри каждой частицы чудаческой шкурки, расчерченной по миллиметру, вырастали горы, приводившие к вытягиванию его канатов, позволявших крутить педали. Педали для генератора энергии. Генератор энергии же приводил в движение насос для закачки воздуха. Насос очень быстро закачивал воздух в батут, батут надувался, детишки прыгали, а Аврелий получал денежку. Собственно, на эту денежку философ каким-то чудом даже умудрялся жить. В общем, вы поняли, он был неприхотлив.
Он крутился вокруг собственной оси, протянутой через самую макушку, и воздух вдувался с такой силой, что Аврелий парил над земной поверхностью. Да-да, он парил, тогда как его веретенообразное вращение уподоблялось вращению сотни колонн и переливам индийских танцев, будучи сходным с мандалами и, одновременно, с магическими пассами, названными тенсегрити. Да, уж силы ему было не занимать. И, в общем-то, силу он приобретал как раз во время этого самого вращения. Невозможно сказать, что именно оказывалось первозданным, ведь жизненная и магическая сила Плешни поддерживалась вращением генератора для батута. Когда Аврелий самогенерировался, он жил, он открывался, он становился похож на единый поток энергии, входящей из другого пространства, как бы проникая и проникаясь. Конечно, если вы понимаете, о чём я.
Открывая двери в иной мир, философ общался с осьминогами Реальности. Они тянули к туловищу Плешни свои щупальца, подобно тому светлому и величественному созданию, которое, всё-таки являя человеческий шаблон, в своём свете, казалось, обладает бесконечной властью над всем сущим. Эта бесконечная власть ни на что похожа. И вот ведь, что удивительно: многие вещи легко понять, но сложно объяснить. Свет, на самом деле, точно так же, как и Аврелий, являл собой практически одни и те же стороны, точнее, стороны разные, зато у одной и той же сущности. И насколько Аврелий был бесконечен, настолько и сущность его была бесконечна, настолько же великолепна и настолько же чарующа.
Представьте себе белое сияние, которое спускается к вам - и вы вдруг понимаете, что это явился демиург бытия собственной персоной. Он похож на плюшевую игрушку, но, прежде всего, эта самая плюшевая игрушка и есть вся Вселенная. Стоит лишь щёлкнуть пальцами, и Вселенная рассыплется, воссоздастся или вытянет к вам свои извечно надёжные псевдоподии. А что такое псевдоподии? Зачем они нужны? К чему они все? Непонятно, непонятно зачем, непонятно, к чему эти псевдоподии. Тем не менее, Реальность часто тянет их, превращаясь в Надвывернутость. Так вот: это и есть демиург бытия, явившийся к вам во вдохновенном образе, чтобы, наверное, не напугать ненароком. А зачем демиургу Реальности пугать вас, если вы и так живёте в нём, а то, что вы его вдруг повстречали - огроменная такая честь. Точнее, это вы так думаете. Ну так и думайте дальше, думайте себе помаленьку.
Я считаю, что Аврелий Плешня, по сути дела, такой же юморной и прекрасный, но не будем растекаться. Вернёмся к нашему главному герою и приведём несколько фактов из его биографии. В очередной раз, когда он слился со Вселенной, крутясь юлой внутри батута, то детишки прыгали, прыгали снаружи, и подзарядка для них была настолько бесконечной, что прыгать они могли бы тоже бесконечно, если бы Аврелий Плешня крутился бесконечно, а крутиться бесконечно он, конечно же, мог, ибо во время кручения принимал Силу вовнутрь себя. Да-да, Силу, Силу бесконечную, несомненно. Честно говоря, на самом деле, эти отблески не представляют собой ничего. Они дают только нам возможность открыть что-либо большее, но, фактически, видя этот белый свет, мы видим самих себя. Наше отражение. Весь опыт человечества. Всё сознание человечества. Всю безграничность человечества. Да.
Аврелий Плешня, наконец-то, вылез из собственного домашнего батута и отправился странствовать в далёкие-предалёкие края. Понимаете ли, город Бичевск, он ведь очень велик. Можно пройти сто тридцать километров, но так и не достичь его окраины. Ещё немного о Бичевске, я думаю, стоит вам рассказать. Город просто великолепен! В нём есть курортные зоны с растущими пальмами, прыгающими дикими обезьянами и кормящими их туристами, ну или наоборот, в зависимости от степени интеллектуальных способностей как туристов, так и обезьян. Бичевск реально огромен. В нём существуют промзоны, присутствуют и разлагающие реальность тлетворные копыта города, то есть окраины. А то. А вы как хотели? Бичевск - он такой!
Однажды к Аврелию Плешне пришли рэкетиры. Они крайне долго гладили его утюгом по густо колосящейся лысине. Лысина была заросшей, на ней рос лес, лес Чудес. Аврелий посмотрел на рэкетиров:
- Ну что взять с батута?
- Дядя, у Вас выгодный бизнес, этот бизнес не похож ни на что другое.
- Выгодный бизнес, мальчик? Да этот бизнес - просто прелесть! - Аврелий дал им Дар сновидений, и они тотчас же все заснули.
Знаете, что такое этот самый «Дар сновидений»? Это такой большой шар, как бы для боулинга, да только вот похожий на персик. В персике сокрыты самые-самые раритетные тайны. В самых-самых раритетных тайнах нет ничего удивительного, в самых-самых раритетных тайнах просто-напросто живут поколения чекистов. Но что такое «поколения чекистов»? Это, по сути дела, Дар Плешни, Дар, похожий на ели, которых жуки съели. Рэкетиры обрадовались несказанно! Дар Плешни можно было просто продать. Продать, подарить...
Рэкет - дело тонкое: дарить-то они любят, да только наугад. Приходят такие на улицы, знаете ли, и говорят: «Вот Дар сновидения Плешни». И в честь него устраивают праздник, какие всегда у нас праздники случаются: созывают площадь, открывают собрание, и на сцену выходит Самый Главный Дядька. А Самый Главный Дядька не похож ни на Ленина, ни на Сталина, но речь говорит, да здраво так говорит. Потом всё на той же самой сцене устраивают партсобрание. Огромные толпы народа приходят послушать это партсобрание. Сцена в сей же момент становится похожа на виноградник. Виноградник - это не удивительно. Ведь нужно же чем-то поправлять здоровье для партсобрания.
А Плешня - он организатор, поэтому он всегда выступает, и, надобно заметить, говорит, по обыкновению, довольно-таки долго. О чём может говорить Плешня? Конечно же, об удоях на ближайших свинофермах, о сборе кокосовых орехов, да о приближении звезды Альдебаран, ну и, разумеется, о проектах зданий Бичевска, а как же иначе-то. Например, построить треугольник Пенроуза что нам стоит? Думаю, ничего страшного. Та же лента Мёбиуса, только треугольная. Здание в виде ленты Мёбиуса - вот это действительно одна из первоочередных задач, достойных партсобрания Бичевска. Дело в том, что лента Мёбиуса - это портал, портал в иную реальность, только мало кто это понимает. Мёбиус-то это знал, но почему-то всегда скрывал от правительства. Попробуйте просунуть руку через ленту Мёбиуса. Вы увидите руку чужого человека, точнее явившегося из чрезвычайно близкого параллельного мира, в котором ваш двойник делает то же самое в это же самое время синхронно с вами.
Миры бывают разными. В некоторых из них отличается только несколько черт. Есть и такие, у которых отличается одна лишь единственная черта. Кто знает, может быть, каждый день мы не замечаем, и потому от нас сокрыто, что все мы общаемся через ленту Мёбиуса, а тот мир, что окружает нас в течение всего дня - это вовсе не тот мир, в котором мы родились, и не тот, в котором жили, и даже не тот, который был с нами вчера? Лента Мёбиуса целенаправленно заставляет всё человечество это понять. Проделайте такой опыт, и вы увидите, что рука чуть-чуть изменилась. Не то, чтобы изменилась как-то значительно. Да ни фига! Лента Мёбиуса просто даёт возможность поподробнее рассмотреть оттенки на коже, которые вы запомнили.
У тех трёх девушек, что выступали добровольцами в испытании ленты, был несколько иной цвет кожи, характерный для мулаток, но если повнимательнее вдуматься, то и сам Аврелий Плешня - это не что иное, как лента Мёбиуса, завёрнутая сама на себя и являющая собой шаблон человеческой реальности - светлый, восхитительный, но конкретно так заблуждающийся. Заблуждаться ведь - это наше кредо, но ничего хорошего от этого кредо никому не ожидается. Зачем разбрасываться отражениями? Из них же просто вырастают такие, как Плешня. Длинноволосые философы в шляпках и с буклями в бороде.
Однажды, когда батут Плешни был свёрнут, к Аврелию пришёл один странник. Этот странник тут же спросил громогласно: «Аврелий, а где здесь пекарня? Я очень люблю печь хлеб. Настолько люблю печь хлеб, что пришёл к Вам аж из Сахары».
- Ну что ж, так-таки прямо аж и из самой Сахары? Печь хлеб - это вообще, в принципе, моё великое кредо, а тебе не стоит так уж шибко облагораживаться. Зачем? - у Аврелия Плешни возникла одна замечательная идея, и он подарил человеку динозаврика - потомка своей кожи - и сказал, что динозаврик заменит человеку хлеб.
Действительно, когда человек пришёл домой, динозаврик распался на хлебные крошки. Человек собрал хлебные крошки и испёк каравай. Только каравай очень долго не пролежал. Не пролежал он по одной простой причине: в квартире пекаря жил самый настоящий домовой, который вселился в хлеб и был таков. Все же помнят детскую сказку про колобка? Она же не просто так написана. Зато она просто адаптирована, но на самом деле имеет глубокие исторические корни. Вот!
Первый исторический корень заключается в том, что, таки да, хлеб действительно пекли, но за давностью лет об этих событиях очень сложно судить: сведений-то не сохранилось. В общем, сказка эта имеет под собой самое банальное обоснование: когда печёшь большой круглый хлеб, то он автоматически рассматривается как дар домовому, и домовой всегда занимает своё законное место внутри хлеба, а затем тут же быстренько сбегает, пока не скушали. Это так называемый естественный природный процесс оккупации хлеба домовым. Сей процесс, поверьте, отличен!
Если хлеб уже отработанный, ну то есть нежилой, и домовой из него давным-давно уже сбежал куда-то, то Аврелий Плешня о прискорбном факте батонно-каравайной старости напрямую нам и сообщает, без обиняков. Это ведь его функция. Такой уж он философ. Прелестный!
Свидетельство о публикации №215081401580