Паром

Лето. День шестьдесят девятый.

Домой. Туда, где так ждут. Туда, куда так стремится душа. Вчера за спиной остались Ялта и Симферополь. Сегодня за ними следом отправились Феодосия и Керчь. Теперь только узкая полоса пролива отделяет меня от желанного берега. Огромное железное нутро парома, распахнув свой огромный рот, как мелкие сошки глотает не то, что легковые машинки, но и огромные двухярусные автобусы.

Глубокая ночь. Качка. Шторм не утих. Огни противоположного берега то взлетают над палубой, то вновь ныряют в морскую пучину. Ветер загоняет пассажиров в защищенные от его порывов салоны. Причаливаем. Еще немного, и автобус, прогремев на сходнях, покатит по родному краю, с каждой минутой приближая город, в который так стремится душа...

- Быстрее! Быстрее! - торопят неуклюжую конструкцию мысли.
Но автобус, напрочь забыв о расписании еще на полуострове, лениво плетется по полупустому шоссе с трехчасовым уже отставанием. На востоке, рыже-алым всполохом надрывая покров ночи, занимается новый день. Сна нет. Душа рвется вперед, едва ли не выпрыгивая из затекшего от долгого сидения тела.

Крымск. Абинск. Северская. Да что ж он так медлит! Афипский. Энем. Вдали уже уродуют ровную линию горизонта блестящие стеклами от восходящего все выше светила краснодарские высотки. Яблоновский. Теперь от города меня отделяют только мутные воды Кубани, лениво бегущие под мостом туда, откуда я только что приехала.

Проскользнув по пустынным по случаю августовской субботы улицам, автобус выкатывает на привокзальную площадь. Бегут буковки по экрану мобильника:
- Я приехала!
- Ура! Жду!
И пустой троллейбус везет меня в объятья счастья. Вот оно, уставшее считать дни, часы и минуты, стремясь приблизить свидание, спешит мне навстречу.
- Давай вещи. Я думал, ты ночью приедешь. Даже спать сначала не ложился. А потом от каждого сообщения просыпался. Пока в шесть утра не встал. Так и брожу до сих пор.
- Прости, любимый! Я уже думала, что мы никогда не приедем!
- Ну, приехали же.
- Приехали! Ты даже не представляешь, как я рада, что мы все-таки приехали! Я так скучала!

За окнами во всю мощь августовского солнца сияет день... Праздные зеваки, не имеющие возможности выбраться из бетонных джунглей на природу, вяло бредут по улицам, надеясь укрыться в прохладе торговых центров и кафе... Где-то далеко, за сотни километров, о скалы крымских широт продолжает биться упустивший свою жертву шторм... А я, перешагнув порог расставания, ныряю в объятия долгожданной встречи, не собираясь их покидать никогда. И словно не было всех этих дней...


Рецензии