Один вечер

Планета, 5034 год от Великого Перелёта. Лето, день 17.

Вечер. Сижу на границе Леса и Степи. Переход длится уже 27 дней. Сегодня так захотелось написать что-нибудь, что я подумал: а воспользуюсь-ка я Остановкой Времени. Да, я понимаю, останется всего две, а в лесу может случиться всё, что угодно… ну и пусть. Вдохновение - оно каждый день не приходит. Но вот что писать-то? Говорят, что когда не знаешь, что написать, но очень хочется – пиши о том, что с тобой происходит. Это беспроигрышный вариант. Так и поступлю.

Впрочем, в наше время возможно всё, неизвестно, куда и в чьи руки попадёт когда-нибудь эта запись, сделанная на нетленной бумаге, так что, пожалуй, стоит хоть какие-то сведения о себе, о моём нынешнем положении и о том пространстве, где я пребываю, читателю (пусть и крайне маловероятному) предоставить.

Ну в общем-то, я на Планете, где ж мне ещё быть, когда мне только исполнилось 22. На границе Леса и Степи, как уже было сказано. Говорят, что раньше, очень давно, у Планеты было имя. Если честно, я его не помню, это надо у Учителя Истории спрашивать, а я его больше никогда не увижу, чему и рад, признаюсь. Короче говоря, неважно. Планета – да и всё. С большой буквы. Остальные планеты – с маленькой. Не перепутаешь – удобно. Идёт, как я тоже уже пометил сверху, 5034 год от Великого Перелёта. Уж не знаю, надо ли пояснять, что это такое, Великий Перелёт, это, по-моему, всем известно. Но раз уж время остановлено – то почему бы и не написать. Великий Перелёт, это каждый школьник знает, случился тогда, когда Человечество обнаружило относительно недалеко от Планеты небесное тело, пригодное для жизни. После некоторых приготовлений пригодное, конечно. Планета тогда была невероятно перенаселена и загрязнена, поэтому решили перебраться на это тело. И назвали его Спутник.

Что может показаться странным – так это то, что мне известно о Спутнике ровно столько, сколько теперь и вам. Да-да, я ничего не знаю о месте, где мне предстоит провести оставшуюся часть жизни. Как далеко Спутник, насколько он огромен (а в том, что он огромен, я не сомневаюсь), есть ли там небо, Солнце, деревья, запахи, - всё это мне неизвестно. А почему так – тоже неясно. Второе Рождение есть Второе Рождение. Впрочем, я забегаю вперёд.

Планета после Великого Перелёта опустела не полностью. Как говорится в учебнике истории, здесь остались люди, так называемые Хранители. Их было немного. Задача – насколько это возможно, восстановить экологию Планеты и продолжить существование Человечества на ней в качестве колонии Спутника. Хранители, как гласит предание, справились со своей задачей блестяще. Планета оживала на глазах. И через какое-то время было решено использовать это пространство с пользой. А именно – для Выращивания. Выращивания людей, разумеется. Да, Планета сейчас – это гигантский питомник. Как мы здесь появились – загадка. Нет, откуда берутся дети мы знаем: у нас был курс физиологии и анатомии, где всё подробно объясняется. Да что уж, большинство из нас уже занимались сексом, и я в том числе. Речь не об этом. Нам сказано, что наши родители – на Спутнике. А я всегда жил на Планете. Этот парадокс не объясняется. В нашей среде ходят слухи о космических кораблях с младенцами, об эмбрионах, доставляемых через портал… да что только не говорят.

Я помню себя лет с трёх. Я был в Детском Саду. Это такое место, где живут дети до шести лет. Есть Воспитатели, один на пять детей. Потом - в Школу. Вообще, я слышал, как кто-то говорил, что наша система образования мало изменилась с древнейших времён. Значит, она действительно хороша, раз столько времени держится. Ну это так, отступление. В Школе мы учимся десять лет. Живём по двое-трое в квартире. Едим в Столовой, но можно готовить и самим, не возбраняется. Есть специальные занятия по поварскому делу: хочешь - ходи. Вообще, есть обязательные уроки и разные дополнительные занятия, по желанию. В 16 лет мы заканчиваем Школу, переезжаем в отдельные квартиры – и продолжаем учиться, кто чему. Я выбрал Медицину. Считается, что когда я переберусь на Спутник – то буду лечить людей. Что ж, я готов, как теоретически, так и (чуть хуже) практически.

Когда человеку исполняется двадцать два – он не имеет права больше находиться на Планете. Есть, конечно, Воспитатели, Учителя, Преподаватели, Повара, Психологи и прочие – но они не люди в полном понимании этого слова. Они служат делу Выращивания. Проще говоря, нужны только для того, чтобы дети росли в хороших условиях и получали качественное образование. Говорят, что все они бессмертны, но наверняка нам это не известно. Так вот, когда тебе исполняется двадцать два – ты обязан Планету покинуть. Для этого надо совершить Путешествие.

Тут надо немного о Географии сказать. Как получается: у нас есть Города, расположены они в ряд, как бы в цепочку: я на карте видел. Города построены там, где комфортнее: чистая вода, воздух, не холодно, не жарко. Севернее Городов – огромная Степь. Севернее Степи – ещё более огромный лес. Что южнее Городов – не сообщается, запрещено. Возможно, там какая-нибудь невосстановленная со стародавних времён зона. Интересно, конечно, а как узнаешь… На востоке и западе – океаны, по крайней мере, на карте так. Больше ничего на уроках Географии нам не сообщили, да их и было-то всего три, этих урока. Но интересные, хорошо их запомнил. В Степи – очень жарко, гораздо жарче, чем в Городе. А в Лесу, говорят, сначала хорошо, а потом станет холодно, а потом и вовсе снег, прямо как в Городе зимой бывает, но там он сразу тает, а в Лесу, говорят, прямо на земле лежит постоянно.  И холодно. И идти долго.

Вот такое Путешествие. На север. Ну Степь мы прошли. Сложно, конечно, было. Уже 27 дней идём. Было невероятно душно, но ближе к Лесу стало комфортнее. Сейчас, вечером, и вообще очень хорошо. От Леса прохлада чувствуется. И вот сижу я так, на границе Леса и Степи. И что-то такое значительное ощущаю. Кончился этап Путешествия. Не увижу я больше Степь, никогда не увижу. Просто прошёл по ней с юга на север – и всё, кончилась она. И не будет больше. Никогда не будет. Будет Лес. За сколько дней мы пройдём его – кто ж знает. Мне кажется, не меньше двух месяцев: на карте он очень уж огромен. Да и идём мы не торопясь: куда спешить.

Наша цель – Северное Побережье. Что будет там – неизвестно, но сказано, что после того, как мы дойдём – каким-то образом мы будем доставлены на Спутник. А как – это уже не наши заботы, есть специальные люди.

Вот так и идём. Ничего нам об этом путешествии не сказано: что на пути может встретиться, опасно ли оно, сколько времени займёт, все ли дойдут вообще. Просто: идите. Впрочем, не всё так плохо. Есть Запас, один на двоих. Это вроде рюкзака такая коробочка, весит килограмма три, её за спиной нести надо. А в этом Запасе – всё есть. Хочешь – еда-вода, хочешь – палатка, спички, хочешь – книга, а хочешь - оружие. Всё, в общем… ну почти всё. А как оно туда поместилось – нам неведомо. Просто открой коробку – и найдёшь, что загадал, что тебе надо сейчас. Кто-то говорит, Магия, кто-то – Новые Технологии. С таким Запасом – Путешествие не страшно. Ну вот Остановок Времени там нет, мне их подарил Директор Института, за отличную учёбу. Было пять, осталось всего две. Пригодятся ещё. Полезная штука. Сейчас я не очень рационально использую одну, но уж захотелось что-то написать, редко такие моменты бывают. А если без Остановки писать – то не хватит времени поспать, а то и вовсе не лягу. Так интересно: нажал на зелёную кнопку на маленькой коробочке – и всё застыло вокруг. Ни ветерка, ни пения птиц в лесу, ни шороха, даже костёр застыл и дым от него. Очень необычное зрелище, но в нём есть своя красота. А я могу двигаться, предметы всякие передвигать. Хорошая, в общем, вещь, эта Остановка. Если только не попадёт в злые руки, конечно. 

Ну, вроде всё рассказал. Хотя и сам знаю мало. Парадокс: Медицину изучил отлично, все преподаватели в голос твердили, что на Спутнике стану замечательным врачом, - а о том, что меня окружает, мне не известно почти ничего. Простейших вещей об этом мире не знаю. Впрочем, на то оно, наверное, и есть Второе Рождение. Так называют момент, когда человек впервые попадает на Спутник. Всё будет по-другому. Всё станет ясно. Так устроен мир.

Говорят, что на Спутнике у каждого из нас появится Имя. Это вроде как слово, которым человека называют. Сейчас у нас такого нет. Если кому что надо, или просто с друзьями разговариваешь – обратится по-обычному, на ты. Учитель покажет на тебя, если понадобится. Самих учителей и преподавателей надо называть уважительно: «Учитель Истории», например. И сразу понятно, к кому обращаешься или о ком речь ведёшь. А если тебе о человеке каком-то надо поговорить – тут, конечно, труднее. Приходится адрес его называть, номер класса, да за каким столом сидит в классе, да за каким в Столовой ест, да как выглядит. Впрочем, такое случается редко: разговоры о ком-то за глаза у нас не приветствуются, даже если в них нет сплетен, а наоборот, похвала. Считается: если хочешь поговорить о человеке – сделай это в его присутствии. Наверное, оно и правильно.

Хотя иногда, конечно, хочется иметь Имя. Сейчас, например, очень пригодилось бы. Я бы сказал: я такой-то (Имя назвал), двадцати двух лет от роду, повествую о том… и начал бы. А так – просто рассказчик, да и всё. Неизвестный какой-то. Есть ли он, нет ли, может он и не сидит ни на какой границе Леса и Степи, да и время не остановил, а так, трёп разводит пустой. Сидит себе какой-нибудь школьник в комнате и пишет бред, мечтает. А как проверить? Имени-то нет. Несерьёзно как-то. Ну что есть, то есть. Придётся тебе, читатель, верить на слово. Я, правда, не думаю, что эту запись когда-нибудь кто-то ещё прочитает, кроме меня. Хотя, почему и нет, если подумать. Бумага-то нетленная: не сгниёт, не сгорит, не смоет вода чернил. Будут существовать листы эти во веки вечные. А спасибо за то изготовителю нетленной бумаги, корпорации «Рукописи-не-горят».

Ладно. Имени у меня нет. Просто я, вот и всё. А сижу я на границе Леса и Степи, если вы не забыли. На той границе, где каждый человек в жизни побывает лишь один раз. Иной пройдёт, почти не заметив. Была Степь, стал Лес, только и всего, иди да иди. А кто-нибудь, вот как я, например, остановится тут, задумается, а может, даже и заночует. Подумает: а что впереди? Долгий переход через Лес, а потом – абсолютная неизвестность. Второе рождение. Это пугает, но и вдохновляет. Есть смысл идти – чтобы узнать, в чём суть. Чтобы увидеть Спутник. Как живут там люди. Знаете, я не очень люблю строить пустые догадки, но когда думаю про Спутник – воображение рисует фантастические картины: огромные жилища величиной едва ли не с нашу Планету, странных существ, живущих по соседству с людьми, невероятные технологии. Или, бывает, воображаю потрясающе мрачный мир. Войны, ежедневную борьбу, злобу. Как оно на самом деле? Нужно идти. Только всего и требуется – идти. Лес – не самое дружелюбное место, неясно, что можно в нём встретить, какие препятствия придётся преодолеть. Но уж по крайней мере, можно хотя бы примерно вообразить, что можно ожидать. Когда я ещё жил в Городе, на его окраине был лес, небольшой и чахлый, но был. Конечно, с этим Лесом он и рядом не стоял. Даже не войдя в Лес я чувствую его монументальность. Огромные деревья, здесь, на опушке, в основном берёзы. Зелень листвы: даже в сумерках видна невероятная мощь цвета, который завтра утром прольётся на нас сполна. Сейчас, впрочем, совсем стемнело. Костёр неясно освещает самые ближние деревья. Из Леса тянет прохладой. Эта огромная зелёная масса, полуживая и слегка колышущаяся, не враждебна к человеку, как может показаться на первый взгляд. Она просто неразумна: Лес не хочет причинить нам зла, потому что он не в состоянии чего-то хотеть в принципе. Не знаю, почему, но меня тянет туда. Если бы мне дали право оказаться на Северном Побережье прямо сейчас – я ни за что не согласился бы. Во-первых, это нечестно. А во-вторых, хочется пройти через Лес. Это будто какой-то обряд. Очищение перед Вторым Рождением. Я для того и остановил время, чтобы немного оформить свои мысли. Рассказать хотя бы себе, кто я и куда иду. Завтра я войду в Лес. Уже завтра.

Войду, впрочем, не один. В одиночку в Путешествие никто отправиться не может. Обязательно идти парой: парень и девушка. Таковы правила. Когда тебе исполняется 22, как я уже говорил, ты должен уйти из Города. Больше того, нужно найти девушку, которая пойдёт с тобой. На это всё даётся три месяца. Ну большинство, конечно, заранее знает, с кем пойдёт. Девушке не обязательно должно быть 22, тут не так строго, главное, чтобы больше 18 (Университеты и Академии у нас обязательны только для мужчин). Ну а если не можешь найти пару сам – обращайся в специальное Бюро. Туда и парни, и девушки приходят, кому не с кем идти – и пары формируются по случайному принципу. К сожалению, у Бюро работы хватает. Хороша эта система или нет, а закон таким образом исполняется безукоризненно: старше 22 лет и 3 месяцев в Городе людей не найти (не считая Учителей, Поваров и прочих вышеупомянутых).

Идут, в основном, конечно, пары уже сложившиеся, так сказать, по любви. Но, впрочем, бывает по-всякому. Мой лучший университетский друг, например, ушёл с почти незнакомой девушкой. В компании общих знакомых её увидел, пообщались, а на следующий день он и говорит ей: «А пойдём со мной в Путешествие..?» Так запросто, как будто на чашку чая приглашает. При мне дело было, я аж обомлел от неожиданности. Ну, думаю, сейчас откажет. А она возьми да и ответь: «Пошли, почему нет». И через неделю другу моему исполнилось 22, отпраздновали, а назавтра утром они вышли. Девушке, кстати, 20 было. Что вот это такое? Любовь? Или наоборот безразличие: к себе, к своей судьбе? Или страх, что больше не с кем будет пойти? Или просто глупость? Не знаю.

А ещё одному другу пришлось через Бюро искать. Обидно вышло. Была у него девушка, целых 4 года встречались. И любили, вроде бы, друг друга. И вдруг, перед самым Путешествием, недели за две, она заявляет: «Извини, не могу с тобой пойти». Не уверена, говорит, я в тебе. И в чувствах своих не уверена. Он ей: «Так надо же просто дойти до Северного Побережья, потом же не обязательно всю жизнь быть вместе». А она: «Откуда ты знаешь? Может эти пары раз и навсегда и формируются?» Оно и верно: никто не знает, что там после Второго Рождения, может так и придётся быть вместе навек. Странно так получается. Те, кто любят друг друга, убеждают себя, что после Второго Рождения пары, конечно, сохраняются, иначе какой смысл их тут формировать, и на Спутнике им тоже предстоит быть вместе. Это будет либо закреплено, как закон, навсегда, либо, как тут, на Планете, можно будет расстаться и встречаться уже с кем-то новым или вообще быть самому по себе (тут кто как говорит). Ну а те, кто не по любви пошёл, по дружбе там или вообще через Бюро, говорят: «На то оно и Второе Рождение, чтобы всё начинать заново. И жизнь на Планете забудется, и пара твоя забудется – и начнётся новая жизнь». В обеих точках зрения, в общем-то, есть разумное зерно. Даже интересно, как будет на самом деле. Впрочем, я отошёл от темы. Друг тот горевал, конечно, но делать нечего, пошёл в Бюро. Познакомили его там с девушкой; я сам её не видел, но, говорят, симпатичная. А больше ничего не говорят. На внешность все смотрят, о внешности судачат. А может, и правильно так. На то она и внешность, чтобы её видно было, чтоб поговорить о ней. Так, о чём это я вообще…

«А как было у тебя?» - спросишь ты, далёкий и маловероятный читатель. «С кем ты идёшь в Путешествие?» Что ж, могу и о себе рассказать… Не сказать, что я пользуюсь популярностью у девушек, но получилось так, что за период с 18 по 22 у меня их было 4. Ровно по девушке на год. Поочерёдно, конечно. Так получилось не специально, не подумайте. Всех я любил, и все они, уверен, любили меня. Но вышло так, что как раз к двадцати двум годам я остался один. Не очень хочется возвращаться к ситуации, что привела к расставанию с последней девушкой (и я не боюсь этого слова, на Планете она у меня действительно была последней). Ограничусь лишь тем, что скажу: получилось всё не очень красиво, а повинен в случившемся, несомненно, я. После двух недель беспрестанных угрызений совести, смешанных чуть ли не с отчаянием, пришлось поставить перед собой естественный вопрос: с кем же всё-таки теперь идти? Наспех (а уже через месяц мне исполнялось 22) искать новую девушку после болезненного расставания я даже не думал. Но и обращаться в Бюро мне совсем не хотелось. Решение казалось очевидным, да, по правде говоря, таковым и было: даже пребывая ещё в отчаянии, я уже понимал, как следует поступить. 

Возможна ли дружба между парнем и девушкой? Мы своим примером доказали: да, возможна. Она была камнем преткновения, крепкой занозой во всех моих отношениях с другими девушками, моими девушками. Им приходилось мириться с Её наличием. И я, признаюсь, пожертвовал бы (конечно, не без разочарования) любыми из этих отношений ради нашей дружбы. Не потому, что отношения были плохи – нет, просто дружба уж очень хороша. Встречались мы нечасто: жили на разных концах Города, учились в разных Университетах. Но эти встречи были… наполненными, что ли. Мы всегда понимаем друг друга. Нам всегда есть, о чём поговорить.

Мы знаем друг друга уже 5 лет. Ей сейчас 21. «Почему вы не начали встречаться?» - спросишь ты, мой читатель. Естественный вопрос, тем более, что парня у неё не было никогда, а мне часто казалось, что я ей нравлюсь. Знаешь, я скажу странную штуку. Иногда всё настолько хорошо, что лучше оставить так, как есть. В любом случае, в Путешествие мы пошли вместе, чему я рад. Сейчас она спит. Я предупредил, что собираюсь остановить время, но она не захотела посмотреть, как это будет, а предпочла забраться в палатку и спать. Или делать вид, что спит. Что ж, её право.

Мы часто строим догадки о том, что там, после Второго Рождения. Она как-то сделала страшное предположение: это почти как смерть. У нас в Городе люди умирают очень редко, думать об этом не принято и даже странно. Я слышал всего про пару случаев: один мальчик, совсем маленький, как-то умудрился сбежать из-под присмотра родителей и утонуть в мелком пруду в самом центре города, второй – упасть в какой-то люк, непонятно, где расположенный. Впрочем, есть ещё легенды о множестве людей, о целых отрядах, ушедших на Юг, в ту безлюдную пустыню, что даже на картах не обозначена. Чтобы кто-то из них возвращался, я не слышал. Впрочем, умершими их всё равно считать нельзя. В общем, смерть в нашем Городе почти побеждена. Но это может сформировать ложное впечатление, что её нет совсем.

Человеческий организм конечен. Это знает каждый школьник. Миф о бессмертии был развеян окончательно и бесповоротно безвестным учёным, согласно преданию, более двух тысяч лет назад. Сколько биология отводит нам жить – об этом не сообщается, учебник кратко резюмирует, что на Планете человек проводит меньшую часть своей жизни (причём насколько меньшую – также неясно), а окончательное знание о возможностях своего организма относительно долгожительства откроется нам на Спутнике. Это очень странно, если вдуматься. Большинство, впрочем, предпочитает не вдумываться.

Я помню этот момент, как будто это произошло минуту назад (если есть смысл говорить о минутах тогда, когда остановлено время). Восьмой день путешествия. Вечер. Понемногу спускается прохлада, но ещё душно. Степь. Мы сидим по разные стороны костра, разведённого скорее ради интереса, чем ради пользы. Она сказала: «Подвинься ко мне». Она сказала: «Послушай, что я думаю. Только не принимай всё это слишком всерьёз.» Но я не мог не принять. Потому что, когда я сел к ней практически вплотную, плечо к плечу, смотрел вместе с ней, почти её глазами на костёр, она начала говорить.

Представь… Просто представь – и отпусти это представление как можно дальше. Очень часто думаю я о том, что скажу сейчас, часто пугает меня эта мысль, затягивает в свои сети. Представь… Сейчас мы идём к Северному Побережью, чтобы пережить там Второе Рождение, перенестись каким-то образом в другой мир, лучший или нет, но – в другой. Нам говорят об этом с самого раннего детства: сколько я себя помню, всегда знала про Второе Рождение. Но интересное в другом: кроме факта наличия Второго Рождения, нам о нём ничего не известно. Оно есть – а дальше всё будет хорошо. Тебя никогда не смущала такая скрытность. Почему нам так мало говорят. Ты задумывался, я помню наши разговоры об этом. Но ты не заходил так далеко, как я. Твоё счастье! Ты склонен верить, что это какой-то обряд инициации, может быть, не слишком приятный, но имеющий разумное и логичное завершение, кем-то контролируемый и управляемый. Послушай же, что скажу я.

Почему мы так уверены в том, что Второе Рождение вообще существует? Почему мы так уверены в том, что есть Спутник? Лишь потому, что это внушают нам с детства, мы не привыкли думать по-другому. Но что, если… (тут она приостановилась, говорить было тяжело) ничего этого нет. Нет никакого Спутника, никакого другого мира. Мы придём на Северное Побережье или даже в какую-то другую точку – и нас просто не станет. Нас не будет ждать портал, космический корабль или неведомый проводник. Мы просто исчезнем с Планеты, не появившись более нигде. Это как смерть, но не совсем она, потому что нет никакого факта, кроме факта исчезновения. Вдумайся. Поверить в это явно не сложнее, чем поверить в неведомый Спутник, населённый исключительно взрослыми, с которого эмбрионы или младенцев каким-то загадочным образом доставляют к нам на Планету и на который мы не менее загадочным образом должны попасть, да ещё и преодолев не самое простое Путешествие. Это какой-то абсурд.

А если ничего, кроме этой Планеты нет? Если нас просто отправляют на смерть, на исчезновение, назови, как хочешь, по достижении определённого возраста? Зачем и кому это может быть нужно, какими принципами обосновано, чем оправданно – не знаю. Зачем мы получаем образование, если потом это никуда не применится? Надеюсь, что всё не до такой степени абсурдно. В своих размышлениях я не приблизилась к ответам на эти сложные вопросы ни на шаг… чему рада, признаюсь. Но всё же. Это может быть так. Нас уничтожат. Мы попадём в такое пространство, которое запрёт нас само в себе, как в ловушке. Мы просто исчезнем, в конце концов. Или исчезнет Запас – этого будет достаточно, чтобы нас убить. Думай, что хочешь, но для меня каждый из этих вариантов не менее вероятен, чем странная сказка о Втором Рождении.

Да и вообще. Вдумайся. Сами слова «Второе Рождение». Это очень странно. Моя логика здесь незыблема, её ничто не сможет поколебать, ибо она заложена в сами понятия: чтобы родиться второй раз, необходимо сначала умереть. А значит, даже если это Рождение произойдёт – то мы как минимум утратим свою индивидуальность. Ты – будешь уже не ты. Я – не я. Мы – не мы… (последнюю фразу она произнесла тихо-тихо и так проникновенно, что у меня по спине пробежали мурашки – редкое явление) Если так – то я этого не хочу. Может, я слишком эгоистична, самовлюблённа – но потерять своё Я, свою индивидуальность… для меня это слишком страшно. Даже если я не утрачу существование полностью. Наверное, это всё, что я хотела сказать. Я давно обо всём этом размышляю. Конечно, мы не можем знать, что там будет. Но вот так, такие мои мысли. Они не очень-то лёгкие и светлые, как ты можешь заметить. Прости… (зачем-то тихо прибавила она)

Заканчивается уже 27-й день Путешествия. Каждый вечер я думаю о том, что она тогда сказала мне. Мы стараемся как можно реже возвращаться к тому разговору. Но её мысли – теперь и мои тоже. И с каждым днём я всё меньше верю в ту «истину», что закладывалась в мою голову с самого раннего детства: Второе Рождение – это хорошо. Теперь оно пугает меня. Неизвестность. Страшный холод Севера, граничащий со страхом смерти, невиданным доселе страхом, почти умершим в этих краях.

Я сижу на границе Леса и Степи. И я знаю одно. Мы не отступим. Нам некуда отступать. Мы ничьи, нас нигде не ждут. У нас одна дорога. Выполним же то, что должны! Мы будем идти на Север. Завтра мы войдём в Лес. Огромный, режущий глаз зеленью раннего лета. Пока что тёплый, но уже с прохладцей. Будем идти… а потом… Я не знаю, что будет дальше. Но надеюсь, что в словах той девушки, что спокойно лежит сейчас в палатке, той удивительной девушки, что смогла переиначить всю теорию здешнего мироздания в своих мыслях… что в её словах как можно меньше правды.

P.S. Я нажимаю на кнопку и вновь запускаю время. Спасибо тебе, мой неведомый читатель. И… прости.


Рецензии