В Беспредельном - рост духу

      От импульса зерна духа зависит устремление к развитию сознания. Накопление устремления напрягает рост сознания. Если энергия не является устремленной, то явление напряженности энергии значительно ослабевает и притяжение не может войти в сочетание. Потому зерно духа нуждается в устремлении. Лучший признак напряжения зерна духа есть напряженный Огонь, потому центры Матери Агни Йоги так пламенно зажжены и напряжение Огня так велико. Только приток Огня может свидетельствовать об Огне. И творчество центров так пламенно. Когда пламенные круги умножаются, то это означает символ мощи духа. И «Чаша», содержащая в себе весь синтез огней, конечно, отвечает на все восприятия. Умножение кругов соответствует устремлению Огня духа. Когда напряжение Огня так велико, то все сплетения Светил отражаются на солнечном сплетении. Когда центры так тонко чуют, тогда все космические Пространственные Огни отражаются. Ведь зеркало Космических Огней заключается в Матери Агни Йоге, потому лучи так творят и напрягают.
Космический Магнит перемещает многое. Битва Сатурна с Ураном, конечно, отражается на огнях «Чаши», потому притяжение центров теперь действует.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 343

       (Гуру – Н.К.Рерих). Земное и духовное связаны тесно. Именно земными условиями и отношением к ним обуславливается рост духа. К Учителю нужно дойти по земле. Другого пути нет. Для того она и даётся. Вопрос в том, как идти и как дойти. И об этом забота. Если забота о чём-то другом, не ставящем интересы духа во главу угла, тогда Учителя не достигнуть. И многие ставят другое, и погружаются в него с головою, и утрачивают понимание цели жизни своей на Земле. Слепыми и глухими зовём Мы их, о духе своём позабывших. Но о незабывших Наша забота и внимание к ним. Их так немного. Им надо помочь и только не в их мерах и их понимании, ибо в мерах Наших и понимании Нашем их благо. Благо духа и благо тела часто не совпадают. Это следует понимать, почему же так тяжко Страдали именно телом даже Высокие Духи. Земные мерки не пригодны для понимания истинного блага человека и того, что для него хорошо, и что плохо, и что мешает продвижению духа.
  Грани Агни Йоги, 1967 г. 407. Новосибирск, «Алгим, 1995 г.

      Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находит себе место все, задерживающее рост духа, энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы. Кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 309


                В БЕСПРЕДЕЛЬНОМ – РОСТ ДУХУ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает единое начало продвижения познания. Многие любят, чтобы все производилось на научном основании. Предоставим им возможность научного исследования. Наука уже распалась на множество ветвей, некоторые из них разделены такими казалось бы противоречиями, что невозможно найти единства. Но пусть ученые наблюдают психическое состояние разных исследователей во время их наибольшего умственного напряжения. Можно найти поражающее сходство в напряжении творческих центров. Философ и физик, географ и психолог будут равны в час их счастливых нахождений.

      Начните наблюдать от этого часа, и вы придете к заключению, что наука познания есть единое Древо, и ветви его могут расти лишь от единого корня. Так можно производить поучительные наблюдения, и такой путь приведет к познанию Надземного Мира.
Не будем удивляться, что многие мысли зарождаются одновременно на разных краях Земли; ученые эти не знают друг друга, они идут разными путями и мыслят в пределах своей народности, и тем не менее нечто единое увлекает их на благо человечества. Сколько прекрасных наблюдений можно производить, когда сознание расширено без отрицания, свойственного невежеству! Так научимся вмещать и посмотрим ввысь свободными глазами.

      Мыслитель утверждал, что древние уже знали многое забытое в последующие века» Учение Живой Этики: Надземное, § 727


                Общение  с  ушедшими – возможно,
                представьте образ их – им блага мысль послав,
                и будет нить, коль связь та постоянна,
                от  дня  ко  дню  –  светиться и крепчать.

                Представить Лик Высокий вам возможно,
                и  в  сердце  –  через  жизнь  Его  нести, –
                мысль  каналы  пробивает,
                которыми  –  легко  взойти…

                И связь та – днём, в ночное время,
                в сердечном в вас горит Огне,
                и  коль  оставите земное, –
                пройти – по должной  колее…
                Владислав Стадольник 24.7.2005

       (Гуру – Н.К.Рерих). Пронести огни преданности, любви и устремления через все препятствия и трудности плотного мира означает победу над ним и реализацию плодов ее в условиях уже Тонкого Мира и выше. Вот почему так часто говорится о постоянстве этих огненных качеств и возможностях их беспредельного роста. Ведь их рост и означает собою рост огней духа. Потому и называются качества эти огненными. Человек, будучи существом огненным, огненосность свою развивает путем утверждения соответствующих качеств, каждое из которых является носителем огня. Через огненность качеств зажигаются огни центров. Тело земное – прах от праха Земли – в землю отходит, но огни, зажженные в духе, дух уносит с собою в те сферы, где дух получил свою грануляцию.

      Каждая попытка утвердить какое-либо качество духа тотчас же вызывает проверку искренности и силы этого желания, ибо нет зрелища более печального, нежели воображаемые качества. Это одно из основных условий ученичества. Второе – надо возрасти духом на каждое противодействие, чтобы найти силу его преодолеть. И супротивники темные допускаются по сознанию, вернее, по плечу. И если отшельнику угрожают бесы, то Владыкам – иерофанты зла. Рост духа вызывает и рост противодействий, как усиленный ход корабля – усиленное сопротивление воды. Законы во всем одинаковы. На росте препятствий и противодействий растут силы духа. И по ним можно судить о ступени роста.

      Руку Явлю, но когда Найду нужным. Многое можно облегчить, но освободиться от кармы должны сами. И если она ускоряется, значит, освобождение не за горами. Под ускорением имеется в виду ускоренная уплата старых долгов. С грузом идти тяжело. Поэтому освобождение от кармических долгов можно только приветствовать, и особенно – ускоренное. Также можно порадоваться тому, что яро отмечены темными, ибо невыносимо для них и нетерпимо ими усиление света внутри тех, кто идет ко Мне. Идущим Свет этот не виден, но виден Ведущему. Отягощение обстоятельствами обуславливает скорейший рост духа. Отягченный ими дух не видит того, что видно Нам. Но после ночи – Свет, после бури – солнце. И после испития Чаши страданий земных – надземное счастье.

       «Каждое устремление имеет свое сопротивление». Это положение нужно твердо усвоить, чтобы понять, почему столько противодействий вокруг и почему они все время усиливаются. Это указывает на рост устремления и светимости ауры. Прежде всего, сопротивление являет окружающая среда. Все Носители Света Испытывали это противодействие, напряжение которого зависело от силы Света, приносимого Ими в мир. Слова «был Свет и тьма его не объяша» указывают на то, что Свет этот побеждал восставшие против него темные силы, и инертность, и равнодушие невежественных людей. Нужно принимать эти знаки как признание темными зажженных в сердце огней. Противники Света пройдут безразлично мимо самого нехорошего человека, не тронув его, но мимо несущего Свет в мир – никогда. Свидетельства темных следует отмечать как показатель успеха. И если светляки или просто хорошие люди ничего не заметят и мимо пройдут, то те, хвостатые, не пропустят. Мало утешительного в том, если совсем не замечены тьмою. Значит, слабы огоньки, значит, аура не светоносна, и светлый доспех воина духа еще не готов. Ко многому надо изменить отношение и многое пересмотреть под новым углом зрения. И тогда можно научиться радоваться тому, что раньше печалило, и хранить равновесие там, где прежде оно нарушалось. Пусть каждый знак признания темными послужит на пользу укрепления панциря духа. И тогда темные будут невольно служить несущему Свет, укрепляя его светоносность и давая ему возможность направлять энергии противодействия на возрастание своей огненной мощи. В этом аспекте положение «благословенны препятствия, ими растем» приобретает особый смысл и значение. И тогда силу противостояния тьме можно брать от врагов Света. Ведь даже чтобы взлететь, нужна точка опоры. Чудища мрака – ножки Престола. Пусть тьма гниет для цветов Света и служит подножием для полетов Духа. Только Свет выявляет чудовищность тьмы, ее не страшась, и ее побеждая, и возрастая в мощи своей при каждом столкновении с нею.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Постоянное и ритмическое поступление мыслей обуславливается постоянством восхождения духа и расширения сознания. Это постоянство совсем не так просто и легко, как это кажется даже самому себе, ибо рост Света ауры не виден несущему его. Но Видит Учитель и Радуется процессу. Жемчужину сознания надо научиться ценить, чтобы с тем большею легкостью очищать ее от всех лишних и негодных наслоений.

      Психическая энергия – меч обоюдоострый. При применении она растет, и воля может направить ее как на добро, так и на зло. Очищенное сознание не подвергается опасности, но, пока процесс очищения не закончен, она велика. Прошлые накопления, подлежащие изъятию, но не устраненные, предъявляют свои права и, усиленные поступающей психической энергией, требуют к себе внимания, домогаясь проявления в действиях, мыслях и чувствах. И тут встает необходимость их обуздания. Победа над ними, и овладение ими, и очищение сознания от них становятся необходимыми, ибо их дальнейший рост и усиление грозят пресечь путь духа. Лишенный пищи, человек умирает, точно так же умирает и желание, лишенное питания мыслью. Так же лишатся силы и умрут мысли, пробуждающие нежелательное прошлое, если им не дается питания и сознание отказывается от сочетания с ними. Нежелательные мысли выбрасываются из сознания и сгорают. Но нужны контроль и окончательное твердое решение освободиться от всякого сора.

      Некоторые мечты из, казалось бы, изжитого прошлого исполняются или стремятся исполниться во сне. Это указывает на то, как легко в Тонком Мире осуществляются мысли. То, что не искоренено, то есть не вырвано с корнем из сознания, может вновь появиться перед ним и потребовать участия в его жизни. Это поможет понять, что встреча со стражами Порога также включает в себя и встречу с образами своих собственных мыслей, когда-то продуманных, прочувствованных и очень желанных, но забытых потом и оставленных в глубинах памяти не погашенными новыми достижениями. Они оживают, встают во весь рост перед человеком в ярких, притягивающих образах, увлекающих сознание в вихревые воронки. И человек, когда-то допустивший их в свой внутренний мир, подпадает снова под их власть и сочетается с ними. Это и будет поражением при столкновении со стражами Порога. Если они овладеют человеком и увлекут его вниз, то означать это будет также и поражение Высшей Дуады. Поэтому бороться со всем не изжитым внутри надо, пока еще на Земле. Надо бороться и победить. Сны показывают, насколько преуспел человек в этой борьбе, ибо сон – очень искреннее состояние, обнаруживающее часто, что именно победил в себе дух и что еще имеет какую-то власть над ним. Сны показательны очень. Они служат как бы испытанием на полноту изживания нежелательных качеств и дают возможность взяться за их искоренение с новой силой. Все язвы духа должны быть изжиты и залечены на Земле. В Тонком Мире после освобождения от тела изживать их очень трудно, ибо яркость и реальность тонких мысленных образований весьма препятствуют этому.

       (Матерь Агни Йоги). В моменты нагнетения некоторых обстоятельств можно замечать, что какие-то прежние недостатки оказываются изжитыми и несуществующими и не вызывают уже в сознании прежних нежелательных реакций. Это говорит о том, что при неуклонности устремления сор отпадает сам собой незаметно. Это не значит, что с недостатками не нужно бороться, но это указывает на то, что процесс освобождения и преображения духа и рост сознания может идти неприметно для земного ума. Поэтому, своими недостатками слишком смущаться не надо или допускать, чтобы они служили препятствием продвижению и мешали нужной активности. В глазах пространственной справедливости устремившийся к Свету разбойник имеет большие заслуги, чем условная добродетель.

      Битва идет в обоих мирах. И, переходя в Тонкий Мир, следует помнить об этом и быть готовым и там к противостоянию тьме. Путь ученика – путь особый. Нет столь желанного людям покоя. Право на отдых имеет и ученик, когда исчерпаны силы. Но у некоторых их неисчерпаемый запас. Некоторые отказываются от Девачана сознательно, чтобы помогать Нам. Погружение в лично субъективное состояние, полное сладостных переживаний, не совместимо со сверхличным суровым трудом на Общее Благо. Также и пополнение знаний требует бодрствующего сознания. Служение добровольно во всех мирах. Особая трудность руководить заключается в том, чтобы не нарушать кармы и свободы воли. И поэтому очень важно, чтобы устремление ученика совпадало с волей Учителя в полной гармонии с нею и чтобы действия его были самоисходящими от него самого, без заявления со стороны Руководителя. В то же время требуется от ученика и ярое, волевое противодействие всем темным попыткам заставить его сойти с пути. Путь ученичества труден. Но рост духа не может уже ничто остановить. Потерпев неудачу в жизни обычной, темные расширяют усилия свои, перенося их частично в Тонкий Мир, и воздействуют во сне на астральное тело. Если приказ бодрствующего сознания непреклонен, ночные их попытки не удаются. Но укреплять сопротивляемость астрала все же необходимо, так как он беззащитен, если не охранен сознательно. В этом случае имеет особое значение все, что было принято и утверждено в сознании раньше. Все, что не очищено и не изжито, является магнитом притяжения для темных попыток. Зная слабые стороны своего характера и еще не изжитые свои недостатки, можно усилить сопротивляемость по этим направлениям бодрствованием духа и утверждением мысли перед отходом ко сну. Выстоять надо и в состоянии бодрствования, и во сне.

      Самые неприятные явления рецидивов (происходящих во сне) идут нам на пользу, ибо позволяют видеть врага во весь его рост. Враг опасен не тогда, когда с ним ведется борьба, но когда он одолевает. Много причин к тому, что во время сна прошлое просыпается или возникают новые сочетания на основании прежних и, казалось бы, уснувших и изжитых накоплений. Но каковы бы они ни были, это сигнал к тому, чтобы заняться новой чисткой глубин сознания от прежнего сора, где-то еще остающегося. Владыка своего сознания и всего того, что есть в нем, сам человек. Он имеет право полновластно в нем распоряжаться и выбрасывать все, что не соответствует достигнутой им ступени сознания. Все, что хорошо или допустимо могло быть раньше, недопустимо теперь. Над всем этим утверждается контроль воли, не дается астралу свободы себя проявлять так, как он хочет. Мало ли чего хочет низшее «я». Его желания обуздываются твердой и решительной рукой. Он хочет ублаготворять все свои желания. Все они от Земли, и все влекут его вспять. Дать им волю – значит идти назад. На астрал надевается узда и запирается на замок. Можно внимательно и критически рассматривать движения, происходящие в нем, но воли им не давать. Узда, наброшенная на них, крепко держится в руке. Движения, происходящие в астрале, можно наблюдать у всех, но одни ими владеют и подчиняют себе, другие, наоборот, подчиняются им и находятся в их полной власти. Важно для продвижения духа владеть своими оболочками, и в особенности астральной. Уйти в Тонкий Мир, находясь во власти астрала, значит стать жертвой безвольной всевозможных астральных воздействий и вихрей, бороться с которыми будет уже не под силу.

      Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней. Без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу. Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден.

      Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле. Живые мертвецы – явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальные достижения – ничто, если им не соответствует рост духа. Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов, – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия. Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми земными благами и имеющего все, кроме качеств духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека.

      (Матерь Агни Йоги). Получаемый жизненный опыт при каждом новом прочтении любимых книг позволяет подходить к ним по-новому и почерпать из страниц писаний новые мысли. Это указывает на рост духа и растущую способность его извлекать все новые и новые сокровища из много раз прочитанных книг.

      Свет, который разгорается внутри, выявляет и освещает тьму накопленных веками нагромождений, которые встают во весь рост и требуют к себе внимания со стороны своего породителя. И он должен их принять и вновь утвердить или отвергнуть. Это момент чрезвычайной важности, ибо от него зависит свобода или новое рабство сознания. Этот момент является как бы прообразом будущей встречи со стражами Порога, когда все неизжитые накопления духа, подлежащие уничтожению, встанут перед человеком во всей своей силе и потребуют от него окончательного и бесповоротного решения принять их или отвергнуть. От исхода этой борьбы зависит дальнейшее будущее человека в Мире Надземном. И подготовкой к этой драматической встрече со стражами Порога будет борьба разгорающегося в сознании Света со всеми неизжитыми темными свойствами своей природы, которые надлежит вырвать с корнем.

      (Матерь Агни Йоги). Непоколебимое доверие к Учителю открывает пути для новых нахождений. Недоверие и сомнение их закрывают. Рост духа идет незаметно для глаза, как рост травы. Но результаты его явны, по крайней мере, для нас, видящих изменения, происходящие в ауре ученика. То огромное количество сведений о вещах, относящихся к Учению, и мыслей, сопутствующих им, является посевом зерен Света на ниве сознания. Этот посев и будущие всходы остаются с учеником навсегда. Потому будьте в вере покойны.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 14 августа 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии