Радость

                РАДОСТЬ
                Радость достигшая предела,
                переходит в печаль.
                Китайская мудрость

     Внук Савва уже вторую неделю жил в в деревне, у бабушки с дедушкой.
И как все пятилетние мальчишки любил играть в куче строительного песка
и в луже, которую они с соседским мальчиком Женей делали в яме, наполняя
её водой из колонки. Это было самое весёлое занятие. Через два часа Савва
бежал домой, чтобы сменить грязную одежду на чистую. Бабушка Лида
обыкновенно поругивалась:" Стиральная машина только на тебя и работает,-мне даже отдохнуть некогда: я - стираю, дед - развешивает твои портки"

      В этот день "любимую" лужу наполнять почти не пришлось,- день был
дождливый. Бабушка внимательно следила за поведением внука из окна.
Если Савва допускал определённые вольности, то она ему грозила пальцем
и обещала закрыть его в кладовой до вечера. Но вот она отлучилась от окна
на несколько минут, видимо по определённой нужде. И здесь Савва успевает
сделать другу предложение: " Если бабушка будет занята работой, то она
не будет за нами следить. Сейчас я сяду в лужу и пойду домой. Скажу, что
ты меня толкнул... Она займётся стиркой, а мы будем играть свободно, без
охранников".
    - Хорошо,- согласился друг,- я тоже испачкаюсь в луже и скажу, что ты
меня толкнул.
      Друзья с хохотом и весельем сели в лужу, "поводили" попами по илистой
густой грязи и  отправились по домам.
     Через четверть часа к Пискуновым пришла мать Жени с жалобой на
Савву. Вера Анатольевна, в улице просто: " Пожидайка", много курила и бало
валась спиртными напитками. По этой причине её лицо напоминало смор-
щенное печёное яблоко с маленькими коричневыми глазёнками, под
белесыми бровями.
      - Ваш Савва толкнул моего сына в лужу,- сказала она, потрясая перед
бабой Лидой грязными штанишками!
     - Мой Савва утверждает, что твой сын его толкнул, - и вытащила из
корзины грязную одежду внука.- А , иди - ка,  Савва сюда,- вдруг решила
провести допрос баба Лида.
      Савва, уже переодетый в чистую одежду появился перед женщинами.
     - "Выкладывай" всё начистоту: кто кого толкнул в лужу?- строго посмот-
рела бабушка на внука.
     - Мы сами сели в лужу,- ответил внук,- чтобы у тебя была работа, и
чтобы никто за нами следил.
     - Слышала,- обратилась баба Лида к соседке.
     - Слышала,- ответила "Пожидайка",- ох, и получит он теперь от меня.
       Друзья встретились вновь, только через сутки.
      - Весь день вчера ходил в трусах,- бабушка не давала одежды, и даже
"Карусель" смотреть по телевизору не позволила.
     - А меня выпороли, и на улицу не отпускали,- проинформировал о послед-
ствиях большой радости Женька. Теперь я не буду играть возле лужи.
     - И я тоже,- ответил Савва.
      


Рецензии
Добрый вечер, уважаемый Павел!
Поиграли...
Замечательно написано, спасибо Вам!
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   19.08.2015 17:57     Заявить о нарушении
Эльвира! Спасибо за сердечный отзыв. Внуки преподносят сюжеты, а мне
всего лишь нужно "оживить" материал.
С добрым летним теплом к Вам Павел

Павел Патлусов   19.08.2015 19:32   Заявить о нарушении
А летнего тепла как раз
и не хватает, у нас всего
+12 градусов, ночью будет
только +9, вот такое лето...
Увы!

Эльвира Гусева   19.08.2015 19:37   Заявить о нарушении
Вот именно. Я стараюсь его Вам восполнить. Получается?
С добрым ласковым сердцем к Вам Павел

Павел Патлусов   20.08.2015 05:06   Заявить о нарушении
Конечно, получается,
если не Вы, то кто же?..

Эльвира Гусева   20.08.2015 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.