Моё видение телевидения

Как быстро меняется окружающий нас мир вещей! Для моих родителей радио было в новинку, а для меня обыденная вещь. В то же время, телевизор стал для меня открытием, когда для моих детей он был знаком с младенчества. Для них же компьютер был загадочной вещью, в то время как для внуков он не представлял ничего особенного. К примеру, двухлетняя внучка при первой встрече со мной произнесла первое слово «капутя», когда увидела меня, работающим за компьютером. Затрудняюсь сказать, что войдёт в жизнь моих правнуков.

В детстве я увлечённо слушал радиоприёмник. Уже тогда мне было известно, что существуют загадочные телевизоры, которые передают не только звук, но и изображения. В детских фантазиях я представлял, как на круглом и зелёном индикаторе появляется человеческая фигурка.

Впервые я увидел телевизор в 17 лет, когда гостил у маминой сестры в Москве.  Телепередачи меня увлекли, а из окна тётиной комнаты была видна Шуховская башня, откуда они велись. Для меня это было чудо.

А через два года у меня был собственный телевизор КВН-49 (не путать с названием телеигры!). Этот технический шедевр имел экран размером с почтовую карточку. Для удобства просмотра перед экраном устанавливалась выпуклая линза, заполненная дистиллированной водой. Изображение увеличивалось, хотя при этом сильно искажалось, но этого старались не замечать. Первая телестудия в Крыму вещала три раза в неделю по два часа. За час до этого передавили сетку для настройки в сопровождении музыки. В мою комнату приходили соседи по подъезду и рассаживались кто на чём. Наконец начинались передачи, и никому в голову не приходило уйти до их окончания.

Телевизор работал исправно, пока у него не перегорел кинескоп. К счастью, в универмаге такие были в продаже. Решил отремонтировать телевизор самостоятельно, хотя не имел никакого опыта. Мне это удалось, и успел посмотреть футбольный матч.

Следующий мой телевизор именовался «Весна». Экран у него был большой, размером примерно как папка для бумаг, и потому обходился без линзы. Хотя он и был черно-белым,  при желании его можно было сделать «цветным». Для этого достаточно было перед экраном поместить прозрачную плёнку с голубой окраской вверху, жёлтой внизу и зелёной посредине. Особенно красиво выглядел вид леса в пустыне в ясную погоду. К этому времени телевизоры были у многих, что исключало хождение по соседям. Каналов было три, и они вещали только по вечерам. Телевизор был ламповым и зимними вечерами грел душу.

Однажды телевизор «Весна» возомнил себя летом и загорелся. Я накрыл его одеялом и не дал огню разгореться. Как это ни странно, он продолжил работать, как ни в чём не бывало, но одеяло всегда держал наготове. Когда я работал на телезаводе, там загорелся конвейер термопрогона, и все телевизоры на нём сгорели. Пришлось инженерам очищать стены и потолки здания от сажи.

Спустя несколько лет в нашем доме появился телевизор «Крым». Этот уже был полупроводниковым, но по-прежнему черно-белым, с экраном 42 сантиметра. На радость женщинам стали показывать телесериалы вначале сплошь латиноамериканские.

Наконец и в нашу страну пришло цветное телевидение. Семья поднатужилась, и мы отхватили цветной телевизор «Радуга», громоздкий и весом примерно 60 килограмм. Мир для нас стал цветным, когда смотрели цветные передачи, каких на первых порах было немного. Однажды в нашу область поступило два японских телевизора, неслучайно они достались секретарю обкома и Софии Ротару.

Горбачёвскую перестройку с последующей переломкой мы наблюдали по последнему писку отечественного телевизоростроения «Фотону». Тоже цветному, между прочим, но легче весом.

Зарубежное телевидение я увидел впервые, когда побывал туристом в Японии в 1989 году. Вот где был телевизионный рай, как по качеству изображения, по увлекательным сюжетам, и особенно по разнообразию телевизоров. В кают-компании команды теплохода был телевизор, который я охотно смотрел. Там же я в первый раз увидел телерекламу, и она понравилась мне. Была она яркой и красивой, а длилась не более 20 секунд. Тогда я не знал, что настанет время, когда и у нас будет такая же, но назойливее и длиннее.

Сейчас у нас большой жидкокристаллический телевизор, красиво вписавшийся в интерьер, но смотрю его редко. Много других интересных занятий.

Телевидение прочно вошло в нашу жизнь, и уже многие не помнят время, когда его не было.  Это наиболее распространённый источник информации, прежде всего, новостей. Это и развлечение – кинофильмы, сериалы, концерты и игры. Никуда не денешься от того, что телевидение является мощным инструментом идеологического воздействия на население. И власти этим пользуется в полной мере. Телевизионная картинка всегда более убедительна, чем устное или письменное сообщение.

В одном известном кинофильме герой самоуверенно заявлял, что наступит время, когда не будет ни театра, ни кино, а только одно телевидение. К счастью, его пророчество не сбылось. Всё осталось, в том числе и телевидение, хотя теперь ему на пятки наступает интернет.

За сравнительно короткий срок телевидение прошло большой путь. С благодарностью мы вспоминаем тех, кто стоял у его истоков и продвигал своим талантом. Одним из самых известных изобретателей телевидения был русский инженер Владимир Кузьмич Зворыкин, которого американцы по праву называли «отцом телевидения».


Рецензии
Спасибо! Как говаривал один Рудольф - "...скоро все будет сплошное телевидение..." Оказался неправ. Стало все сплошной интернет. С уважением,

Иван Таратинский   11.02.2016 17:50     Заявить о нарушении
Просчитался Родя с интернетом:о)))
С улыбкой,

Олег Маляренко   12.02.2016 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.