Лишний вес

- Как тебе мое платье, красивое? - в голосе Лизы звучала тревога.
- Вполне,  - ответил Вадим, лишь мельком взглянув на Лизу, и снова уткнувшись в чтение статьи.
- Кажется, мне оно стало мало - заметила Лиза.
- Пожалуй, так, -  согласился Вадим, даже не удостоив  объект обсуждения взглядом.
- А, так ты считаешь меня толстой! - взвилась девушка.
- Я лишь высказал мнение о платье, но, как понимаю, что бы я ни произнес на эту скользкую тему, ссоры не избежать. В чем вообще дело?
- В том, что набрала четыре лишних килограмма, - неожиданно для себя самой выпалила девушка.
- Считаешь, что набрала лишнее, похудей, - меланхолически посоветовал Вадим.
- Не могу!
Прошуршав  оберткой только что съеденной конфеты,  девушка  скомкала ее и  с раздражением пульнула  в корзину для мусора.
- Любовь к сладкому?- спросил Вадим, невольно проследив взглядом за траекторией полета фантика.
- Есть такое дело, - с кислой улыбкой подтвердила Лиза, - но главное препятствие -  причины чисто психологического порядка.
- А вот здесь подробнее, - заинтересовался Вадим.
- Моя мама всегда  считала меня худышкой, даже тогда, когда мой вес по объективным параметрам был нормальным. Мама,  не желая создавать конфликтные ситуации, не говорила мне  о своем пожелании видеть меня более полной вслух, а давала понять о нем косвенно или намеками. Теперь, когда я,  набрав вес, решила вернуть былую форму, препятствием реализации  моего плана похудения стало мое же  подспудное знание о позиции матери по этому важному вопросу.  Недавно, уже после того, как я поправилась,  обедая с матерью, я  заметила, что она  смотрит на меня  с одобрением и удовольствием. И тут меня  накрыло. " Ты всегда мечтала видеть меня толстой!" - вспылила я. "Ведь я не говорила ни слова"-  возразила мама с обидой. Я  извинилась за вспышку гнева, но обед был безнадежно испорчен, а кроме того, как только вижу сладкое, невольно вспоминаю, что мама хочет, чтобы я поправилась и уже не могу противиться искушению. Ведь этим я доставляю удовольствие и себе и маме. Но я хочу похудеть! Что же делать?
- Вопрос не в похудении как в таковом, - ответил Вадим, - а в нечто более общем, в особенностях твоего взаимодействия с другими людьми, в частности, с твоей мамой.  Порой мы придаем слишком большое значение одобрению наших действий и нашей персоны другими, в особенности, когда другие это родственники или друзья.  У меня создалось впечатление, что мнение матери значит для тебя несоразмерно много. Ты взрослый человек, и для тебя лучше освободиться от ее влияния, и не только в этом вопросе, а в принципе.
- Ты прав. Нужно подумать над этим.
Лиза согласилась, но тревога в душе так и не рассеялась, Вадим говорил много, и, вроде бы, по существу, но так и не сказал главного – считает ли он ее толстой?

Иллюстрация: Борис Кустодиев "Купчиха за чаем"


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.