Из дневника 4-14 августа 2015, вт-чт
Хорошо, когда технологии являются катализатором развития культуры. Плохо, когда культура сводится к обладанию технологиями, обслуживающими нижние этажи пирамиды Маслоу. Печально, что выражение "массовая культура" приобрело негативные коннотации. Когда у каждого члена общества уровень персональной культуры будет высок, тогда массовая культура станет культурой высокой. Церковь - достаточно замкнутый и сравнительно небольшой круг людей. Теоретически, поднятие уровня культуры (в одном из первоначальных значений этого слова - возделанность духа и души, ума и воли) в церкви должно быть задачей, решаемой пусть не в пределах одного поколения, но хотя бы трех-четырех. Практически же...
Жизнь нельзя продлить, но можно расширить.
Вот как нет денег, так зуд путешественника пробуждается, сегодня страстно захотелось на неделю-полторы в Баден-Вюртемберг и Баварию, даже маршрут в воображении нарисовался: три-четыре дня в Мюнхене, день-два в Ульме и потом на Бодензее. Ночевать есть где, дело за "малым" - за достаточным количеством дензнаков...
Строгость нужна детям, они успокаиваются, когда им уделяют необходимую дозированную толику суровости, когда конкретно устанавливают рамки и следят за их соблюдением. Убедился в этом в очередной раз: строго отчитал детей за несколько моментов, один из них - нежелание следить за маленькой Мартой. Прошло два часа - и слышу через стенку, как один из сыновей с неподдельной нежностью играется с Мартой, не через силу, не из-за моей строгости, а по своему желанию, искренно и радостно. Его надо было вправить в эти рамки, и войдя в них, он стал чувствовать себя нормально.
ПИСАТЕЛЬСТВО
Счастье - существительное, ср. р. 1. это когда Рыжов отправляет рукопись издателю, а издатель обещает ее в ближайший срок издать; 2. это когда жена готовит Рыжову драники; 3. некоторые другие недостаточно исследованные наукой состояния.
Отправил "ГУ" и сборник рассказов в "Благовест", ожидаю ответа. Перевел три стихотворения Гессе и отправил в несколько литературных журналов.
Вторая часть трилогии, первой частью которой является повесть "Гадкий утенок", продолжает обрастать персонажами, мотивами, сюжетными ходами. Писать еще не начал, но визуальную карту в Mindjet MindManager 15 составляю давно.
Написал стихотворения:
* Когда стихи слетать готовы с уст http://www.stihi.ru/2015/08/07/4178
* Премудрость и препростота http://www.stihi.ru/2015/08/07/6780
* Честь Тебе http://www.stihi.ru/2015/08/07/7150
ЧТЕНИЕ
Начал слушать третий том "Войны и мира", слушаю на пробежках, за рулем и когда поливаю огород. Удивляюсь, почему такие сильные книги не читают и не обсуждают сегодня все взахлеб? Я не только про эту книгу, а про остальную серьезную, глубокую и сочную классику. Может быть, причина в том, что классика обязательна к прочтению в школе, а все обязательное вызывает отторжение?..
МЫСЛИ ПО БИБЛИИ
От.14:14-20: две жатвы
Сначала речь о сборе праведных, потом о сборе нечестивых (гроздья винограда бросаются в великое точило гнева Божьего - 18-19). Сбор винограда происходит позже уборки пшеницы.
17 - ангел вышел из храма / 18 - ангел вышел от жертвенника… В ВЗ связь между сельскохозяйственным циклом и храмом.
18 - ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника… Дальше о суде и гневе Божьем. А раньше о том, что на этом жертвеннике воскурялся фимиам молитв святых. Опять связь между молитвами гонимой церкви и судом над гонителями.
В первой половине 14-й главы три ангела объявляют о суде, во второй половине - ангелы и Иисус исполняют суд. Земное осуществление этого суда будет видно в 17-19 главах.
В Откровении наблюдается такая закономерность: сначала происходит сцена на небе, потом ее осуществление на земле. Осуществление видения о точиле произойдет в 17:16. Причем последовательность такая. Зверь уничтожит Вавилон, лжехристианство. Затем происходит пришествие Христа (19:11):
* Вавилон уничтожают люди, под водительством зверя - антихриста
* Зверя - антихриста уничтожает Христос
* Сатану уничтожает Бог Отец
Мф.24:31: “и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их” - это об этой жатве?
Соответствие между Ис.62-63 и От.14
Можно увидеть соответствие между Ис.62-63 и От.14. В начале Ис.62 говорится о свете, правде и спасении Сиона (Ис.62:1-3: “Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего”). А От.14 как раз начинается картиной Сиона, на котором стоит Агнец и начаток спасаемого Израиля. А в От.14:14 на голове Сына Человеческого мы видим золотой венец, упоминаемый и в Ис.62 как “венец славы”.
63-я глава Ис. начинается так: “Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать". Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое”
Эта же жатва описывается в конце 14-й главы Откровения. Какой ее смысл? В период последней седьмины в Израиле произойдет мощнейшее пробуждение и благовестие. За короткое время к Иисусу обратятся 144000 евреев. Их личная преданность и посвященность Иисусу будут высочайшей пробы. Это будут великолепные свидетели, благовестники и проповедники. О них сказано в Ис.62:6-7: “На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле”.
Они будут орудием Божьим в деле восстановления Израиля, о чем и написал Исайя. Их проповедь разделит Израиль. Одни наклонятся сердцем к сокрушению и умилению, может быть, они не примут Иисуса немедленно (это произойдет в конце великой скорби), но они и не отвергнут Его. Те же, кто и после такой проповеди отвергнут Христа и явно станут на сторону антихриста, будут уничтожены в точиле ярости и гнева Божьего (вместе с лжехристианством). Это дикий виноград - номинальный народ Божий, по сути им не являющийся (Ис.5:2; Иер.2:21; Втор.32:32).
Речь тут идет не о наказании всех грешников на земле, а именно о суде над неверующими евреями и над лжехристианством (отступнической религиозной системой). Если так, то железный жезл (19:15) предназначен для управления язычниками, а серп и точило вина ярости и гнева Божьего - для суда над лжерелигией.
Свидетельство о публикации №215081400749