Обзор фильма Агенты АНКЛ

Агенты А.Н.К.Л. (The Man from U.N.C.L.E.)

"Может получиться забавно."

Год не перестаёт радовать самыми разнообразными фильмами на шпионскую тематику - кто-то продолжает популярные франшизы, кто-то пытается снять что-то оригинальное и весёлое, а Гай Ричи, вот, обратился к малым экранам и снял потрясающий пародийный шпионский боевик, основанный на одноимённом телесериале 1960-х годов.
История времён Холодной войны вращается вокруг двух непримиримых врагов - агента ЦРУ Наполеона Соло и агента КГБ Ильи Курякина, вынужденных ради спасения мира работать вместе, рука об руку, изо всех сил стараясь остановить опасную международную террористическую организацию, сумевшую создать свою ядерную бомбу.
Фильм, шикарный во всём. Ричи в очередной раз доказал, что умеет, в отличие от именитых деятелей Голливуда, снимать качественное кино за небольшие, по современным меркам, деньги. При более чем скромном бюджете зритель получил всё - ярких персонажей, эффектный экшен, здоровый юмор, захватывающую историю и, конечно же, фирменный Ричевский стиль. Приятно видеть, как с каждой картиной мастерство режиссёра растёт, а его чувство стиля становится всё безупречнее и безупречнее.
Что касается сюжета, то он, несмотря на базирование на сериале, оригинален и вполне себе самобытен - зрителя не бросают в незнакомую ему вселенную, а плавно вводят в курс дела, знакомя со всеми героями. Фанаты же оригинала будут приятно обрадованы новыми приключениями полюбившейся парочки. С одной стороны, история так и пестрит ляпами, она абсолютно предсказуема и достаточно стандартна - в определённый момент интрига исчезает совершенно, но способ подачи настолько изящен, красив и необычен, что оторваться от экрана невозможно ни на секунду за все два часа действия - настолько фильм очаровывает и захватывает. Ричи умеет управлять вниманием зрителя.
В плане картинки нет ни единой претензии - всё снято поистине безупречно и профессионально. Однозначно, самый стильный и красивый фильм Ричи. Атмосфера 60-х передана весьма скрупулёзно и полностью аутентична - в деталях, в настроении, в диалогах. Она идеальна. Что-что, а детально воссоздавать эпоху на экране Ричи умеет как никто другой. Потрясающие винтажные автомобили (а уж этот восхитительный автодром!), шикарные наряды времён Холодной войны, знаменитая Берлинская стена и напряжённый дух одновременного противостояния и сотрудничества двух сверхдержав. Режиссёр в точности сохранил стилистику шпионских фильмов и сериалов того времени - в картине с лёгкостью узнаются и те же "Агенты А.Н.К.Л.", и "Мстители", и первые фильмы о Джеймсе Бонде. Ричи вовсю использует популярные стилистические приёмы того времени - взять хотя бы сплит-скрин, замещение действия музыкой и акценты на крупных планах в эмоциональных битвах героев. А поклонники видеоигр с радостью узнают в главной героине в оранжевом платьице восхитительную и опасную оперативницу Кейт Арчер из серии шпионских игр "No One Lives Forever" про те же 60-е.
Отдельно стоит отметить потрясающую операторскую работу - в фильме традиционно очень много действительно интересных решений подачи материала, подчёркивающих настроение момента. Особенно меня впечатлили сцены погони с "прыгающей" камерой и короткий, но запоминающийся момент в начале фильма, когда камера "шагает" за плечом Наполеона Соло в духе компьютерных игр от третьего лица - поразительная находка! Немало в картине и позаимствованных решений вроде камеры на двери сейфа или игры с отражениями, но всё проделано так изящно и грамотно, что картинка искренне радует глаз. А великолепное цветовое решение здорово создаёт соответствующее настроение.
Вообще, по съёмке фильм здорово мне напомнил дилогию о Шерлоке Холмсе Ричи - стиль детективного боевика легко узнаётся в многочисленных деталях, а превосходно снятые зрелищные экшн-сцены только усиливают это впечатление. При этом, акцент в них сделан не на дорогостоящих эффектах, а именно на трюках и постановке кадра. Мастерская работа!
Особенно восхищение вызывает гениально подобранное музыкальное сопровождение картины, присущее всем фильмам Ричи - в этом плане режиссёра может переплюнуть разве что только Тарантино. Каждая композиция подчёркивает и остроту момента, и настроение персонажей, и особенности эпохи, и атмосферу происходящих событий, и - что уже стало визитной карточкой Ричи - национальный колорит. Чего только стоит самая смешная и, одновременно, самая пронзительная сцена фильма с лёгким ужином мокрого Соло в грузовике - давно я так не смеялся!
Вообще, юмора в фильме очень много. При том - он ненавязчивый, нестандартный и - как это обычно бывает у Ричи - совершенно неожиданный и весьма характерный. И невероятно смешной. Искромётные диалоги и изящная непрекращающаяся словесная перепалка героев, постоянный стёб надо всем, чем только возможно, высмеивание всевозможных штампов и клише шпионских фильмов и, конечно же, игра на вечном противостоянии Союза и Штатов. При том - ни одной пошлости, ни одной скабрезности - всё максимально политкорректно и мягко. Фильм очень добрый и лёгкий. Нет даже лёгкой "обнажёнки", несмотря на столь колоритных исполнителей и исполнительниц ролей.
Отдельно понравилось, как Ричи аккуратно изобразил русских и американцев - никаких заезженных штампов, но одновременно - обыграно куча легко узнаваемых клише. Здесь нет выставления какой-то нации в неблагоприятном свете, нет политики. Советский Союз, в кои-то веки, не показан средоточием зла и, более того, между агентами постоянно держится условный паритет - они равны друг другу и так же равнозначно неидеальны. Чего только стоит монолог Курякина о русском характере и защита чести советского архитектора!
И, конечно же, одна из главных "фишек" Ричи - досконально, в мельчайших подробностях проработанные и прописанные персонажи. В этом ему действительно нет равных. Каждый из героев раскрыт на все сто - ими проникаешься, сопереживаешь, живёшь вместе с ними все два часа, а наблюдать за развитием и без того непростых взаимоотношений парочки агентов действительно необычайно интересно и захватывающе.
Арми Хаммер в роли брутального и немногословного, практичного и немного замкнутого Ильи Курякина был просто шикарен. Актёр обратил на себя внимание ещё своими близнецами в "Социальной сети", а ролью агента КГБ окончательно убедил меня в своём неоспоримом таланте. Его советский шпион оказался одновременно и настолько стереотипным, и настолько обаятельным и живым, что им невозможно не проникнуться - ярчайший персонаж фильма! А трепетно воссозданный в русском дубляже "русский акцент" получился шикарным и очень смешным и милым!
Великолепен был и секс-символ Америки Генри Кавилл в роли невозмутимого, стильного и наглого агента ЦРУ Наполеона Соло - его манерность, идеальный вид, модная причёска и всегда отглаженный костюм производят неизгладимое впечатление! И что удивительно - актёр наконец-то показал, что он прекрасно умеет работать с эмоциями - тонко, изящно и очень смешно. Чего стоит только его вечная лёгкая снисходительная ухмылка!
Поразила меня и восхитительная звезда "Великого Гэтсби" - австралийка Элизабет Дебики в роли главной антагонистки фильма - волевой Виктории Винчигуэрры - сочетание невероятной красоты и сексуальности с пронзительной игрой и обжигающим взглядом.
Гэби Теллер шведской актрисы и танцовщицы Алисии Викандер также приятно удивила - да, это была не самая сложная роль, но Алисия превосходно с ней справилась - никаких претензий к игре и образу!
Приятно было увидеть и постаревшего Хью Гранта в более солидной, чем обычно, роли - он всё также обаятелен и чертовски харизматичен!
Так что в целом, я бы назвал "Агентов А.Н.К.Л." лучшим и самым качественным, профессиональным, фильмом Ричи - он динамичный, смешной, стильный и очень добрый. Идеальный баланс всех компонентов хорошего кино. Заслуженные 9/10 и однозначная рекомендация скорее сходить в кинотеатр!

"Не такой уж и особый день для особых агентов, да?"


Рецензии
Ещё не смотрел, но хотелось бы

Константин Дракон Гольнев   15.08.2015 05:34     Заявить о нарушении