Стр. 10 Гитара полу акустика Агриппина. Корнев. И

+ Стр. 10_Верх и низ.

На этом файле и этой фотографией я, наверное закончу описание самодельной гитары, то есть полу акустической гитары Агриппина 1545. Работал над Русланом и Людмила 2, ну и в шутку дал гитаре несколько устаревшее имя! Верхняя дека здесь с приклеенной косой рипой и система рип и распорок и является теми Звуковыми элементами, что влияют на конечный результат, то есть и на громкость и длительность звучания струн и на тембр или окраску звука.
Теперь маленькое предположение, но мне кажется в нем есть доля истины. Для того, что бы например, сделать гитару с большей отдачей от толстых струн или от низких звуков, возможны два подхода:
1. И этому есть подтверждение в статьях по гитарам! Сменить струну, взять ее из более толстого набора. Или наоборот взять например и поменять одну струну если явно слышно, что она или Очень глухо звучит или просто Визжит! То есть в сперктре звучания этой струны через чур много высоко частотной составляющей!
2. Есть второй подход, но он требует и опыта и знаний и не меньше того –ИНТУИЦИИ. Это по моему не бесспорно но! Для того, или точнее в том месте где надо УСИЛИТЬ низкие звуки, или что то же громкость звучания низких звуков, то есть в районе  толстых струн с шестой по четвертую сделать деку более массивной, например приклеить тонкий брусок примерно такого сечения 5Х3Х100 мм. Это кажется называется ФУТЕР и приклеивается он и под струнодерхатель на обычной акустике и так же в районе Верхнего овала корпуса, по близости от нижнего конца грифа! Если простукать по верхней деке карандашом, то зоны где звук глух, то есть эта часть верхней деки ОТВЕЧАЕТ за низкие звуки или по научному ГЕНЕРИРУЕТ их, то ясно что эту зону УТЯЖЕЛЯЮТ!
3. Третий подход. На несколько процентов можно повысить отдачу от толстых струн сделав срезы на конце рип, срезав их на нет к бокам корпуса у акустики! Это оправдано в массовом производстве, и меняя величину срезаемого дерева на практике от гитары к гитаре получить инструмент с оптимальным звучанием. После я дам рисунок процессов того как Звуковая волна движется внутри описываемой гитары.
4. Этот вопрос для меня более запутан, чем рассуждения о составе старинных скрипичных лаков, тем более, что лаки времен Страдивари и Амати были, как я понял на сиккативе. Это вообще то наиболее качественная олифа. Не синтетика. Олифа это растительные масла, то же подсолнечное, что долго варится и по этому происходит соединение собственно масла и кислорода воздуха. Чуть позже появились спиртовые лаки, а теперь они или растворяются на ацетоне, или это что то новое из органической химии.
5. Лучше принять за аксиому, что лак прежде всего, а точнее отделка и окончательная ПОЛИРОВКА до зеркального блеска, это ТОВАРНЫЙ вид гитары на сцене!
6. Так как легендарные скрипки прежде всего делались для знати и в частности королей и королев.
7. При этом коропуса и гитар и скрипок и других инструментов делались и часто с полным заполнение поверхности корпуса и ВЕРХНЕЙ ДЕКИ резьбой. Так что стенка тогда могла быть у гитары в два раза толще, до 10 – 15 мм судя по фотографиям из музеев. Соответственно звук той гитары отличался от современноцй, сделанной из 3 мм фанеры!
8. Остается рассказать для чего служит косая рипа на верхней деке. Это действительно всего одна рипа, но она НЕ ЦЕЛЬНАЯ а состоит из двук кусков. Продольные распорки, ЭТО силовой ЭЛЕМЕНТ верхней деки. Сделай в нем небольшой надрез и она, распорка лопнет и дека ПРОСЯДЕТ. Так что в распорках на верхней деке никаих ВЫРЕЗОВ – НАДРЕЗОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!
9. Кусочки рипы на верхней деке плотно примыкают к продольным распоркам на верхней деке и были приклеены в прессе, на болване, когда производились и прессовка, то есть придание выпуклости верхней деке с ОДНОВРЕМЕННЫ приклеиванием двух продолных распорок и собственно этой, единственной рипы!
10. Зта косая рипа, а на этом рисунке видно что она находится по середине между двумя рипами, что приклеены к дну. Значит в этом месте звуковая волна от корпуса к голоснику как бы извивается и КОМПРЕССИРУЕТСЯ, то есть воздух тут более СЖАТ, а у краев, где есть срезы на рипах он БОЛЕЕ разряжен.
11. Я эти детали называю ЗВУКОВЫМИ элементами в корпусе гитары. И они влияют и сильно на Громкость, Тембр и Сустейн. Последний термин и означает - Длительность звучания.
12. Остается нарисоватькакие ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ прсутствуют в РАЗНЫХ частя хитары, а это не только струны, что колеблются, но если вы приложите ладонь к корпусу компьютера или авто, то! Что то? Все это дрожит и мы слышим или звук работающего мотора или! А! Сам догадался? Чарующие, но чаще не так что бы очень -  звуки гитар!
13. Как сказанул! Да я тут применил АКУСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ИЗ ТРЕХ РИП.
Этих систем или способов, типов приклейки  рип на дне и верхней деке три, четыре:
1. Стандавртная _ это когда на дно и верх приклеиваются по 3, 4 рипы.
2. Шерцер, по имени изобретателя Шерцера. Кажется у струнодержателя, спереди его приклеиваетс НАКЛОННАЯ рипа примерно под углом в 45 градусов к продольной оси. При этом, смотри на фотографию на этой странице. Внизу у 1 – 3 струн отрезок рипы до продольной распорки раза в три меньше, ЧЕМ он вверху, там где толстые струны! То есть по теории у моей гитары СИЛЬНАЯ ОТДАЧА от ТОЛСТЫХ струн.
3. А чо? Назову такую систему Super Sherzer, по аналогии с Иоганном Шерцером.
4. Да у меня есть простая 12 рублевая акустика, кажется Шиховская у ней есть косая рипа. Если я правильно понял, то часть гитар делалось с рипами приклееными по системе Шерцера.
Я нагонял туману. Шерц...? Корнев Илья.

p.s Осталось дать рисунок звуковых волн в корпусе гитары. Это сложней, чем какой то старинный лак…


Рецензии