Стихи Есенина

          
В первый раз в жизни мужчина читал мне стихи. Единственное, что я поняла — это были стихи Сергея Есенина.
Читал с таким выражением на лице, словно он сам, по крайней мере, сочинил их, и вот теперь пытается донести первой, оказавшейся рядом, то ли для того, чтобы оценили его талант, то ли, чтобы просто скоротать дорогу.

Видавший виды автобус, который вёз нас из совхоза в районный центр, по изъезженному вдоль и поперёк, грейдеру, трясло, как утлую лодчонку в открытом море во время шторма.
«Штормило» сильно и так же сильно «грохотало и рвалось». А я, как неопытная восемнадцатилетняя девчонка, возвращающаяся к занятиям на мед курсах, готова была втиснуться в обшивку автобуса, чтобы, наконец, избавиться от назойливого в излиянии своей поэтическо-возвышенной души, соседа.

И не потому, что не любила стихов Есенина — это был наш любимый «классный поэт», и не потому, что сосед имел отталкивающую внешность. Отнюдь - это был вполне внешне  привлекательный парень: худощавый, стройный, с правильными чертами лица, серыми глазами и, выгоревшими, почти до соломенного цвета волосами, - а ля Есенин. Как видно, сосед был очень к поэту неравнодушен и даже открыто «косил» под него.

Но, во-первых: его почти не было слышно - чтобы перекрыть дребезжание,  грохот, визг и скрип, нужно, наверное, было кричать, как глашатай на базарной площади, созывающий народ, чтобы донести до него очередную «новость», или очередной указ. Но автобус - не площадь, и кричать в нём не принято - могут и высадить на полдороги.

А во-вторых: (и это намного важнее, чем во-первых) о молодом человеке в совхозе ходили весьма недвусмысленные слухи, не лищённые основания. Нет, он не пил, не дебоширил, даже не пытался показать себя во всей красе, как любят делать некоторые парни. Он просто жил с женщиной очень (можно даже сказать — слишком) вольного поведения.

Определения «ночная бабочка» тогда ещё не существовало, поэтому её «величали» более прозаично и менее двусмысленно. Ко всему уже имеющемуся в наличии, у этой «дамы» было очень неприятное заболевание, о котором говорят только на ушко и шёпотом. У него - тоже. Кто кого из них наградил «нехорошей болезнью» было не столь важно: девчонки шарахались от него, как от прокажённого.

По вполне понятным причинам и я так жаждала стать или той самой обшивкой, в которую старательно вжималась, или просто раствориться в воздухе «как сон, как утренний туман». Ну, да это не Есенин — это  Александр Сергеевич...
Но молодой человек, словно не замечая моего состояния, продолжал  декламировать:
-"Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком...".

И так все 80 километров поездки, ставшей для меня испытанием, которое я вынуждена была нести, отвернувшись от соседа к окну, потому как встать с места не могла: автобус был забит до отказа.
Наконец, показалась окраина посёлка Боровского - конечного пункта нашего путешествия, и я уже чуть ли не молила Бога, чтобы мы скорее прибыли на автовокзал. А там уж и до дома, где мы снимали с напарницей комнату — рукой подать.

Даже, когда мы выходили из автобуса, попутчик продолжал свою декламацию:
-«Я спросил сегодня у менялы,
Что даёт за полтумана по рублю,
Как сказать мне для прекрасной Лалы
По-персидски нежное «люблю»?

Я спросил сегодня у менялы,
Легче ветра, тише Ванских струй,
Как назвать мне для прекрасной Лалы
Слово ласковое «поцелуй»...

Но едва мои ноги вступили на твёрдую почву, я почти бегом кинулась от автобуса, а за спиной разочарованный голос довольно громко произнёс:
-Девушка, куда же вы?! Да подождите же вы, наконец.
Я сделала вид, что это меня не касается, и ускорила шаг. А вскоре голос затих — где-то там, за поворотом...

Сейчас вспоминаю тот случай с улыбкой. Сколько чистоты в нём было, сколько наивности, и сколько необоснованных страхов...
Видно в «наказание за юношеский максимализм» мне больше никогда и никто не читал стихов  - самозабвенно и душевно. Вообще, никак не читал...


Рецензии
Спасибо, Томочка!
Да уж!.. -- не дай Бог такое соседство 2 часа дороги!..
Надо было его сразу там же, в автобусе, вежливо послать/заткнуть! Уж слишком ты деликатная! ;)
*
А вот у меня было наоборот: там Я читала стихи... "во спасение" (причём, в Узбекистане!): http://proza.ru/2020/04/25/219

Ольга Благодарёва   19.05.2021 08:40     Заявить о нарушении
Спасибо Оленька!
Слишком плохое было
о нём в совхозе мнение -
способен был на всё -
заткнуть бы не получилось.
Скорее уж он заткнул.
С улыбкой -

Тамара Злобина   19.05.2021 09:37   Заявить о нарушении
А, так его у вас там все боялись!? :(

Ольга Благодарёва   19.05.2021 10:11   Заявить о нарушении
Побаивались -
участкового в совхозе
не было - этот гулял как хотел...

Тамара Злобина   19.05.2021 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.