Стр. 10 Гитара полу акустика Агриппина 1545. Корне
РАСЧЕТ МЕНЗУРЫ И ДИЗАЙН ГИТАРЫ. ЛЮБОЙ.
Да подходы абсолютно одинаковы при ПРИДУМЫВАНИИ вида как акустики, так и полу акустической гитары или гитары доски.
Сначала нужно уяснить как рассчитывается Мензура? Выше я уже сказал, что собственно мензура или рабочая длина струны, то есть ее длина между Нижним и Верхним порожками или Аналогичными Элементами, например это могут быть роликами принимается в пределах 610 –650 мм примерно из собственных предпочтений. Далее, если быть точным, то рассчитывается не Мензура – повторю, это значение Вы принимаетеЮ а рассчитывается расстояние МЕЖДУ ладами и расчет начинается с размера от Верхнего порожка до Первого лада. Формулу легко найти в Интернет или в любой книжке о гитарах. Примерно она выглядит так М1 = М Х на коэффициэнты. Для первого лада получится примерно 35 мм, при мензуре от М= 630 мм. Теперь из Мензуры вычитается 35 мм для первого лада и уже с остатком 630 – 35= 625 делают повторный расчет и получают уже расстояние между первым и вторым ладом. При этом расстояние между ладами равномерно УМЕНЬШАЕТСЯ!
Но лады были не всегда, я имею металлические! Лет 500 назад лады привязывались к грифу и были из жил, как и струны.
А теперь касаемо рисунка здесь. Тут я нарисовал возможные варианты корпуса гитары! Гитара с треугольными выступами может быть только гитарой доской. Иначе эффективный размер корпуса будет под цифрой 3, а в треугольных выступах звук будет глохнуть.
А теперь поговорим о том что же приклеивается к дну и верху гитар. У Вас может быть гитара у которой нет вообще ничего вклеенного в дно и деку! Это советская УПРОЩЕНКА. В этом случае, а мне известно деки делались прочными из обычной 3 мм фанеры. А так как приклейка все усложняла, то уповали на мощь УНЧ.
1. главный элемент, что приклеивается у хорошей гитары рейки рипы. Это брусочки из сосны ПРОДОЛЬНОГО пиления в средне их сечение 10Х12 мм, но могут доходить высотой до 20 ьмм. На концах имеют срезы на нет. Эти срезы делают то же, что и регулятор тембра по НЧ, в усилителе. ПОДЧЕРКИВАЕТ и УСИЛИВАЕТ отдачу ТОЛСТЫХ СТРУН. Как правило на акустике число рип доходит до четырех, пр чем они приклеиваются со смещением примерно в два сантиметра, друг от друга. Через эти рипы звуковая волна ВЬЕТСЯ, делая звук более ПЕВУЧИМ и ДЛИТЕЛЬНЫМ. Последнее, то есть длительность звучания струн называется Сустейн! Кроме того с низу к верхней деке приклеиваются бруски толщиной примерно 5 мм а длины различной! Их назначение делать ЧАСТЬ верха более массивным и сильней при этом звучат толстые струны.
2. Мастера гитар, часто после того как дека и дно приклеены ПРОСТУКИВАЮТ верхнюю деку и выявляют Зоны с различной звуковой окраской!
3. И я Агриппину простучал карандашом и по этому передвинул ПОДСТАВКУ под струны вниз примерно на 30 мм, так как при старой установке, он, ВЕРХНИЙ порожек попадал в БОЛЕЕ ГЛУХУЮ зону, что сказалось бы в дальнейшем и на СИЛУ и КРАСОТУ Звучания гитары!
4. Кроме того для УСИЛЕНИЯ звучания на некоторых гитарах клеится реечки, но они значительно короче и имеют меньшее сечение, обычно 5Х5 мм. Они более ЭФФЕКТИВНО передают колебания от струн внутрь, на воздух, что есть внутри гитары. Для этого же служит и рипы, что рядом со струнодержателем!
5. Часто на дно вклеивается рейка по всей длине для придания продольной жесткости гитаре.
6. Как ни будь, позже я нарисую все ЗВУКОВЫЕ потоки в гитаре. А их, типов колебаний в полу акустике до десятка, так как колеблются не только струны, а ВСЕ В гитаре.
Корнев.И.
Свидетельство о публикации №215081500108