Бегом по музею... В поисках съестного

               

   А что,  если сесть в уголке в кресло старушки-смотрительницы, а самой стать невидимым духом и пуститься бродить по картинам?..

     Вот я на вершине Рериховских синих гор. Очень синих. ( Трудности с краской в 20-е годы. Слишком много синьки).
 Чувствую синее пятно на щеке – и быстро вылетаю вон.

     И вот я на краю обрыва. Чудовищно красного!
     Кто же это? А-а, понятно, Гоген… Всё ясно. Тревожная щедрость красок.

     А вот и восход. Мягкий, умеренно безумный -  Клод Моне. Греюсь в его нежности и чувствую: пора позавтракать.

     Куда бы направиться? В «Завтрак аристократа» Федотова?  Ну нет,  только таранькой и сухариком не насытиться, разве что слопать его белого пуделя?

     Может быть, к Снейдерсу?  У него и битая птица, и омары…Но их ведь ещё надо готовить, да к тому же там сидят ещё двое едоков – легавая  и кот. Придётся и их кормить?..
 
     Нет, лучше забежим к Сезанну, к его чайнику и яблочкам ( только не к его «Пиршеству», где все уже пьяные и полуголые, да и на столе уже всё сметено ( «на скатерти ни крошки…»).

     Попьём чайку – и к Веласкесу с его вином и орехами.

   А потом – непременно к Мане в его «Завтрак на траве». Правда, там, похоже, на завтрак подают лепёшки с голыми девицами, но можно сесть с другой стороны, рядом с бородатыми интеллигентами в строгих сюртуках и полюбоваться прозрачным небом. Почти таким, как у Шишкина в «Дубовой роще».

     Однако, голая девушка на завтрак– это слишком сытно. Лучше бы она была менее плотной, как «Венера»  Боттичелли: так и хочется успеть подбежать и поддержать створки   её раковины, пока ангелы её ещё не сдули!..

     Ну что ж, заморили червячка – и услышали музыку: «Флейтист у озера» Коро… И так захотелось поплясать!

    Бегу к Ренуару :  там такая нежная барышня танцует с ловеласом в ужасной рыжей шляпке!...

     Наплясались – и на  море к Пикассовским грудастым тёткам «На берегу».Таком  же синем, как у Рериха горы, но тётки – ужасно живые! И так спортивно несутся наперегонки – аж завидно!..
     Но близится вечер…Картишки?  Тогда к  «Игрокам в карты» Караваджо. Может быть, удастся, наконец, разглядеть, какую же карту прячет за спиной шулер с рыжим роскошным пером на шляпе…

     И, наконец, светлые Левитановские «Сумерки» с луной и огненной рощей на берегу озера…

     День догорел. .. Пора и мне( если не Рембрандтовскому  «Блудному сыну», то блудной дочери) вернуться в родной дом.
Пасть на колени, уткнуться головой в родное, тёплое! .. И постараться подтянуть к себе широкие,  много повидавшие пятки…
    


Рецензии
И угораздило же меня, Светочка, сесть за твою миниатюру (миниатюру, которая могла бы стать многотомной, как и всё у тебя!) с утра да ещё и на голодный желудок. Теперь, как любит говорить Нюма: "Вся моя двухчасовая диета - насмарку!" Где же ты так успела проголодаться, Светочка? Все натюрморты во всех залах обглодала! Нюма тебе кланяется и привет передаёт! Нет, рано ещё тебя "старушкой" в музеях усаживать! Спасибо тебе огромное за коротенький (ибо летела ты, как обычно, со сверхзвуковой скоростью), но шикарный и весёлый экскурс в поисках съестного (и не только!) по мировым галереям и частным коллекциям! Теперь, вместо дальнейшего чтения, пойду сейчас изучать, что нарисовалось (а скорее срисовалось) в моём холодильнике за то время, что я как проклятый работал. Ещё раз спасибо, с дружеским теплом, умирающий с голоду Бэррр.

Борис Биндер   19.08.2015 10:26     Заявить о нарушении
Боря! Боренька! Дорогой Бэрл!
Да ты меня из всех боевых стволов – по всем пунктам!..И так прицельно!.. Да мои тексты выглядят мелкими ремарками к твоим блистательным эссе!.. Слушай, тебе так идёт этот жанр—ничуть не хуже рассказов о Нюминых проделках!. Жалко, что только я и наши подружки их читают..Тебе обязательно надо вывести их погулять на главную страницу: ведь это—замечательные психологические исследования-- и текстов, и характера автора..Я – в восторге! Собери их—ведь у тебя их уже океан—и вбрось в виде путешествия по чужим интонациям и материкам! Они будут визжать от радости, к тому же ты им обеспечишь славу и популярность..Не ленись!..Как всё-таки замечательно, что нам удалось тебя—вот такого—выловить из Пространства…Пробегая в очередном кроссе, оглянись на меня через плечо.
Спасибо, дорогой, ненасытный Бэрл!

Светлана Сурина   20.08.2015 16:33   Заявить о нарушении
Друг дорогой! Наконец, после долгих проб, удалось открыть твой Платоновский «Котлован»-- и обмерла…Дивный тембр твоего неожиданного (для меня) голоса, чёткая артикуляция, интонация, показывающая, что ты отлично понимаешь, о чём именно ты поёшь; изящный оркестр, не мешающий певцу… Восторг! Я, как Одиссей, должна была бы привязать себя к мачте, чтобы не идти за тобой на дно пучины..Чудный подарок сделала себе...стыдно, что лишь сейчас.
Ты знаешь у меня с бардами связана юность очень тесно: бывали времена, когда я пьянела от Ивасей, от Кашина, от «Белым-белым» гр. «ГрАссмейстер»…А ещё я была очень дружна с Визбором. В былые дни именно он настраивал мне гитару, под которую я пела его песни на станции Северный Полюс на Диксоне. И даже мы давали общие концерты: я- чтец, Аида Чернова—пластический балет, а всё второе отделение—Визбор.. Но Аиды уже нет, Визбора—тоже, а я всё ещё здесь-- сижу и млею под твой голос и хочется идти за ним, как за дудочкой Крысолова прямиком в глубины воспоминаний о счастливой юности… Спасибо!..Как же ты решился уехать от всего этого?..Очень, очень жаль… И хотя музыка—чудо, я голосую за твоё потрясающее СЛОВО!..Пиши!

Светлана Сурина   20.08.2015 16:49   Заявить о нарушении
Боже мой, какой иконостас знакомств! Я уже ждал, что ты вот-вот опишешь, как поила чаем Галича у себя дома! Спасибо тебе большущее за как всегда неординарный и чудесный отзыв о моих композициях! Рад, конечно, невероятно такому эффекту! Ты хоть уважь меня-старика и напиши "чисто конкретно", что именно ты там подслушала? Буквально названия песен. Не поленись уж, пожалуйста, Светик - мне очень интересно: что тебе понравилось больше, что меньше, а за какие вестчички ты бы меня прихлопнула, как жужжащую в коробочке муху! С теплом и довольной улыбкой на всю морду, Бэрл - Иорданская гонорейка. (Уже писал Люсе, что на ближайшие три дня я, считай, переезжаю жить на завод, но прочесть написанное тобой смогу в телефоне)

Борис Биндер   20.08.2015 23:26   Заявить о нарушении
Дорогой Бэрл!

Я подставляюсь под твой душащий смех...но что же делать-- если "всё это было, было, было, свершился дней круговорот, какая ложь, какая сила тебя в Прошедшее вернёт?.." С Галичем -- не получилось, а Тарковский сопли вытирал и тащил поплясать с ним на столах в ЦДЛ...ДА, я -- такая же Изергиль, как и твоя Хоттабыч...К счастью-- никому это уже не интересно...Да и мне, пожалуй...Ну а что до твоих песен-- ты многого ждёшь от меня: ну слушаю, слушаю все подряд-- и мне хорошо...А вот было бы отлично, если ты сам скажешь, какие из них наиболее ТВОИ7..Вот и стал бы ты мне более понятен.
Говорят, ты уходишь из эфира надолго? Это-- плохая новость. Ты нужен здесь всегда...

Светлана Сурина   25.08.2015 16:20   Заявить о нарушении
Кто это сказал, Светочка, куда ухожу? Враньё! Наоборот еду в санаторий в Словакию в последних числах сентября на пару недель. Правда у меня там не будет компьютера, а планшет - больше для чтения, так что буду много читать! Но всё это ерунда - у меня другой вопрос: Как это "никому это уже не интересно", да ещё и "к счастью"? Какой Тарковский? Требую подробностей! Слышишь, как кулаком по столу трахнул? А за то, что слушаешь песни - спасибо огромное! Какие "наиболее мои"?... Не знаю - все мои! Люблю "Рождение гармонии", "Грязь на воде", "Мой Храм", "Увидеть жизнь", "Поезд" и пр. И, кстати, чего ты меня отвлекаешь - ведь я уже тебя шёл читать, а тут Женя отозвался, а потом и ты написала! Всё - бегу твои "мини" читать, да ещё там многое пропустил, но это позже прочту!

Борис Биндер   25.08.2015 17:11   Заявить о нарушении
Ну ты смешной! Андрей был другом студии «Наш дом» Аксельрода-Розовского, где играла и я…Была бы рада поплясать и с его папой, но тому не повезло..
Что до твоей Словакии—то мы чуть не столкнулись с тобой там бортами: собирались поехать в Австрию поездом, но не в этот раз…Зато важнее другое: пространство вокруг смертельно сужается, и мы, похоже, будем соседствовать с тобой на нашей Малой…Давай нам быстренько совет, чтобы нам не сразу развалиться на части от жары (хотя известная поговорка, что я, как рак, хорошею в кипятке—но лучше бы не сразу похорошеть!...--в какой там точке мы бы могли осесть с минимальными удобствами нормального эмигранта.. Или от наших бегущих к вам орд там уже не осталось лишнего воздуха?..Отпиши, пожалуйста, минимум советов, а то мы сидим в позе Роденовского раскоряки.
Обнимаем!

Светлана Сурина   25.08.2015 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.