Вшивая гл6

Вечером, вся детвора выходила во двор, позабавиться, прыгать в скакалки, играть в классики, прятки.
Самая любимая игра «казаки-разбойники». Детвора делилась на две команды и тянули жребий, кому нападать, а кому убегать, оставляя опознавательный знак в виде стрелы, с помощью мела. И в конечной точке ставили особый знак в виде «солнца», где в радиусе пятидесяти метров прятались, кто, где мог, а другая команда шла по следу, должна была их разыскать  и прокричать имя каждого, кого разыскали. Вот тут то было самое интересное, потому что Иринка и Игорь были в одной команде, а так как у них цвет волос был абсолютно одинаковым, прятались они всегда вместе.
-Игорь! Игорь! Выходи! Ты за бочкой! - кричали дети.
В этот момент выглядывала Иринка из-за бочки и кричала: - Обознались!
В это время Игорь не заметно перебегал в соседние кусты, которые находились за бочкой, и отсиживался там. Команда, которая не узнала «казака», считалась проигравшей, и ей приходилось опять искать «казаков».
-Давайте будем играть в «Глухой телефон», - предложила одна из девочек.
Иринка и вся ее команда присели на завалинку.
-Ой, смотрите! Вшивая вышла на улицу! - закричала и показала рукой в сторону двери Нелли.
-А может позовем ее с нами играть! Как ее звать? - вырвалось у Иринки.
-Если ты ее позовешь, с тобой никто не будет больше играть!- съехидничала Нелли.
Я не против! Пусть идет, и играет с нами. Нет у нее никаких вшей! Они водились, когда была война, а сейчас их нет! - сказал Игорь.
-У моей мамы после войны были вши, и она их каким-то духтом отравляла! И с ней все дружили в школе, - воскликнула девочка с красным бантом.
-А мне мама не разрешает с ней дружить, потому что она умственно отсталая, и у них мама пьет водку! - пролепетала девочка с длинной косой, в платье в горошек.
Пока дети спорили позвать им девочку в свою команду или нет, она тихо пошла в сторону другого барака, опустив голову вниз. Волосы торчали в разные стороны, ежиком рыжего цвета. Не улыбчивое лицо, все усыпано веснушками. Большой палец выглядывал из сандалий, в специально-срезанное отверстие, и держались они на ноге с помощью ремешка, потому что запятники стоптаны. Платье имело не определенный цвет, как будто его стирали и носили лет десять. Оно болталось на ней, как на вешалке, скрывая ее худобу. Ноги заплетались в длинной юбке. На вид ей было лет шесть.
-Давайте ее догоним, и будем дразнить! - предложила Нелли
-Я пойду домой, мне пора. А дразниться не хорошо! И вообще-то, она не виновата, что у нее такая мама! Мне ее очень жаль! - сказала Ирина
Дома, мысли об отвергнутой девочке не покидали Ирину. Ее мучали вопросы: «Почему этой девочке приходится так жить? Где ее папа? Почему он не живет с ними ? Почему у нее мама пьет водку? Почему никому из взрослых нет до них дела? Почему у нее такое платье? Где же их бабушка?» И еще много разных других «почему», которые только могли возникать в этой детской голове. Она долго не могла заснуть. Главное, что ее тревожило, что она не могла обо всем этом спросить у своих близких, мамы с папой, бабы Гани, и уж тем более у новых своих друзей. Во что бы то ни стало, Ирина решила пробраться завтра домой к этой девочке и все спросить у нее самой, а заодно спросить ее имя. С этой мыслью Иришка и уснула.


Рецензии