секретики гл7

Гл7
Утром Иришка проснулась, и как всегда отправилась проверять свои «секретики», которые были зарыты под большим кленом около барака. Подойдя ближе к дереву, она увидела, что земля взрыхленная, и стекла, которые закрывали фантики, разбросаны. Иришка от обиды заплакала. «Кто же разорил мои «секретики»?» - сквозь слезы спрашивала Иринка.
-Что ты плачешь? - послышался тихий голос.
Ирина обернулась и увидела девочку, к которой хотела сегодня пробраться домой. Она очень обрадовалась этой встрече.
-Я плачу, потому что у меня разорили мои красивые «секретики». Я каждое утро приходила сюда и смотрела их. Здесь был мой самый любимый «секрет», из цветных стеклышек, которые остались от моего разбитого калейдоскопа, который подарил мне папа! Кто бы мог это сделать?! – задумалась заплаканная Ирина. - Я только Нелли показала это место.
-Не плачь! Ты в другом месте еще сделай! Хочешь, я тебе подарю цветные бусинки? У меня их много!
-Спасибо! А как тебя звать?
-Стеша, - ответила девчушка, смущаясь.
-Ты, Стеша, сама сделай свои «секретики», я тебе покажу, как их надо делать. Будешь разрывать их и любоваться,  это так красиво! Как живые картинки!
-Хорошо! Мне надо идти домой. Я шла из магазина. Сдавала бутылки в ларьке, и купила молока. Увидела, что ты плачешь, и подошла к тебе, чтоб тебя успокоить. Ты не будешь больше плакать? Ты хорошая! Приходи ко мне, если захочешь.
-А где твоя мама?
-Она спит еще, а проснется опять уйдет куда-нибудь, а мы с Олей будем дома. Хорошо сегодня три бутылки пустых на столе стояли, так я купила литр молока, и половину буханки хлеба, будет, чем Ольгу кормить и самой покушать - подняла к верху свою сетку, с радостью похвалилась.
-А если бы не было бутылок, что бы вы с Олей кушали? - испуганным голосом произнесла Ирина.
-Бутылки бывают каждый день! Сегодня целых три - это хорошо! А вот если одна, то совсем плохо, только на хлеб. Две - так на пол литра молока и хлеб!
-И что вы кроме хлеба и молока ничего не кушаете? - с ужасом в глазах спрашивала Иришка.
-Нет! Иногда мамины дяди принесут картошку и соленые огурцы с капустой! Это так вкусно! Они ее варят с кожурой. Ну и мне и Ольге дадут немного, я б еще поела, но им и самим мало. Ой! Пошла я, пока мамка спит, надо за водой в колонку еще сходить. Полы помыть. Помойку вылить. Ольгу накормить.
Иринка стояла, раскрыв рот, от услышанного. В ее маленькой детской голове было еще больше вопросов, чем вчера вечером. Ужас охватил девочку. Слезы опять хлынули из ее глаз, только плакала она теперь не из-за разоренных «секретиков».
-Что случилось? Почему глаза в слезах? - удивилась Люся, открывая Иринке дверь.
Она прошла в комнату, села, немного помолчала, видимо обдумывала, что ответить, и рассказала про свою беду, которая произошла с ее тайником.
-А знаешь, давай с тобой поедем в Центральный Парк сейчас, и там «покутим» немного. Купим шоколадку в золоченой обвертке, а с какой выберешь сама, с «красной шапочкой» или «кота в сапогах», и сделаешь новые «секреты».
Люся нарядилась, накрасила морковной помадой губы, глаза подвела черным карандашом. Одела розовое платье, отрезное по талии и сборенное в «татьянку», узконосые белые туфельки на маленьком тонком каблучке, которые напоминали лодочку. Иринка любила примерять их, но они ей были очень велики.
-Люсенька! Ты их аккуратно носи. Ладно? - примеряя Люсины туфли, приговаривала Ирина, - Я вырасту большая, ты мне их подаришь?
-Конечно! Кому ж мне еще дарить-то! Только тебе, - улыбалась она.
Иринка одела свою любимую матроску фиолетового цвета, юбку в складку, белые гольфы, синие туфли, и вприпрыжку вышла из дома.
-Куда это вы такие нарядные собрались-то? - встретила их в коридоре баба Ганя.
-Да вот решили в город податься! В парк центральный! В субботу Володя нас в поселок повезет! Так что поедем развлечься!
-И то верно, конечно поезжайте! Четыре денечка, и Иришку увезут! За кем же я приглядывать-то буду?! Скучать буду! Я тесто сдобное поставила для пирогов, испеку с ревенем и щавелем, сладенькие. Вы как возвернетесь, так и приходите ко мне на чаек. Буду очень рада вас угостить. Ну, с Богом! - перекрестила вслед их Ганя


Рецензии