гл 12

Гл12

«На пятьдесят копеек трусики, наверное, не купишь? значит надо что-то придумать», - размышляла Ирина, сидя под столом, в своем детском уголке, дома.
-Мам! А у тебя есть какие-нибудь лоскутики, тебе не нужные, я хочу своей Таньке трусики сшить? - спросила она.
-Надо посмотреть в мешке, сейчас бигуди докручу и посмотрим. - ответила Алевтина.
Кукла Танька напоминала маленького пупса, который тоже имелся у Иришки, но по своим размерам она была, как новорожденный ребенок, двух-трех месяцев.
Люся читала Шолохова, сидя на диване, и вслух перечитывала интересные размышления автора. Алевтина, придя домой раньше Володи, готовила ужин, и прихорашивалась.
-Вот посмотри! Выбирай! Вот этот лоскут могу отдать… этот, - показывала она Иринке.
Она выбрала самый большой кусочек ткани из штапеля, салатового цвета, в белый мелкий горошек.
-Я помогу тебе раскроить! Давай ножницы! Они у тебя?
-Мам! Я сама хочу попробовать раскроить. Смотри, лоскутик такой большой, что можно и для меня сшить такие красивые трусики! - восхищалась горошком Ирина.
-Ты же на швейной машинке не сможешь прострочить, этому надо учиться, и резинку надо вставлять - поучала дочь Алевтина.
-Я буду шить руками, и раскрою по своим трусикам. Я же Таньке уже шила! Надо ребенку учиться! Ребенку же жить дальше! - рассуждала дочь
-Дело твое, как хочешь! Учиться, верно, надо! Хорошо уметь, а не уметь плохо!
Ириша залезла под стол, с ножницами, лоскутом, нитками, иголкой, резинкой и начала портняжничать. Долго она там сидела, занятая своим делом. Маленькая душа ликовала от счастья, что все ладилось, как надо. Радость переполняла ее, хотелось к вечеру дошить, и подарить Стеше свое рукоделие.
За дверью послышался крик. Этот голос Иришка сразу узнала. Мама Нелли очень громко всегда разговаривала, и ее можно услышать, как говорят «за версту». Дверь в комнату открылась, и первый вошел в комнату папа, за ним следом ввалилась тетя Зина.
Руки ее подпирали пышные бока, и губы, накрашенные ярко-красной помадой, не закрывались от ее крика и брани. Работала Нелина мама буфетчицей, в привокзальном буфете, и так громко кричать, видимо, научилась на работе.
-Мужчина! Мужчина в белой шляпе! Заберите свое пиво! - кричала она громко, в дальний угол, где за столиком стояла компания, и чистила вяленых окуней - вспоминала Иришка - когда с Нелей бегали к ней на работу.
-Что случилось!? - удивлялась Алевтина.
-Вы кого растите, я вас спрашиваю? Спекуляцию, понимаешь, развели тут! Ребенок торгует, не отходя от дома! Что это еще такое! Я писать буду в милицию! В детскую комнату ее! - не замолкала Зина - Я свою Нельку одна воспитываю, так она у меня воспитанная девочка растет! А ваша, женихов отбивает, глазки строить уже умеет, с энтих-то пор! Деньги зарабатывать начала с детских лет! Жадность воспитываете! Жестокая какая! Не продала книжку Нелечке, она плачет, в истерике. Спекулянтка маленькая!
-Вы, что такое несете? Какие глазки? Какие женихи? Что, и кто продавал? Какая спекуляция? - в ответ возмущалась Алевтина.
-Ирина! Может ты вылезешь из под стола, и объяснишь нам что-нибудь? - обратился к дочери Володя.
Иришка притихла в своем укромном местечке, и ее охватил страх от этих криков и высказываний. Она не понимала, что сделала плохого, почему ей надо объясняться, и поймут ли ее, на сей раз, ее родители. Сердечко билось так от страха, что Иринка слышала его стук в ушах.
-Что за книжки ты продавала, и где ты их взяла? - спросил папа.
-Я, Я, Я, - заикался ребенок от испуга, слезы хлынули из глаз, как бусины, и она ничего не могла говорить.
-Дай или продай мне книжку! - продолжала громко тетя Зина.
Ирина всхлипывая, подошла к стиральной машине, которая стояла около кухонного стола, взяла, лежавший на ней новый, не прочитанный ею журнал «Мурзилка», и протянула тете Зине.
-Возьмите!
-У тебя были книжки маленькие, а это журнал, зачем он мне? Я такой и в киоске ей куплю!
Родители и Люся ничего не понимали, что происходит.
Ирина развернула «Мурзилку »вырвала вкладыш с центра, свернула в восемь раз, и опять протянула тете Зине.
-Пусть Нелля разрежет ножницами края, и ниткой с иголкой прошьет в центре. Получится книжечка.
Нелина мама удивилась этому изобретению, - Ну надо же! - взяла листы от журнала и вышла из комнаты.
Алевтина кинулась под стол, достала ящик с журналами, и принялась их листать.
-Она все вкладыши повыдергивала. Зачем? Что это? - кричала она.
Папа обнял дочку, утер слезы.
-Ириш! Ты успокойся, и расскажи нам, что произошло?
-Я своими руками сделала книжечки из вкладышей, и честно зарабатывала деньги!
-Где ты их продавала, и кому? И куда ты дела деньги?
-Я продала Андрею и Игорю, а Неле не хватило! А деньги я потратила на два пирожных, и одним угостила девочку, - вытирая слезы, поясняла она.
Деньги Ириша спрятала у себя в детское пианино, но изначально, она так и хотела их потратить, но боязнь, что ее будут ругать за дружбу со Стешей, не давала возможности ей, сказать всю правду своим родителям, до конца.
-Не вижу ничего плохого в этом! - сказал папа.
-А кому ты глазки строила, и что еще за такие женихи? - вела допрос мама.
-Я не знаю, что за женихи, и глазки я не строю. Нелли меня с Игорем дразнила «жених и невеста», и вчера одела капроновое новое платье и сказала, что он опять ее полюбит.
-Эта женщина кричала про спекуляцию и надо разобраться! А то, и в правду, напишет заявление в Районный отдел милиции! Я, считаю, что вкладыши были изданы редакцией журнала, а не написаны нашей Иришкой, значит, Нелина мама в какой-то степени права. Вот, если б Иришка сочинила, и написала сказки на листках, оформила еще их картинками, и собрала эти листочки в книжки, в виде альбома, это считалось бы ее произведением. Можно и предложить кому–нибудь купить свою рукопись! - встряла в разговор Люся.
-Давай договоримся! Если тебе понадобятся деньги, на твои выдумки и желания, ты нам с папой их расскажи, и мы сами все купим. А честно зарабатывать будешь, когда выучишься, и пойдешь работать! Хорошо?! - поучала Алевтина.
-Хорошо! - кивнула головой Ириша, и заползла под стол, продолжать рукоделие.


Рецензии