Отпуск гл 14

Гл14

-Принимайте гостей! - открывая калитку в дом, прокричал Володя.
Шарик выбежал из будки, и виляя хвостом, подошел к Ирине.
-Собачка! Ты моя драгоценная! Я приехала! Теперь мы с тобой будем ходить на море купаться, - трепала его за ухо Ирина.
Поселок находился на водохранилище, где ГЭС на Урале была запущена несколько лет назад.
- Иринушка, Люся, Володя! Какая радость! А Алевтина-то что? А, ну да, вы же на мотоцикле! Проходите в беседку, обедать будем! Я курицу зарубила, лапшу свежую. Идемте! Идемте! - радовалась Мария Степановна, бабушка Ирины.
-Вот я малинку собрал свежую. Мать! Подавай варенье со смородинки, свежее! Я самовар затопил! Ух Вы мои красавицы! - расцеловал девчат Николай Федотович, и побежал, присвистывая, за самоваром.
-Как хорошо дома! Все зелено! А яблок-то сколько будет! Все усыпано! Вишня! - оглядывая взглядом сад, из беседки, восхищалась Люся.
-Я пообедаю, и домой, завтра на работу. В пятницу с Алевтиной на пару деньков приедем! А Шнурупочка пусть здесь отдыхает! - доедал добавку лапши Володя.
Беседка вся утопала в зелени из вьющего хмеля, и была самым излюбленным местом в летнее время, когда съезжалась вся большая семья Курносенко. Чай из самовара со свежими ягодами, вареньем, сливками, конфетами, колотым сахаром и баранками пили из пиал. Мария Степановна прихлебывала кипяток, как-то по-особенному, держа в руке чашку, а мизинец отводила в сторону. Иринка любила копировать бабушкино чаепитие.
-Завтра мы с тобой пойдем на дамбы, и я покажу тебе мальков, как они там вырастают, и потом через шлюзы их выпускают в море, чтоб потом на море водилась большая рыба: рипус, сиг, а если приживется, и осетр, в нашем Урале будет водиться, - поглаживая Иринку за волосы, приговаривал дедушка.
Володя, как и сказал, попрощался и уехал, а девчата отправились на экскурсию по саду-огороду.
-Собери огурчики, салатик на ужин сделаем! - раздвигая плети перед Ириной, приговаривал дедушка.
Она тщательно раздвигала листву, и выискивала огурчики.
-Ой! Смотрите! Смотрите! Как это огурец в бутылку залез! Как он смог в нее пролезть? Чудеса, да и только! Люся! Смотри! И бутылка целая, а в ней большой огурчик! - удивлялась она. Федотыч улыбался, и насвистывал от удовольствия, что доставил внучке сюрпризом такую радость.
-А вот, такой большой огурчик, как кабачок! - продолжала удивляться внучка.
-Срывай его в ведерко! - Давай подмогу! Может нам его разрезать? - Федотыч достал ножичек, и сделал срез с одного края огурца, из которого посыпалась красная, черная и белая смородина.
Глаза у Иринки от удивления становились круглее и круглее.
-Дедушка! У тебя грядка волшебная! Как это в огурцах могут спеть ягоды? Надо бабушке показать! Сказка какая то!!
Николай Федотович расплывался в улыбке и глаза его блестели от удовольствия, что смог так удивить, и порадовать свою любимую внученьку.
Дни летели быстро и весело. Вечером Иринка брала в руки хворостинку, и с подружками отправлялась встречать свою коровушку Буренушку с пастбища. Вечером, в загоне, бабушка доила корову, а Иришка стояла со своей синенькой кружечкой, и ждала, когда ей позволят протянуть ее под коровье вымя, чтоб выпить парного молока с пенкой.
-Ну, вот я молочко выпила! Теперь можно и на рыбалку отправляться! Дедушка! Я червяков еще днем, под яблонькой, накопала в банку! Идем!
Дедушка брал удочку, и они дружно шагали к морю, на залив, где ловились маленькие бычки. Улов всегда был хороший! Хватало и Мурзика домашнего покормить, и на сковородке поджарить, похрустеть рыбкой.
-Дедушка! А ты атеист? Ты Церкви рушил? - вспоминая разговор у бабы Гани, спросила Ирина, когда возвращались с рыбалки.
-А почему ты об этом спрашиваешь? - тихо отвечал он.
-Мне баба Ганя сказала, что меня надо окрестить, а вроде, как нельзя! Ты же дедушка партийный? А значит, от Бога отрекся! - продолжала она.
-От Бога я не отрекался, и Церкви я не рушил, хоть и были такие указания, но я в этих мероприятиях старался не участвовать. Твой прадед был позолотчиком куполов Церквей, как же я могу такую русскую красоту уничтожать?! Горько и больно это! Ты только наш разговор никому не рассказывай, пусть будет нашей тайной, – тихо, и с горечью, объяснял он.


Наступила пятница. Все поджидали Алевтину с Володей. Мария Степановна принялась делать пельмени, побаловать любимого зятька. Любовь и уважение у них были взаимными.
Николай Федотович проверял вяленых лещей на чердаке дома, и готовил самовар, для него были припасены специальные дровишки и кирзовый сапог,чтоб разжечь огонь, «кипяточек пах дымком»   ходил по двору в приподнятом настроении, и об этом можно было догадаться по насвистыванию и доброй улыбке на лице .Люся полола грядки, и пыталась получить шоколадный загар. Ирина рядом с беседкой готовила себе сцену для вечернего выступления.


-Спят малыши, беспокойным и нежным сном! Спят крепыши… - вытягивая ноты, пела Ирина перед своими зрителями. У Володи из глаз вытекали слезы, уж больно умиротворенно поет дочь. А она не останавливалась весь вечер, и выдавала на сцене весь свой большой репертуар, тем самым доставляя радость своим близким, которые хлопали ей после каждой песни.
-Артистка, умница, хозяюшка, пол во всем доме перемыла, шкафы на кухне перебрала, - расхваливал Ирину дедушка.
-А может в лото, поиграем? - предложила Люся - Я привезла родителям в подарок!
-Дедушка Ленин запрещает играть в игры на деньги! - высказалась Ирина.
-А мы поступим так! Кто выиграет, тот тебе завтра шоколадку «Аленка» покупает. Можно нам тогда играть? – смеялась Люся.
-А можно и мне играть? Если я выиграю, то я шоколадку дедушке куплю, потому что я его больше всех люблю! - воскликнула  Иринка.
-Ирин! Я совсем забыла! Вчера в дверь постучалась девочка, и спросила тебя! Я ее никогда не видела, и протянула мне эти бусы, и твою азбуку, сказала чтоб я тебе передала, и сразу убежала. И я не успела спросить у нее ничего! Может ты, мне объяснишь, что это значит? - протягивая нитку с бусами, интересовалась Алевтина.
-Мам! А как она выглядела, эта девочка?
-Я совсем не успела рассмотреть ее, вроде в белой кофте, в темной юбке, странная такая, очень торопилась!
-Эта девочка из нашего двора, она давно мне подарила эти бусы, но я не хотела их брать, а азбуку я ей давала, чтоб она выучила буквы, - разглядывая бусы, поясняла Иринка.
Летний месяц пролетел быстро. Бабушка делала заготовки на зиму, солила огурчики в бочке, помидоры, варила варенье из вишни, мелкой ранетки, ее уродилось в тот год очень много. Ведрами раздавали соседям и дедушка относил ведра в районную спец школу для больных  детей, которая находилась в поселке.
-Бабушка, а вы ранетку детям отдаете, значит вы с дедушкой помогаете им? - спрашивала внучка бабушку ,когда она варила из нее варенье.
-Да, деточка! В интернате живут и учатся дети, у которых плохое здоровье, или родители не в состоянии обеспечивать их, вот мы и помогаем им, чем можем! Завтра огурчиков отнесем еще!
-А если не обеспечивают родители, значит, они выпивают, и все деньги у них тратятся на водку?
--Бывает, к сожалению, и такое, а может и другая причина, могут заболеть родители или многодетная семья, а родитель один, а что это ты так интересуешься?
-Я тоже хочу помогать одной девочке, которая живет в нашем бараке, у нее мама не обеспечивает ее и сестренку, и Стеше приходится бутылки из-под водки сдавать, чтоб молоко купить. Ты мне нальешь варенье в баночку, я приеду домой, угощу ее?
-Конечно! А ты маме про эту девочку говорила? Как она, и с кем живет?
-Нет, она узнала от бабы Гани, что к Стешеной маме ходят мужчины, и пьют водку, и она запретила мне к ней заходить.
-Ну, что мама запретила в дом к ним ходить правильно, а вот как живет эта Стеша, мама же не знает?
-Нет! Я ей боюсь рассказывать, она подумает, что я хожу к ней!
-Ладно! Я сама расскажу Алевтине о ней, а ты вареньицем обязательно ее угости!


Рецензии