И недаром создан этот город

               

Для чего-то  был я в мире создан
возле моря и гранёных скал.
Поднимал глаза я часто к звёздам,
всё равно своей не отыскал.
Только знал, что есть она и светит
мне, и этот свет меня хранит;
и носил по морю жизни
ветер
времени,
и шваркал о гранит
недопонимания  людского,
чёрствости, мешающими жить;
и серьёзней есть, увы, оковы,
да  чего их всуе  ворошить.
Я, как все, в удачу, веря свято,
душу растранжирил, уйму сил,
но Христос, предательски распятый,
всепрощенью зря меня учил.
Аз воздам! – и ближе, и понятней, –
молнии блистали в тыщи ватт.
Жизнь, как жизнь! – и нечего пенять ей,
если сам во всём и виноват.
Если сам любовь свою я выбрал,    
да и музу, что ни говори,
и луна, как золотая выдра,
в море туч ныряла до зари.
Полз с  яйлы туман колючий споро,
мгла ползла за ним на Южный Крым,
и недаром создан этот город
центром притяжения моим.
Я его, а он меня, построил,
мне знакома в нём любая пядь;
я не зря усилия утроил,
чтобы что-то главное сказать.
И меня слова, что те цунами,
захлестнули, вывернув до дна:
эта жизнь придумана не нами,
эта жизнь недаром нам дана…


Рецензии