Сборник Рецензент 014

Владислав Кураш.
                «Дуэль».


   Мне понравилась работа Владислава. В этом что-то есть: вырванная из жизни картина. Что-то вроде картины художника на стене. Допустим, «Не ждали» Репина. Или любая другая на ваш выбор, не связанная с известным сюжетом, не пейзажная. Такая, глядя на которую историю героев приходится выдумать. При этом она все же должна быть распознаваемой по смыслу, на ней должны быть действительные герои своего времени. Должен быть посыл художника человеку, который уже в «теме».
   Нет начала, нет конца. Люди, о которых речь, едва обозначены, нет рассуждения о судьбе, характере героя. Додумывай, читатель, сам, по манере одеваться, по диалогу, повествующему о необычном приключении за пределами богоспасаемого отечества. Впрочем, нет и повествования, лишь намек на приключения. «Проходной» Роман, Ангелина, катающаяся на ландо по узнаваемой улице. Очевидно авантюрные персонажи: «домашняя» женщина так не покатается, положительный отец семейства не опустится…
   «Крутая» там у них заварилась каша, в Лиссабоне. Настолько «крутая», что один из героев мог погибнуть, собственно, другой так и считал. Есть вина, есть и причина для мести. Какая? Поди, ответь, когда задача более чем с тремя неизвестными. Но суть не в этом, в принципе. А в том, что поговорили. Дуэль словесная не легче пистолетной. Разошлись миром, пусть и относительным.
   Мир девяностых для меня. Мир узнаваемый. Страшноватый, но и притягательный тоже, поскольку – молодость. Поскольку любое воспоминание об опасном приключении, благополучно пережитом, притягательно. Правда, и возраст, и мудрость, приходящая с годами, в один голос твердят: а финка в кармане? А пистолет? Оно тебе надо?
   Нет, не надо. Но читать рассказ об этом не совсем то же, что проживать.
   Спасибо, Владислав.


Рецензии