Сон 2015-08-04. Автоботы

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сновидение с 3 на 4 августа 2015 г. Автоботы


Сегодняшний сон запросто мог бы стать основой для очередного фантастического фильма, если бы не его финал.
- - - -

Группа товарищей в составе коллектива единомышленников решила провести очередной корпоратив не в банальном клубе-ресторане, а на небанальном лоне природы. Чтобы никому не было обидно, место выбрали там, где никто до сих пор не был и ничего плохого про него сказать не мог. А чтобы добавить событию остроты, мобильники с собой брать не стали. Ну, максимум, один, у организатора поездки. Мало ли что?

Сам корпоратив в виде шашлыков с последующими конкурсами и танцами прошёл "на ура", но по времени слегка затянулся. Водитель заказанного автобуса, не дождавшись пассажиров в оговоренное контрактом время, доложил по телефону ситуацию своему начальству, развернулся и был таков.

"Корпоративщики", добравшись, наконец, до назначенного места и не обнаружив автобуса, расстроились не сильно.

– А чё нам этот автобус? Мы сами кого хошь куда угодно завезём! – самонадеянно заявило руководство.

– Во-во, – подхалимски поддакнуло поддатое меньшинство.

– Хи-хи-хи, – не возражали дамы. Им новое приключение пока даже нравилось.

– М-м-м-м? – выразила озабоченность оставшаяся здравомыслящей часть коллектива. – Может быть, маршрутка? Где здесь ближайшая трасса?

– Там, – махнуло рукой руководство и решительно ломанулось в кусты.

Поскольку к тому времени уже основательно стемнело, остальные члены коллектива, включая оппозиционную его часть, последовали за руководством, то есть в кусты. Не все были согласны с выбранным направлением, но здравый смысл подсказывал, что сейчас не самое лучшее время для поиска альтернативных путей, и от коллектива лучше не отрываться.

Через какое-то время, уже в полной темноте, народ понял, что направление, выбранное руководством, может и правильное, но ведёт явно не туда. Привычные признаки цивилизации, как то: шум машин, свист электричек, дискотека в ближайшем пансионате и даже пасторальное мычание коров под одобрительное погавкивание собак давно остались позади. Начальство уже само поняло, что что-то идёт не так, но признавать свою несостоятельность категорически не соглашалось. Тут ещё выяснилось, что единственный мобильник во время веселья уронили в суп, и связь с цивилизацией отсутствует.

Небо, между тем, заволокло тучами, начал накрапывать дождь. Дамы захныкали, среди невольных туристов началось брожение. Назревал бунт, и тут, продравшись через очередной валежник, новый сусанин очень кстати вывел народ к никому не известным пещерам.

– О! То, что нужно! – обрадовался "путеводитель". – Тут и переждём!

Расположились недалеко от входа, но дождь усиливался, народу стало скучно, и не до конца протрезвевшие путешественники решили выяснить: а что тут ещё есть вообще?

Описывать их блуждания по коридорам и закоулкам пещеры не буду, длилось оно довольно долго. В конце концов, новоявленные спелеологи оказались в тоннеле, имевшем явно искусственное происхождение. Диаметр тоннеля был около десяти метров, и стены его были испещрены какими-то письменами. При ближайшем рассмотрении оказалось, что тоннель не прорыт, а проплавлен в тверди земной. Камень, образующий стены, оказался очень прочным, а  письмена на стенах не были похожи ни на что виденное ранее. Левая ветка тоннеля вела наружу, а вот справа вдали что-то смутно мерцало. Народ, не раздумывая, повернул направо.

Источником мерцания в конце тоннеля был космический бот, по неизвестным причинам оставленный цивилизацией, посетившей Землю в незапамятные времена. Более того, ботов оказалось два! Второй бот располагался в соседнем тоннеле, параллельном первому.

– Вот на чём мы полетим домой! – радостно воскликнуло руководство и, разделив коллектив на две равные, примерно, части, принялось осваивать управление неземной техникой.

Управление оказалось на удивление несложным. Оно было телепатическим. Стоило кому-то занять кресло пилота, как он тут же подключался к нейронной сети корабля и начинал с ним мыслить, как одно целое. Результатом такого "единомыслия" стало откровение, посетившее пилота. Бортовой журнал, который автоматически вёлся все эти годы, точнее тысячелетия, поведал коллективу, что представители цивилизации, посетившие Землю, и являются теми самыми богами, которые создали нас по своему образу и подобию. Видимо, именно поэтому был возможен телепатический контакт с системами корабля. Мы были почти как они, только слегка отставали в развитии. Особенно если учесть контингент и состояние нового экипажа.

Бортовой кибермозг попытался доложить новому командиру о неисправностях, накопившихся за время простоя, но тот лишь отмахнулся:

– Ерунда! В космос нам не надо! Ты нас, милок, вывези поближе к городу, а дальше мы уж сами как-нибудь.

"Ближайший населённый пункт, классифицируемый, как город, находится на расстоянии тридцати семи километров по принятой у вас системе исчисления", – неслышимо прозвучало в мозгу.

– Во, нормально! Довезёшь?

"С учётом полученных повреждений, при минимальной скорости, время полёта составит не менее полутора минут. Быстрее не могу", – печально ответил кибер.

– Гы-гы, полторы минуты! Давай, пошёл, и побыстрее!

Пилот, находившийся в не до конца адекватном состоянии, вряд ли успел сообразить, что последнее высказывание кибермозг воспринял буквально. Бот рванул с места в карьер. Мутная, едва различимая на мониторе точка выхода из тоннеля прыгнула на пилота, мгновенно увеличившись до максимального размера, и исчезла за спиной, опять превратившись в точку.

Пассажиры ахнули, и тут же ахнули ещё раз. Рывок, предпринятый ботом, был слишком интенсивным. В его недрах что-то взвыло, застонало, треснуло, хрустнуло, освещение мигнуло пару раз и погасло. Бот начал плавно замедляться и, завалившись чуть набок, устремился к земле. Коротко вякнула и смолкла сирена. "Неустранимые повреждения. Неустранимые повреждения. Экипажу немедленно приступить к эвакуации. Опасно для жизни. Не могу изменить траекторию. Столкновение неизбежно. Включаю компенсаторы", – успел передать кибер перед тем, как рухнуть с километровой высоты.

Второй бот, рванувший вслед за командирским, постигла та же участь. Он упал метрах в трёхстах от первого.

Приземление вышло относительно мягким. То ли потому, что боты упали не на твёрдую почву, а в болото, то ли компенсаторы самортизировали, то ли всё вместе. Травмированных не было, и пассажиры, чертыхаясь, отплёвываясь и цепляясь друг за друга, по очереди выбрались на берег. Пересчитались. Все были на месте и все живы, хотя немного и потрёпаны.

– Какие будут предложения? – первым опомнилось руководство.

С предложениями было туго. Слишком много произошло за последние несколько часов. Надо было всё это переварить. Народ, скучковавшись и нахохлившись, сидел на берегу, безучастно наблюдая за медленно погружающимися в топь ботами.

Время, между тем, шло, небо на востоке начало потихоньку бледнеть. Когда рассвело достаточно, "туристы" увидели невдалеке строительную бытовку, к которой и потянулись, постанывая и покряхтывая. На подходе к бытовке выяснилось, что болото, в которое рухнули боты, не совсем болото. То есть раньше оно было самым настоящим болотом, но городские власти, водя пальцем по карте в поисках новых территорий для городской свалки, набрели на исторически сложившееся болото и обрадовались – так это же то, что нужно! Одним выстрелом мы убьём всех зайцев! Сказано – сделано. Болото начали активно заваливать бытовыми и прочими отходами и к тому времени, когда на его берега попали наши горе-путешественники, свалка вплотную приблизилась к самой глубокой и топкой заводи.

Уставший и обессиленный народ завалился в бытовку и, попадав кто где ни попадя, тут же дружно захрапел. Бодрствовать остался лишь один. Он принадлежал к той маргинально-чудаковатой группе лиц, которая есть почти в любом коллективе, которую никто не воспринимает всерьёз, но без которой порой никак нельзя обойтись. Так и в этот раз. Оставшись в одиночестве, дежурный с упоением стал рыться в отходах, которые простому обывателю были уже не нужны, но в которых, он знал это с детства, можно найти поистине бесценные сокровища!

Впрочем, его палеонтологические изыскания продолжались недолго. Начался рабочий день, и в сторону бытовки с отдыхающими двинулась тяжелая "мусорная" техника. Два громадных бульдозера на широченных гусеницах медленно толкали перед собой гору мусора. Вокруг них курсировали два таких же громадных погрузчика на стальных шипованных катках с ковшами размером с небольшой автобус. Вся эта механизация неотвратимо приближалась к ничего не подозревающим "туристам".

"Кладоискатель" сразу почуял неладное и со всех ног кинулся к бытовке, потому что понял: бытовка не была помещением для отдыха работников свалки. Она сама была мусором. Он успел растолкать и почти силой выволочь наружу своих не до конца проснувшихся коллег, но как развивались дальнейшие события на свалке, сказать не могу, – мне опять помешал будильник.


Рецензии