Поворот рассказ Галина Слинько

Впервые за долгие месяцы болезни мужа Валентина, уложив его в постель, вышла на балкон и горько, как ребенок, заплакала.
  Вглядываясь в быстро бегущие в даль облака, сама того не ведая, стала говорить с Тем, Невидимым,   Всеслышащим и Всеведущим:
  «Боже! За что эти муки? Ведь мой муж очень хороший человек.   Что же мы натворили такого?. Что?...»   Небо молчало. Облака рассеивались под налетевшим неведомо откуда ветром,   и небо засияло утренней небесной чистотой.
    Эта чистота летним теплом входила в каждую клеточку Валентины. Горестно вздохнув, Валентина вернулась в комнату, решила прилечь.
 До прихода дневной сиделки было ещё время. Новый день, опять обыденность, работа, домашние хлопоты. На пенсию мужа - инвалида не прожить.
           Да и до своей пенсии надо доработать. Сон навалился мгновенно.    Хотя ей казалось, что это был и не сон вовсе. Какая-то нежно-голубая синева окутала ее. Мягкий и ласковый голос повел с нею беседу: «Не переживай так, дитя моё, потерпи, ты мне очень дорога. Впервые слышал ропот от тебя. Муж твой болеет, он очень тебя любит, грехи твои берёт на себя».
 –«Мои грехи!? Да я никому слова плохого не сказала, никого не осудила, хотя поводов было предостаточно!»   Голос умолк... Валентина со страхом подумала, что она его больше не услышит. .- «Прости! Прошу! Прости, поговори ещё, мне так радостен твой голос». После некоторого молчания голос зазвучал вновь:
 «Ты берегла свою честь, не роняла своего достоинства, в тебе есть чудное качество... сострадание. Любви недостает. Ты нарушила одну из моих заповедей - «Не убий». Голос был мягким, но несколько строгим. Валентине стало зябко, она натянула на голову плед.
 -Я никого не убивала, и как  будто оправдываясь, заговорила о детях, - у меня два сына,   живы, здоровы.
 – А дочь?... Наступило молчание...  «Ты об аборте?!»
Валентина стала задыхаться, точь-в-точь, как двадцать лет назад, когда наперекор мужу отказалась рожать третьего ребенка, хотя срок был немалый. Тогда в больнице её, без сознания, под капельницей, вывезли из операционной. С тех пор  нет конца её «женским проблемам».
-Господи! Но ведь другие ещё хуже творят! Им как будто ничего.
 -А ты полюбопытствуй... Каждый получает по своей мере. Но пришедшие с покаянием, не с оправданием, получают   утешение. Я отру и твои слезы за любовь ко мне..... А вот и помощница тебе пришла. Встречай!.. Валентина открыла глаза. В дверь звонила дневная сиделка.
- Мир дому вашему, Валюша.
- Доброе утро! - ответила Валентина, пристально взглянув на сиделку, спросила: -Вы случайно в храм не ходите?
-Хожу, как не ходить в наше гиблое время. В старину как говаривали, «Без Бога не до порога»
-Возьмёте меня с собою?.
 - Возьму, конечно. Бог долготерпелив, всех ждёт. Нет безгрешных людей на этой земле, чем раньше придём к нему, тем легче крест свой будет нести.
Валентина настороженно вслушивалась в её слова.
 -Вас мне   тоже Бог послал?
- А кто ж ещё? - засмеялась сиделка. - Мы обязаны помогать друг другу. Господь один может направить нас на путь спасения души. Сами-то пока додумаемся,- она опять засмеялась, махнув рукой.
 - Вот станем с тобою, Валентина, просить Бога о даровании здоровья твоему Егоровичу. Глядишь, через месяц - другой и речь вернётся, а там и сам поднимется с Божьей то помощью. 
  Всесилен Бог над нами, людьми. Валентина во все глаза смотрела на сиделку. Вспомнилась их первая встреча, у подъезда. (Валюша, простите меня, вам,  видно, помощь   нужна? Я пенсионерка, одинокая, могла бы ухаживать днём за вашим мужем. А то ведь вы так долго не выдержите, бегая на работу, а душу дома оставляя).
Впервые    муж не стал противиться, что днём будет с ним сиделка. Удивительно день начинается сегодня.   Валентина неторопливо шла по вымощенному тротуару. Навстречу весело вышагивал мальчишка с небольшим магнитофоном в руке. С кассеты живо рвалась музыка прошлого века: «Вот новый поворот, и мотор ревет, что он нам несёт?..» Валентине эта мелодия напомнила студенческие вечера и эту очень  популярную песню.  Глядя в небо, Валя произнесла: «Благодарю Тебя! За милость Твою, Господи! Пожалуйста, прости меня!»   Неожиданно с неба на её щеку упала капелька дождя. Валентина почувствовала её теплоту и еле уловимый аромат. Откуда?...В изумлении и растерянности смотрела  на ярко-голубой небосклон, без единого облачка, всем сердцем понимая, что её жизнь делает ещё один крутой поворот.
 И она принимает его всем сердцем, всей своей измученной душой.


Рецензии