Свара. Глава 2

      Вспомнилось, как каждый раз, когда чужое, вражеское племя подходила к нашим общим землям, желая их прибрать, мы устраивали им демонстрацию нашей мощи: взмывали в небо, расправляли свои алые крылья, колыхавшиеся стягами на ветру, поднимали клекот, и звучала наша песнь, подобная низкому трубному гласу.  Направленная в сторону противников, она сводила их с ума, вселял неимоверный страх, кровь в их телах закипала и начинала хлестать из ушей, носа. Только бегство могло спасти их от неминуемой смерти. Это и спасало наши земли до поры до времени.
Но однажды, появился противник, который, не успели мы расправить крылья, выпустил в нашу сторону, с дальнего расстояния, тучу стрел, чуть не погубивших нас. Многие из нас получили ранения, но мы выстояли до конца и повергли неприятеля в бегство.   Залечив раны, выследили их место стоянки, после бегства, и выкрали одного из их воинов. Под взглядом нашего старейшины, он рассказал, что их вожак знаком с такими созданиями, как мы. Когда он был рабом на галере в южных морях, то неоднократно видел нападения подобных созданий. Он даже участвовал в уничтожении их последнего оплота на одном из островов, поэтому и знает, как с нами бороться. Так мы узнали, что наши южные родичи уничтожены. Это был знак, что нас может не миновать сия участь. Были усилены меры безопасности, чтобы посторонние не смогли попасть к нам в потаенные земли- Свару. Наша Свара, не просто место, где наш дом и гнезда, это источник, родник здоровья и вечной жизни, пантеон наших предков, который сохраняет и накапливает знания о мире и жизни.
Мы договорились с советом племен об охране нас с земли перед боем, когда мы уязвимы для врага. Была выделена охрана для защиты. Появление нового сильного врага, требовало принятия быстрых и четких решений по обороне племен и руководству, поэтому совет племен выбрал вожака, который в течение года будет единолично командовать всеми племенами. Выбор пал на молодого, но опытного в бою воина.
Но наш враг оказался искусен. Бывший раб, ставший вождем, не хотел упускать свой шанс и решил притвориться признавшим победу нашего содружества. Он расположился на границе наших земель и стал там обустраиваться: строить крепость, и селения. Также оказался он добился заключения договора о союзе, отдав в жены нашему вождю свою дочь. Теперь по договору, мы должны были выступать и в его защиту.  Но планы врага были куда дальновиднее: поскольку на момент вступления в брак, у вождя не было детей, то после его внезапной кончины, должность вождя перешла к его новоиспеченной жене, показавшей себя в испытании искусным воином. Через некоторое время она вышла замуж за помощника своего отца, тоже бывшего раба. Теперь, когда племена фактически объединились, очередь дошла до нас. По договору, мы продолжали служить союзу племен, в том числе и нашему врагу, помогая охранять его территорию от посягательств соседей. Но теперь нам приходилось опасаться и его: по словам пленного, на разорённом острове, где погибли наши южные сородичи, они нашли несметные богатства и родник с водой, которая залечивала все раны, но вскоре родник иссяк и поэтому их вождь считает, что если найдет наше потаенное место, то сможет не только поживиться богатством, но и излечиться от всех ран и болезней, терзавших его. Рассказать все это на совете племен мы не могли, потому что поставили бы под сомнение сам факт существования союза, что могло привести к раздорам внутри и межплеменной войне.
 Вождя, присоединившегося к союзу племен, не устраивала наша независимость. Он хотел сделать нас ручными, полностью послушными его воле, разводить, в необходимом количестве, как куриц. Это мы узнали от нашей охраны, которая продолжала нам служить верно, как и раньше. Стали пропадать наши женщины, сначала одна потому другая, третья. Были найдены только перья, которые они обронили в борьбе и следы веревок, от ловушек на деревьях. Стало понятно, что их поймали, чтобы получить наших детенышей в неволе. Но мы не курицы, и в неволе не вынашиваем своё потомство. Юдоли поведали старейшинам, что если долго держать в неволе наших женщин, то у них опадет оперение, вырастут длинные золотые волосы, и они внешне станут похожи на смертных, лишатся своих волшебных голосов, способных погрузить человека в счастливый сон или разбить сердце песней печали и страдания. Кроме того, они потеряют все знания о наших землях и не смогут самостоятельно вернуться домой. Если же их найти и вернуть домой, то наш родник вернет им первоначальное обличье, способности и знания, но они уже никогда не покинут Свару и не смогут летать во внешнем мире, потому что, вернувшись туда, опять станут обычными смертными женщинами.  Если же мы их не найдем, и они по какой-нибудь причине потеряются здесь, то утратят с нами связь, забыв обо всем навсегда.  Об этом предупреждали нас Юдоли, когда мы открывали двери в Навь. Если же мужчина попадет в плен и со временем потеряет свое оперение и крылья, он будет помнить все и способен добраться до родника, чтобы вернуть себе утраченный облик и способности, причем неоднократно. Но без женщин род обречен на вымирание: если умрет мужчина и упадет с небес, сгорев ярким пламенем, превратившись в грудку пепла, но некому будет помнить о нем, потому что любимая забыла его, он не возродится в её теле. Душа его вернется в Свару, став Юдолью, а в пантеоне появиться очередной барельеф на стене памяти.


Рецензии